Крафтинг Guild Wars 2: Часть 2 - Выбор профессии

В Guild Wars 2 игроки могут выбирать две активные профессии для каждого персонажа. Однако система несколько отличается от прочих MMORPG тем, что при смене профессии, набранные навыки прошлой дисциплины будут сохранены и вы всегда можете восстановить её (максимум 40 серебряных монет). Однако всегда лучше заранее знать какая профессия подойдет вашему персонажу и для определения таковой есть ряд факторов.

 

Подходит ли профессия вашему классу?

Вот простая табличка в которой указано отношения профессий к классу персонажа.

Тому, кому требуется чуть больше информации я предлагаю более детальный список на основе которого построена таблица. Самый полезные профессии для класса идут первыми.

Все Классы

  • Ювелир: Аксессуары (5 из 11 предметов экипировки),
    апгрейды предметов
  • Повар: Еда - Баффы
  • Ремесленник: Зелья - Баффы
  • Все профессии по созданию брони: различные сумки

Воин

  • Кузнец: Броня (6 из 11 слотов экипировки), сумки, руны для брони
  • Оружейник: Оружие ближнего боя (7 из 11 слотов оружия), оружейные печати
  • Охотник: Дальнобойное оружие (4 из 11 слотов оружия), оружейные печати

Страж

  • Кузнец: Броня (6 из 11 слотов экипировки), сумки, руны для брони
  • Оружейник: Оружие ближнего боя (6 из 11 слотов оружия), оружейные печати
  • Ремесленник: Магическое оружие (4 слота из 11), оружейные печати, зелья
  • Охотник: Дальнобойное оружие (1 из 11 слотов оружия), оружейные печати

Вор

  • Кожевник: Броня (6 из 11 слотов экипировки), сумки, руны для брони
  • Оружейник: Оружие ближнего боя (3 из 6 слотов оружия), оружейные печати
  • Охотник: Дальнобойное оружие (3 из 6 слотов оружия), оружейные печати

Инженер

  • Кожевник: Броня (6 из 11 слотов экипировки), сумки, руны для брони
  • Охотник: Дальнобойное оружие (3 из 4 слотов оружия), оружейные печати
  • Оружейник: Оружие ближнего боя (1 из 4 слотов оружия), оружейные печати

Рэйнджер

  • Кожевник: Броня (6 из 11 слотов экипировки), сумки, руны для брони
  • Оружейник: Оружие ближнего боя (5 из 10 слотов оружия), оружейные печати
  • Охотник: Дальнобойное оружие (5 из 10 слотов оружия), оружейные печати

Элементалист

  • Портной: Броня (6 из 11 слотов экипировки), сумки, руны для брони
  • Ремесленник: Магическое оружие (4 слота из 5), оружейные печати, зелья
  • Оружейник: Оружие ближнего боя (1 из 5 слотов оружия), оружейные печати

Некромант

  • Портной: Броня (6 из 11 слотов экипировки), сумки, руны для брони
  • Ремесленник: Магическое оружие (4 слота из 8), оружейные печати, зелья
  • Оружейник: Оружие ближнего боя (3 из 8 слотов оружия), оружейные печати
  • Охотник: Дальнобойное оружие (1 из 8 слотов оружия), оружейные печати

Месмер

  • Портной: Броня (6 из 11 слотов экипировки), сумки, руны для брони
  • Ремесленник: Магическое оружие (4 слота из 9), оружейные печати, зелья
  • Оружейник: Оружие ближнего боя (3 из 9 слотов оружия), оружейные печати
  • Охотник: Дальнобойное оружие (2 из 9 слотов оружия), оружейные печати

Какие профессии хорошо подходят друг другу в плане материалов

Какие профессии дополняют друг друга когда дело доходит до материалов? Далее вы найдете таблицу в которой все материалы из первого тира крафтинга разбиты по профессиям.

Как видно, основным ограничивающим фактором являются редкие материалы такие как Пузырек Слабой Крови (Vial of Weak Blood) или Маленький Тотем (Tiny Totem). Эти материалы в основам выпадают из монстров, их нельзя просто найти как руду или древесину. Если вы решите заниматься двумя профессиями использующими большое количество таких материалов, тогда готовьтесь убивать монстров или покупать материалы на аукционе. Интересно, что сама Arenanet во время бета тестов периодически увеличивала требующееся количество этих материалов.

Кузнецы и Портные используют большое количество сукна – вероятно, самый непростой для фарминга ингредиент. Оружейные профессии тем временем используют большое количество руды и древесины.

К какому выводу можно прийти на основе этого графика?

  • Ювелир и Повар – единственные профессии не требующие редких материалов – это лучшие дополнительные профессии для любой другой дисциплины (Ремесленник может использовать некоторые ресурсы доступные повару).
  • В частности, ювелир особенно подойдет для любой профессии связанной с работой по металлу (вам понадобятся драгоценные камни из рудных жил). Прокачка на Тир 1 и Тир 4-6 будет сложноватой так как на этих уровнях они используют одинаковые металлы, при этом прокачка Тира 2-3 будет более простой так как они будут использовать разные металлы.
  • В меньшей степени любая оружейная профессия подойдет профессии связанной с броней. Однако это не относится к Кузнечному делу и Оружейнику – обе профессии используют большое количество металла.
  • И самая худшая комбинация – две профессии по броне или оружию.

 

Какой вы игрок?

Определенные стили игры лучше подходят для сбора определенных материалов, что напрямую связано с выбором крафтерской профессии.

Охотник на Эвенты и Сердца

Этот тип игрока путешествует от одного квестового сердца до другого и не тратит время на исследование закутков той или иной зоны. Хотя таким образом они не будут добывать большое количество материалов собирательством, это компенсируется дропом предметов, которые можно разбивать на ингредиенты используя комплекты для сбора ресурсов и занимаясь сбором тех ресурсов, что будут по пути до следующего сердца. Такие люди следуют за волной эвентов в зонах. Этот стиль принесет достаточно большое количество руды, сукна, древесины и редких ингредиентов, однако драгоценных камней будет очень мало. Следующие профессии лучше всего подходят этому стилю прохождения:

  • Лучшее соответствие: Портной, Кожевник, Ремесленник
  • Среднее соответствие: Охотник, Кузнец, Повар
  • Избегайте: Оружейник, Ювелир

Исследователь 

Этот тип игроков исследует все закоулки зоны. Они заберутся в самые глубокие пещеры и скалы, прочешут дно всех озер, рек и моря просто потому что они получают от этого удовольствие. Этот стиль позволит вам найти больше ресурсов чем в предыдущем стиле, при этом можно гарантировать значительно большее количество руды и драгоценных камней.

  • Лучшее соответствие: Оружейник, Ювелир
  • Среднее соответствие: Все что угодно
  • Избегайте: Ничего, хотя Шеф может не очень подойти если этот стиль не продлится дальше первых нескольких зон.

Человек с Обсессивным синдромом

Этот тип игроков пройдет все зоны в правильном порядке, выполняя все сердца, участвуя во всех эвентах и квестах. Такие игроки под завязку набьют свой банк материалами. Однако все будет зависеть от того насколько они готовы отходить в сторону от выполнения квестов и добывать ресурсы. Впрочем если такой игрок захочет изучить все рецепты, тогда можно планировать поход на аукцион.

  • Лучшее соответствие: Повар (требуется доступ ко множеству квестовых торговцев)
  • Хорошее соответствие: Все что угодно и может быть еще 3-4 дополнительные профессии

Пример двух разных стилей прохождения

Во время беты я проделал два набега на сердца. Один из них – неторопливым темпом полная зачистка всего Куинсдейла (Queensdale) занявшая 11 часов 15 минут. Другой ран был 4-часовой гонкой через все сердца в зоне Wayfarer, где я просто записывал нахождение деревьев и руды без их сбора. Вот статистика найденных материалов:

  • Неторопливый ран: 370 меди, 76 джута, 134 кожи, 270 древесины, 165 редких материалов, 88 драгоценных камней
  • Гона за 4 часа: 48 меди, 46 джута, 24 кожи, 76 дерева, 44 редких материалов, 5 драгоценных камней

 

Стоит ли продавать вещи на аукционе?

Некоторые люди занимаются крафтингом не только ради удовольствия, но и ради дохода. Игроки с таким стилем скорее всего предпочтут производить большое количество товаров пользующихся постоянным спросом. Далее вы найдете график в котором профессии расположены в соответствии с покрытием рынка экипировки.

Как и ожидалось, Ювелир выходит с большим отрывом на первое место по той причине, что он способен создавать предметы экипировки доступные каждому игроку. Далее следует Оружейник способный создавать большое количество разного оружия.

Дисциплины с наибольшим покрытием: Ювелир, Оружейник, Портной

Дисциплины с наименьшим покрытием: Оружейник, Охотник, Ремесленник*

*(Хотя ремесленник стоит на последнем месте, он способен создавать зелья, так что если рынок зелий станет популярным, и Ремесленник и Повар могут занять более высокое положение).

Стоит заметить, что этот график основан на предположительном спросе на предметы. Многое будет зависеть от цены на материалы и предложение, так что в реальности очень сложно делать какие-то окончательные выводы. Недавно Джон Смит, экономист Guild Wars 2 опубликовал материал, в котором говорится о крафтинге и как оказалось Ювелирное дело – одна из самых популярных крафтерских дисциплин. Если этот тренд продлится, оружейное дело может быть более прибыльным. Больше о продаже товаров на Аукционе в Части 6.

 

Нужно ли вам Легендарное Оружие?

Если вы хотите получить легендарное оружие, тогда вам будет интересно узнать какие профессии потребуются для какого оружия – потребуется два вида материалов получаемых только на 400 уровне крафтинга. Пока неизвестно можно ли будет продавать эти товары, или же придется их делать самому. Каждое оружие потребует двух разных дисциплин и пока что нет точных данных по всем предметам. Далее список составленный пользователями reddit:

  • Frostfang (Топор): Gift of Frostfang(Ювелир) + Gift of Metal(Оруженийк) + Bloodstone Shard + Tooth of Frostfang of Rage
  • Incinerator (Кинжал): Gift of Incinerator(Повар) + Gift of Metal(Оружейник) + Bloodstone Shard + Spark of Rage
  • Sunrise (Двуручный меч): Gift of Sunrise(Кузнец) + Gift of Metal(Оружейник) + Bloodstone Shard + Dawn of Rage
  • Twilight (Двуручный меч): Gift of Twilight(Кузнец) + Gift of Metal(Оружейник) + Bloodstone Shard + Dusk or Rage
  • Juggernaught (Молот): Gift of Juggernaught(Ювелир) + Gift of Metal(Оружейник) + Bloodstone Shard + The Colossus of Rage
  • The Moot (Булава): Gift of The Moot(Кузнец) + Gift of Metal(Оружейник) + Bloodstone Shard + The Energizer of Rage
  • The Flameseeker Prophecies (Щит): Gift of The Flameseeker Prophecies(Кузнец) + Gift of Metal(Оружейник) + Bloodstone Shard + The Seeker of Rage
  • Bolt (Меч): Gift of Bolt(Ремесленник) + Gift of Metal(Оружейник) + Bloodstone Shard + Zap of Rage
  • Maw of the Deep (Копье): Gift of Maw of the Deep(Кожевник) + Gift of Metal(Оружейник) + Bloodstone Shard + Maw of Rage
  • Kudzu (Длинный Лук): Gift of Kudzu(Кожевник) + Gift of Wood(Охотник) + Bloodstone Shard + Leaf of Kudzu of Rage
  • The Dreamer (Короткий Лук): Gift of The Dreamer(Ювелир) + Gift of Wood(Охотник) + Bloodstone Shard + The Lover of Rage
  • Predator (Ружье): Gift of Predator(Tailor) + Gift of Wood(Охотник) + Bloodstone Shard + The Hunter of Rage
  • Quip (Пистолет): Gift of Quip(Кузнец) + Gift of Wood(Охотник) + Bloodstone Shard + Chaos Gun of Rage
  • Dragons Maw Torch: Gift of Dragon Maw(Неизвестно) + Gift of Wood(Охотник) + Bloodstone Shard + Dragons Claw of Rage
  • Howler (Рог): Gift of Howler(Кожевник) + Gift of Wood(Охотник) + Bloodstone Shard + Howl of Rage
  • Frenzy (Гарпун): Gift of Frenzy(Повар) + Gift of Wood(Охотник) + Bloodstone Shard + Rage of Rage (?_?)
  • The Minstrel (Фокус): Gift of The Minstrel(Ювелир) + Gift of Energy(Ремесленник) + Bloodstone Shard + The Bard of Rage
  • Meteorlogicus (Скипетр): Gift of Meteorlogicus(Кузнец) + Gift of Energy(Ремесленник) + Bloodstone Shard + Storm or Rage
  • The Bifrost (Посох): Gift of The Bifrost(Повар) + Gift of Energy(Ремесленник) + Bloodstone Shard + The Legend of Rage
  • Kraitkin (Трезубец): Gift of Kraitkin(Кожевник) + Gift of Energy(Ремесленник) + Bloodstone Shard + Venom of Rage.

 

Смешение профессий

Хотя у вас может быть всего две активные профессии, вы всегда сможете переключиться на другую без потери рецептов. Цена смены профессии считается по формуле 10 меди за уровень крафтинга (40 серебра на 400 уровне). Это позволит вам прокачать все дисциплины если вы готовы потратить на это время. Вот плюсы и минусы такого подхода:

Прокачка дополнительных персонажей:

  • За: Дешево… не придется менять профессии
  • За: Вы получите 20 бесплатных уровней за прокачку двух профессий на основном персонаже
  • За: Больше места в сумках у нескольких персонажей
  • Против: придется менять персонажей
  • Против: Начальные зоны будут простоваты так как вы будете уже 20 уровня.

Использование одного персонажа:

  • За: ваш основной персонаж будет “завершен”
  • За: 60 дополнительных очков скиллов (проще делать легендарное оружие)
  • За: Не придется менять персонажей для создания предмета
  • За: Сможете сделать компоненты для любого оружия
  • Против: Может выйти в копеечку (хотя на высоких уровнях 40 серебра – не деньги)
  • Против: Необходимо следить за свободным местом в сумках

 

Содержание:

Часть 1: Обзор Крафтинга
Часть 2: Выбор профессии / дисциплины
Часть 3: Объяснение крафтинга (с подсказками по прокачке)
Часть 4: Собирательство
Часть 5: Карты зон (Продавцы, Локации для фарминга и пути сбора)
Часть 6: Подсказки по продаже на Торговых постах
Часть 7: Общие подсказки / трюки
Часть 8: Подсказки по профессиям / Рецепты
Часть 9: Полезные ссылки

6 Комментариев

  • Спасибо большое!

    Все таки наверно я куплю себе ГВ2 ((:

    0
  • Спасибо, отличный материал. Исходя из моего опыта: как раз сукно не является ограничителем, его вполне достаточно, если разбивать лут. А вот редких материалов не хватает для прокачки даже одной профессии, приходится выбивать дополнительно.

    0
  • Спасибо за развернутый подход и отдельно за схемки (:

    0
  • Я так понимаю что в ГВ2 без крафта нормально не прокачаться и с вещами плохо? То-есть крафтить должен каждый игрок в обязательном порядке?

    0
  • @Kellen, я бы так не сказал. У меня пока не очень высокий уровень, но уже сейчас часть брони я сам скрафтил так как экипировка даже с крупных эвентов не такая уж и впечатляющая. То же касается и оружия. Хотя сейчас я ношу кинжалы, до этого у меня был смастеренный скипетр. В общем на мой взгляд крафтинг, если его не запускать, позволяет очень прилично одеваться, но назвать это обязательным элементом не могу.

    0
  • В общем на мой взгляд крафтинг, если его не запускать, позволяет очень прилично одеваться, но назвать это обязательным элементом не могу.

    Вот я и имел ввиду что можно и не крафтить, но тогда и качаться дольше и вещи не такие "приличные".

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.