Как Warcraft чуть не стал Warhammer'ом и почему это спасло WoW
С самого дня выхода Warcraft в далеком 1994-м году, фанаты серии говорили о том, как она похожа на вселенную созданную Games Workshop – Warhammer. И эти разговоры только усилились после релиза World of Warcraft, который привлек миллионы новых пользователей к играм Blizzard, при том что они могли даже не знать о существовании Warhammer.
Естественно милыми разговорами о схожести тех или иных вещей все не окончилось. Кто-то тихо утверждал, что Blizzard тупо вырезала элементы у Games Workshop, но не для Warcraft, а для игры Warhammer.
И как всегда, истина лежит где-то посередине.
Патрик Вайат – продюсер Warcraft, говорит, что первоначально Blizzard действительно хотели сделать Warhammer, но этот план не сработал.
"Со-основатель Blizzard Аллен Адхам надеялся получить лицензию на вселенную Warhammer, чтобы увеличить продажи игры благодаря известному бренду. Warhammer без сомнения был вдохновителем стиля Warcraft, но комбинация из различных факторов, в том числе медленное развитие бизнеса и желание команды управлять собственной вселенной, что привело к невозможности любой потенциальной сделки. Мы уже испытали на себе не очень приятный опыт работы с DC Comics ("Death and Return of Superman" и "Justice League Task Force") и не хотели подобных проблем с новой игрой."
"Сейчас очень сложно представить то, что могло случится, если бы Blizzard не контролировала права на вселенную Warcraft – скорее всего Blizzard бы не стали доминирующим игроком на рынке."
Все это может звучать как драма, но скорее всего это правда. Статус Blizzard как одного из гигантов индустрии в основном построен на деньгах фанатов World of Warcraft. Если бы Blizzard не владели франчайзом, то скорее всего стратегическая игра никогда бы не переросла в целый виртуальный мир, в который и по сей день играют миллионы геймеров.
"Спустя годы после выпуска Warcraft, мой отец вернулся из поездки в Азию и привез набор миниатюрок Warhammer, среди которых был скелет в колеснице, тогда он сказал: 'Случайно нашел эти клевые игрушки, они мне напомнили твою игру. Возможно вам стоить занять юристов, потому что эти парни явно украли у вас идею,'" в заключении рассказал Вайат.
- Еще один год, еще одно повышение цен на миниатюры Warhammer
- Blizzard заявила, что World of Warcraft не использует генеративный ИИ для создания контента
- Бета-тестирование World of Warcraft: Cataclysm Classic подняло планку уровня до 85