Angry Birds: "Kickstarter превращает разработчиков в дорогой эскорт"

Оскар Бурман, глава студии Rovio Stockholm известной по чрезвычайно популярному казуальному тайтлу Angry Birds, выразил свое недовольство тем, как разработчики относятся к сервису Kickstarter, и, в особенности, как эти самые девелоперы преподносят себя тем, кто вкладывает в их проекты крупные суммы денег.

Бурман опубликовал твит, в частности предназначенный для разработчиков Loot Drop – Бренды Брэтуэйт и Тома Холла, которые недавно с откровенным пафосом анонсировали свою Олдскульную RPG... которая пока так же и называется (кстати, проект пока набрал только 140 тысяч из одного миллиона. Они явно рассчитывали на большее). Вот что пишет Оскар:

"Kickstarter превращает разработчиков в высокооплачиваемый эскорт/цирковых животных. Заплатите достаточно, и мы доставим вам игру лично/на золотой подушечке/приготовим ужин и будем вашими лучшими друзьями навсегда."

Оскар поясняет: "Я не имею ничего против kickstarter, просто некоторые вознаграждения – тупые."

Он имеет в виду награду за внесенные в проект 10 тысяч долларов. В этом случае Джон Ромеро, Бренда и Холл лично представят игру на красной вельветовой подушечке, на красном ковре в Калифорнийском Диснейленде. А ведь Оскар прав. Это действительно маразм. 

И кстати, кое-кто уже делает для нас олдскульную RPG, и это команда Obsidian, которые сделали куда больше игр чем Ромеро, Бренда и Холл... и они уже собрали более двух миллионов. Не смотря на то, что для разработки Old School RPG требуется так же один миллион, первый день хайпа прошел, а сумма пока преодолена чуть больше чем на 10 процентов.

Видео от Shazoo

Подписаться

37 Комментариев

  • Kain_40000
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну 140 тысяч за один день - это очень даже не плохо.

    0
  • ZloyDblX
    Комментарий скрыт. Показать

    Это правда, видеообращение Loot Drop мягко говоря вульгарно и не внушает доверие.

    Но все равно хотелось бы увидеть ремейк и продолжение Anachronox, так что 15 баксов пока оставлю им.

    0
  • Shumek
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне кажется, он не прав, ведь суть кикстартера - набрать денег на разработку, а бонусы - всего лишь бонусы.Каждый сам для себя решает, сколько он заплатит, и если кто-нибудь богатый буратино может позволить себе задонатить 10к баксов - ему отнюдь не неприятно будет съехать куда-нибудь там и поговорить с разработчиками, но ведь самоцель не в этом, а в сборе денег на игру.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kain_40000, другие тайтлы за день обычно собирают если не всю сумму, то 60-90% точно. Так что это уже не очень позитивный знак

    0
  • ZloyDblX
    Комментарий скрыт. Показать

    Если кто мне не верит: http://www.youtube.com/watch?v=y0EfXPfDZxQ - вот шесть минут унизительной клоунады.

    0
  • Kain_40000
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, это какие? Обычные проекты, а не Шейфер, Авеллон и Фарго, собирают медленно, довольно часто так и не набирают. Не говоря уж о том, что абсолютное большинство просит куда меньше миллиона.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kain_40000, ну представили они свой проект вполне как что-то крупное.

    0
  • ZloyDblX
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, не один, два целых проекта "Х".

    0
  • p_AV_el
    Комментарий скрыт. Показать

    Ой да просто Ровио завидно, что всех крутых разработчиков в лицо знают и к себе хоть за 10 000$ приглашают, а их лиц и не знает никто.
    Как бы я к Ровио не относился хорошо, тут они зря так)

    @Cohen, да нет же. Только хорошо пропиаренные. А обычные набирают бывает и вообще впритык: например офигенная Starlight Inception $158,152 из $150,000. И тут зависит не только от имени разработчика, но и от того, сколько крупных игровых сайтов написали и как подали. =)

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @p_AV_el, я хоть и не фанат Rovio, но в данном случае все же вполне логично говорит. Красная подушечка и разработчики у вас на пороге... если честно – как-то безвкусно. Да и та же презентация... в общем у меня негативное мнение обо всем этом

    0
  • Kain_40000
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, что-то крупное (раз, два, три, четыре) точно также медленно набирают. Аллен для своего тактического шутера вообще в последние часы собрал деньги, а просил он всего 200 тысяч.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kain_40000, кому нужен shadowrun online когда уже делают Shadowrun Returens – собрал 1.8 миллиона.

    Two Guys SpaceVenture – явно не уровня того же Project Eternity

    Tex Murphy – тоже проект среднего формата.

    Лврри – еще один средний проект, причем адвенчура/квест

    0
  • p_AV_el
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, ну а почему нет? Разработчики приедут и пообщаются. Тем более это будет уже после релиза. То есть у разработчиков уже будет свободное время. Прокатятся - отдохнут, заодно доставят кучу фана человеку.
    Да и потом по сути все презентации фильмов например так и делают, тут просто более камерно. Что, кстати, не кикстартер придумал, а разработчики настолок.
    Если не ошибаюсь первым такую идею реализовали Hans im Glück (немецкое издательство настолок) они у себя проводили конкурс в итоге разработчики настольной игры приезжали поиграть в эту игру к победителю домой. Всем весело - все довольны. Ведь после сдачи игры - и разработчикам хочется оторваться. Причём у Hans im Glück обязательным требованием было наличие пива - что с них взять немцы же. ^_^
    И по мне так это весело)

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    Kickstarter превращает разработчиков в высокооплачиваемый эскорт/цирковых животных

    При чём здесь Кикстартер? Он что ли навязывает, какие за что давать бонусы? Разработчики сами - если захотят - будут превращать мероприятие в фарс.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @celeir,

    "Я не имею ничего против kickstarter, просто некоторые вознаграждения – тупые."

    0
  • TheCoon
    Комментарий скрыт. Показать

    Ромеро утратил всякое доверие, когда делал Дюка. Он вообще странный тип.

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, он целый абзац поливал грязью сервис, а потом уточнил - "нет, на самом деле виноваты разработчики"

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @celeir, не вижу, где он тут поливает Kickstarter грязью.

    Kickstarter – это сервис, то как ведут себя на нем разработчики – это вызывает у него удивление.

    Он же не говорит, что Именно Kickstarter заставляет их делать странные вещи.

    0
  • TrenAr
    Комментарий скрыт. Показать

    Шум вокруг Кикстартера всё не утихает, а проектов то до сих пор нет :)

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @TrenAr, то есть "до сих пор". Начнем с того, что игры не делают на коленке за пол года.

    И уже есть проекты – Faster Than Light

    0
  • Kain_40000
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, по какому критерию ты определяешь большие проекты?

    0
  • astaf
    Комментарий скрыт. Показать

    Он, в целом, прав. Вот только есть ещё тайтлы вроде "Тук-тук-тук" от Ice-Pick Lodge, которые где-то за месяц набирают свою сумму и без дополнительных плюшек много вложившим они банально ничего не смогут сделать.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kain_40000, которые просят более миллиона, над которыми работают действительно известные люди, и когда это не просто ремейк чего-то старого

    0
  • Kain_40000
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, тот же Shadowrun Returns, а еще Wasteland 2, Planetary Annihilation, CLANG и Double Fine Adventure выходит недостаточно крупные.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kain_40000, Shadowrun Returns в основном собрал гору денег на хайпе. Не запусти они кампанию так рано. Плюс им помогли СМИ, которые распиарили их так, что можно пожелать каждому.

    Wasteland 2 – если вы не знаете, кто такой Брайан Фарго и что такое Wasteland, то не позорьтесь -__-

    Planetary Annihilation – они просили 900 тысяч, и были одной из немногих стратегий, что несомненно помогло.

    Double Fine делает достаточно известная студия и Шэйфер в ней + они стали первыми.

    [UPD] Идет второй день, а собрали то всего 159 тысяч. Вот вам и Олдскульная RPG за миллион долларов.

    Obsidian нацелились уже на 2.4 и продолжают набирать, а этот проект... не то время и не тот подход.

    0
  • Kain_40000
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, ни один из этих проектов не просил больше миллиона, что по твоей логике делает их небольшими. И кто остается? Eternity и этот проект?

    если вы не знаете, кто такой Брайан Фарго и что такое Wasteland, то не позорьтесь

    Давай ты не будешь рассказывать мне кто такой Фарго, а я не буду кидать ссылку на учебник русского языка в каждой второй новости?

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kain_40000, хорошо, с миллионом я загнул. Однако все они превзошли поставленные цели, тогда как Old School RPG замерз. Кто-то благодаря пиару, другие СМИ, третьи известными командами или нестандартными проектами.

    Если вы знаете кто такой Фарго и что такое Wasteland, то почему указываете? Уж они то точно заслужили делать продолжение, и это точно не маленький проект.

    А тут, просят миллион. Это явно больше чем Double Fine или Shadowrun.

    И вот не надо про учебник русского языка. Вы совершенно не знаете ситуации, но при этом упрекаете. Фи, как некультурно!

    0
  • Kain_40000
    Комментарий скрыт. Показать

    [q27]Если вы знаете кто такой Фарго и что такое Wasteland, то почему указываете?[/q]

    Потому что это большой проект который не подходит под рамки "просят больше миллиона", и даже под "больше пол миллиона".

    Кто-то благодаря пиару, другие СМИ, третьи известными командами или нестандартными проектами.

    Ну так причем тут Old School RPG? Пока самой большой рекламой они обязаны Бурману. Нестандартным проект назвать сложно, его вообще пока сложно как-то назвать. Брэтуэйт и Холл - это вам не студия, которая уже давно и успешно делает ролевые игры, а "Old School RPG" - не сиквел культовой игры.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kain_40000, вот именно, что Том и Бренда – далеко не стояли с опытными разработчиками. А Ромеро – так вообще поразительный человек, если вы знаете его историю. Все они были "ничего" более 10 лет назад. Сейчас это мало кому надо

    У них даже названия нет, но при этом они просят миллион долларов, что сравнимо с таким топовым проектом как Project Eternity или Planetary Annihilation.

    Почему ими не заинтересовались СМИ? Почему за сутки было собрано меньше 20 тысяч?

    Зато они готовы на красной подушечке преподнести вам игры.

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    Cohen отбивается, как может )

    0
  • Kain_40000
    Комментарий скрыт. Показать

    [q29]Почему ими не заинтересовались СМИ? Почему за сутки было собрано меньше 20 тысяч?[/q]
    Откуда я знаю, но для "они были "ничего" более 10 лет назад" - "140 тысяч за один день - это очень даже не плохо".

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kain_40000,

    140 тысяч за один день - это очень даже не плохо

    Не для проекта, которому нужен миллион (минимум)

    @celeir, я говорю о том, что вижу и что происходит вокруг этого проекта

    0
  • Kain_40000
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, есть разные факторы: ЧСВ авторов, собственные ресурсы студии...те же Шэдоуран Онлайн и ко наверняка не обойдутся 500 тысячами, возьмут кредит или еще что.

    0
  • ZloyDblX
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kain_40000, они его уже брали ;-) тоесть вначале был займ, а уже потом кикстартер)

    0
  • Azy
    Комментарий скрыт. Показать

    Obsidian не очень то правильно преподнесли... накормили обещаниями и ничего толком не показали, только мы мол замутим отличную РПГ... Нужно помогать тем кто уже занят, кто покажет примерно к чему стремится и как оно выглядеть должно...

    0
  • ZloyDblX
    Комментарий скрыт. Показать

    @Azy, вы упускаете тот момент, что обсы как никто другой ставят на карту свою драгоценную репутацию (плоды этой репутации мы с вами очень видим в темпах сбора средств), и они будут вкалывать аки проклятые дабы оправдать надежды своих поклонников (как уже делали это раньше).

    А вы не знаете так молчите!

    ЗЫ: и вообще тема не об этом.

    ЗЫЫ: И не тебе "молодой человек, страдающий от насморка" учить меня как распоряжаться собственными средствами!

    ЗЫЫЫ: Можно подумать 100$ такие уж большие деньги.

    0
  • Azy
    Комментарий скрыт. Показать

    @ZloyDblX, Эт ещё что за излияния тут? Не отвечаю, тк работаю и не всегда могу сидеть в интернете. Молодой человек - я не особо то и молод). Да и учить я никого не хочу. Репутацией они не рискуют, они сделают сносную игру в любом случае, но это не красиво так преподносить проект - даже спонсорам показывают за что они деньги отдают, а тут получается, что они берут деньги только за то чтоб они пошевелились делать РПГ))) Сама идея кикстартера это спонсировать проекты, в которых есть отличные идеи. Зачастую эти идеи показывают, за их реализацию и скидываемся. Вот щас подадутся остальные компании также раскручивать людей. У меня вот тоже есть любимые компании в которых я уверен и знаю что они сделают потрясающую игру, но вот так вкладываться не хочется, ониж и так после создания игры наживутся и спонсоров найти можно с именем то...

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.