EA: на Origin не будет 75% распродаж, больше DLC в будущем?
Платформа цифрового распространения Steam известна своими невероятно популярными распродажами во время которых скидка на игры может достигать 75%. Неудивительно, что многие игроки с нетерпением ждут каждую из них. Но, главный соперник этого сервиса, Origin от издателя Electronic Arts не считает этот подход правильным. Не собираются ли они выпускать еще больше DLC?
Глава Origin, Дэвид ДеМартини в интервью с Gameindustry International рассказал, что “случайные огромные скидки удешевляют тайтл” и пообещал не копировать эту практику.
“Мы не будем этого делать” – сказал он прямо. “Очевидно, они думают это правильный ход через некоторое время после выхода игры. Я считаю, что это удешевляет интеллектуальную собственность.”
“Мне знакомы обе стороны этой практики, я понимаю её. Если вы хотите продать кучу копий, это отличный способ продать много вещей за низкую цену. Разработчики игр очень упорно трудятся чтобы сделать хорошую интеллектуальную собственность и мы не пытаемся быть как сеть магазинов Target (известны большими скидками). Мы пытаемся быть Нордстромом.”
“Когда я говорю об этом, я имею ввиду хорошее соотношение цены и продукта, мы стараемся предоставлять вам игры по честной цене и иногда у нас будут вещи со скидками, однако не стоит искать 75 процентные скидки характерные для бизнеса-банкрота распродающего все что у них есть.”
Согласно последним подсчётам, Origin занимает второе место среди подобных сервисов по количеству зарегистрированных пользователей – с более чем 11 миллионами игроками, и все это примерно за год после официального выхода на рынок. Steam, занимает первое место с 40 миллионами активных пользователей.
За год Origin успел принести EA приблизительно $150 миллионов дохода за счет таких крупных эксклюзивов как Mass Effect 3, Battlefield 3 и Star Wars: The Old Republic.
Однако несмотря на такие успехи, игроки очень негативно относятся к Origin, во многом как раз бессмысленной и раздражающей эксклюзивности игр, удалению ряда тайтлов со Steam и в целом своего неудобства – сервис не так уж далеко ушел со времен EA Download Manager. По большей части он им и остался. В апреле глава Valve, Гейб Ньюэлл, заявлял, что EA предстоит пройти еще долгий путь чтобы достичь нынешнего уровня Steam.
Но к скидкам. Согласно некоторым критикам подобной практики, высокие скидки ведут к меньшим показателям продаж игры в первое время после релиза, предположительно, игроки решают отложить покупку до времени скидок. ДеМартини с этим согласен: “Что Steam делает, так это учит потребителей ‘Наверное я не куплю игру в первые месяц, а через пять-шесть месяцев, если она будет на одной из распродаж, тогда и куплю’.”
“Это подход, и я не сказал бы что он не работает для самой Valve. Он определенно идет им на пользу; Я не уверен в том, работает ли он так же хорошо для сторонних издателей, которые предоставляют игры со скидками.”
В прошлом Гейб Ньюэлл защищал практику распродаж настаивая на том, что они не имеют негативного влияния на общие продажи по другим каналам.
“Вообще, Гейб обычно заявляет, что распродажи только улучшают общий доход по другим каналам так как они имеют эффект пружины” – сказал ДеМартини.
“Не углубляясь, я скажу, что это один из способов увеличить продажи стареющей продукции. Есть другие способы, о которых я не могу говорить, однако он заключается в увеличении ценности продукта и задействовании игроков в сервис.”
“Мы не верим в такие массовые распродажи с 75% скидками, однако у нас есть новый подход в который мы верим и собираемся вводить в будущем.”
Не знаю как вам, но у меня ощущение, что EA собирается всерьез заняться выпуском DLC – самый очевидный шаг от этой компании, особенно в перспективе сказанных ДеМартини слов. Жадность Electronic Arts не имеет границ.
- Dragon Age: The Veilguard получит текстовый перевод на русский язык
- It Takes Two оптимизировали под Steam Deck и отвязали от EA app
- EA выпустила в Steam набор старых классических игр, включая практически все игры C&C