Игры "на пару". Часть 2: Начало и Подъём.

Продолжение рассказа про стимпанк в видеоиграх. 

Вышедшая в 1985 году игра The Eidolon, от LucasFilms стала одним из первых проектов, использующих стилистику стимпанка. В ней игрокам нужно было пройти заполненное монстрами подземелье, используя удивительную панель, наполненную множеством разных датчиков которая указывала на определенный тип врагов и помогала их обходить. В те годы это выглядело очень впечатляюще и инновационно, позволяло погрузится в атмосферу игры и заинтересоваться интересной стилистикой - сочетанием замысловатых механизмов и типично фентезийного окружения.

Шли годы, стимпанк не проявлял себя как доминанта, ведь это не самое простое сочетание для разработчика - в неумелых руках может выйти совсем несъедобная штука. К сожалению, мы уже не припомним неудачные проекты тех лет, они давно уже преданы забвению и загорождены такими мастодонтами, как например Final Fantasy VI.

Серия Final Fantasy практически с самого начала была наполнена различными высокими технологиями и стимпанком в частности, но лишь в Final Fantasy VI эта тема была раскрыта на полную мощность. Если раньше технологи были лишь частью мира и просто дополняли классический фентези-мир, то в шестой части сериала мир обрел 100% технологическое лицо. Множество машин работающих на пару и угле, викторианский дизайн город и оркестровая музыка в качестве саундтрека - хит с консоли SNES стал первой, по настоящему стимпанк игрой. Для 1994 года это было удивительно, многие восторгались дизайном и считали ее настоящей революцией и не только в серии FF, но и в целом для индустрии.

Несомненно гениальная игра, многих вдохновила и привлекла в стан поклонников стимпанка, открыла дорогу многим подражателям. Thief: The Dark Project хоть и вышла на 3 года позже, но ее язык не повернется называть подражателем, у этой игры была совершенно другая дорога к славе.

Один из прародителей жанра стелс очень именитая игра, ее хвалят буквально за все: геймплей, музыка, главный герой и что более важно для нас - атмосфера. Да, в Thief: The Dark Project она просто потрясающая. Таинственный "Сити", где средневековая архитектура соседствует с промышленным оборудованием, где свет мерцает на сырых стенах, где ваши шаги разносятся по темным готичным коридорам, где свет от газовых факелов и других источников света может быть погашен, чтобы оставаться скрытыми - все это она. 

В игре сильный акцент на слияние магии и технологий, история соседства которых занимает одну из центральных тем сюжета игры. Как и множестве современных игр, мы можем исследовать дневники и книги, подслушивать разговоры там самым узнавая новые детали об этом мире. Все это создает удивительнейшую атмосферу, стимпанк начинает буквально просачиваться к вам через экран.

"Вор" стал настоящим бриллиантом жанра и всего 20 века в частности, в том столетии у него нет равных. Есть ли у него соперники в наше категории?  Несомненно. Сейчас мы поговорим о самой яркой звезде жанра стимпанк, о гениальной ролевой игре и любимой игре сотен тысяч, мы поговорим об Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura.

Если вам нужна квинтэссенция жанра - то вам именно к ней. будьте уверены вы не разочаруетесь. Путешествие архитипичного человека, гнома, эльфа или орка в мире наполненного сильнейшей магией и такими технологиями как радио, кремниевый пистолет и рельсовая снайперская винтовка просто по умолчанию не может быть скучным. Смесь научной фантастики и средневековья просто завораживает, будь то интерфейс стилизованный под механизмы выточенные из бронзы или же архитектура городов, напоминающая то викторианский Лондон, то его же в современном виде - таким же грязным и заполненным всевозможными устройствами, даром что с поправкой на жанровые условности.

Сочетание мистики и промышленных технологий создает невообразимое желание исследовать этот мир от края до края. И пусть, создатели игры Troika Games распались в 2005 году, этот мир наполненный паром поездов, черным дымом от фабрик, дирижаблями и заклинаниями молний навсегда останется в сердцах игроков как лучшее воплощение стимпанка в компьютерной игре.   

Продолжение следует.


Больше статей на Shazoo
Тэги:
Читать комментарии на сайте