Кризис идентичности в Diablo III

Воображение – очень мощный инструмент в таких играх как Diablo III. Ведь если взглянуть с рациональной точки зрения, мир Diablo абсолютно нелогичен, его жители должны были вымереть еще много тысячелетий назад. Почему? Потому что когда деревни и города окружают полчища демонов, средняя продолжительность жизни будет очень недолгой. Что уж говорить об экономике! Представьте, что все дороги к крупным городам находятся под пристальным вниманием тварей, готовых набросится на торговые караваны. В таких условиях выжить очень сложно. 

Однако суть немного не в этом. Все описанное выше – это скорее метафорическое представление... бла-бла-бла. Короче говоря: игра – это игра. И хотя в Diablo III существует множество сюжетных и исторических пунктов объединяющих все происходящее, в обычном геймплее они играют не такую уж важную роль. 

Как же мы обычно соотносим, идентифицируем себя с виртуальными персонажами? Мы кастомизируем их внешний вид – настраиваем под свои вкусы. Мы прокачиваем их и в общем делаем все, чтобы сделать их идеальными и индивидуальными. У каждого свой подход. Суть именно в этом. Diablo III должна была быть летописью наших приключений. 

В Diablo и Diablo II мы практически ничего не знали о персонажах, за которых играли, и это позволяло нам занять их роль. Не зависимо от класса или эквипа – мы были собой. Не важно как его звали – идентичность приходила напрямую от игрока.

Diablo III ушел от этих основ, превратив каждый класс в отдельного, самостоятельного персонажа. Его наделили голосом и биографией. Хотя игрок и мог выбрать пол или имя, герой оставался самим по себе. В такой ситуации у игроков гораздо меньше возможностей проецировать себя на персонажа.

В данном случае считаю важным вспомнить кооператив Mass Effect 3. Я до сих пор играю один-два матча на золоте каждый вечер. За одного и того же персонажа, с постоянным набором сил и умений. У этого персонажа выбранное мной имя и не смотря на отсутствие кастомизации черт лица, играя за него, я практически полностью идентифицирую себя с ним. Я – и есть член отряда посланного на зачистку базы от сил Цербера. Я "замораживаю" солдат противника, и прошибаю им головы из Черной Вдовы MKII. Играя в Diablo 3, такого ощущения нет – просто бесконечные волны монстров, которых раскидывает тот чувак снизу, используя те умения, на которые я указываю.

Возможно стоит больше играть в кооперативе, посмотрим, может быть со временем это ощущение изменится.

36 Комментариев

  • Sunich
    Комментарий скрыт. Показать

    помоему накрут, не более. Вот из-за того, что люди пытаются не получать удовольствие от игры, а проецировать себя на персонажа, всё чаще случаются случаи, когда люди пытаются проецировать персонажа на себя. После этого очередные новости по ТВ, что школьник наигравшись в КоД пострелял одноклассников и так далее. Игра это игра, ваш персонаж это персонаж, которого вы можете настроить под себя, сделать его максимально удобным и привлекательным во всех пониманиях этого слова, но он не станет вами. Так, что ув. Кохен, я всегда с интересом читаю Ваши материалы, но этот чистой воды накрут.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    На самом деле игра веселая ) а это - просто от влеченные мысли

    Посмотрим, что буду думать через месяц ))

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Sunich, а я вовсе по другому воспринял статью. Играя в игру, особенно RPG(Role-play), очень важно чувствовать героя, хотя бы ощущать что играя героем ты важен, именно ты а не герой.
    Сравнивние же подобное с шутером сеттинга на подобии CoD недопустимо. А вот сравнение с Crysis, где ты чувствуешь что ты черт побери супер солдат, от которого зависят миллион жизней, но в Crysis ты ощущаешь персонажа, получаешь удовольствия от сюжета, а в том же CoD ты играешь за уже полностью сформированную личность, как и в D3.

    0
  • zombi101
    Комментарий скрыт. Показать

    ааааа факмоймосх

    какое проецирование? какая кастомизация?

    поэкрану шарятцо микроскопические фигурки одетые сног до головы в броню

    смысл игры не отыгрыш

    смысл игры в следующем

    kill-kill-kill-loot-kill-kill-loot-killlllll and etc

    0
  • p_AV_el
    Комментарий скрыт. Показать

    Кризис идентичности в Diablo III

    Идентичности или идентификации?

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @zombi101, wtf, неужели сюжетная составляющая вовсе не интересна? Если так, то тоже самое можно и про ММО сказать, там тоже важно kill-kill-loot-kill, но отыгрывание персонажем дает что-то новое, что-то к чему охота вернутся вечерком, а не просто kill-chat-loot-kill.

    0
  • alala
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, я думаю через месяц она точно не потеряет свою популярность, так как выйдет русская то игра еще как минимум месяц будет популярна, но как мы знаем "как минимум месяц" может затянутся на долгие годы, плюс читал, что обещают новые классы в ДЛС добавлять, и плюс арена же да и аукцион. многие будут пытаться пройти последний уровень сложности, и фармить шмот

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @p_AV_el, идентичности

    0
  • Seventh_Son
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, судя по тексту, иеднтификации

    Идентифика́ция (лат. identificāre — отождествлять) — частично осознаваемый психический процесс уподобления себя другому человеку или группе людей.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    По поводу DLC!!!

    Не ждите. Если и будет, то очень не скоро. Сами близзы говорили, что пока об этом не собираются думать

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    Господа, вы понимаете, что идентификация и идентичность это синонимы -__-

    "Идентификация и идентичность - процесс и результат самоотождествления индивида с каким-либо человеком, группой, образцом."

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, с дьябло3 есть сюжет? О_о впервые слышу )) это ж hack-n-slash, кому он нужен?) к слову, в ммо почти тоже самое всё. На сюжет там обращают внимание единицы

    0
  • Seventh_Son
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, и всё-таки.

    КРИЗИС ИДЕНТИЧНОСТИ - утрата человеком или социальной общностью представления о своем месте в обществе, о своей самоценности.

    0
  • alala
    Комментарий скрыт. Показать

    Я вот не пойму, зачем придираться к слову, если смысл вы и так уловили, и какой-то колоссальной ошибки в этом нету, только разводить пустой треп.

    0
  • zombi101
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor,

    сюжет в диабло это первый раз на нормале

    а далее см выше кил лут и тд

    0
  • TrenAr
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, идентификация и идентичность это НЕ синонимы.

    0
  • Hitman_X3Z
    Комментарий скрыт. Показать

    Это по-моему болезнь - отождествлять себя с каким-ибо игровым персонажем, при этом таковым не являясь.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @TrenAr, с этим уже кажется разобрались - одно процесс, второе результат. К теме это отношение имеет мало, хотите продолжить - форум.

    @Hitman_X3Z, вы книжки когда в детстве читали тоже себя на месте главного героя не представляли? Мне вас жаль, если так.

    0
  • Hitman_X3Z
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kane, мы же уже взрослые люди, надеюсь, и большинство героев из детских книжек не были убийцами нарубившими в капусту миллионы врагов, в числе которых так же женщины с детьми, это же просто неуместно. Другое же дело, восприятие героя как персонажа, чью историю мы пишем, как писатель пишет свою книгу.

    0
  • Seventh_Son
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kane, я никогда не представлял и рад этому.

    0
  • TrenAr
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kane, главному герою можно сопереживать. В хорошей книге - сильно сопереживать. Но представлять себя на его месте... Обычно так себе процесс чтения книги представляют в дешёвых глянцевых журналах.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Hitman_X3Z, взрослость мешает вам мечтать, воображать? Возможно это ваш подход к играм и книгам, однако я в большинстве случаев представляю себя на месте главного героя игры, что влияет на мое поведение и отношение с персонажами и противниками. Если рассматривать конкретно Diablo III - до сих пор не заметил ни детей, ни женщин - одни монстры. Естественно все это зависит от игры, но я никогда не мог долго играть за злодея.

    Такое впечатление, что у кого-то плохо с воображением.

    @TrenAr, согласен, вероятно с книгами не совсем правильно выразился. В большинстве книг и фильмах скорее сопереживаешь персонажу, хотя все же есть ряд произведений в которых я лично представлял себя на месте героя, а книга - как раз летопись моих приключений, которые я для себя снова открываю. Или словно я вспоминаю мои былые приключения. Во многом зависит от перспективы с которой написана книга.

    @Seventh_Son, не совсем понимаю чему тут радоваться.

    0
  • Hitman_X3Z
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kane, мне больше нравится рассматривать персонажа как некий объект, что позволяет увидеть всю многогранность ситуации в которую он попал, и не мешает отыгрышу героя с любым мировоззрением. Проецирование игровой личности на себя самого не может быть объективно по умолчанию, не учитывается же множество психологических и физических факторов, так что мне кажется это уже игра в самообман, и на деле, если доведется подобному быть, все будет куда иначе...

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Подытожим. Каждый играет как хочет и воспринимает игру/персонажа так, как ему удобно.

    0
  • Hitman_X3Z
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне бы хотелось воспринимать не так как мне удобно, а так как было бы более правильно с большинства точек зрения. Хотелки и личные удобства несут вред и разрушение не только их обладателям, но так же и окружающему их миру. :-)

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Hitman_X3Z, какие страаашные вещи ты говоришь ))) а как же свобода мысли, самовыражения? ))

    0
  • Hitman_X3Z
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, свобода мысли же!))

    0
  • sou1seeker
    Комментарий скрыт. Показать

    Kane НЕ закоренелый прагматик и реалист? да ни в жисть бы не подумал о0. круто.
    более чем согласен с Kane и Elcor. возможно, чрезмерное питание иллюзий и вредит адекватному восприятию реальности, но совсем не оставлять место для воображения, фантазии для меня чуждо. художественная литература, фильмы, игры, да всё искусство - это поле для воображения, иллюзий, мимолётного отвлечения от реальности. ладно там читать Пола Оттеллини или играть в Battlefield - это одно дело. но читать Сальгари, играть в RPG без воображалки? имхо, пустая трата времени.

    0
  • IamNexi
    Комментарий скрыт. Показать

    @Sunich, очень не понравилось твоё скептическое высказывание.
    ты говоришь о психически ненормальных людях.

    пост написан правильно, когда играл не испытывал чувства что я особенный и неповторимый как в д2..

    0
  • ruNike
    Комментарий скрыт. Показать

    Если ГГ в шлеме, то я на 100% вживаюсь в роль, хоть там кастомизация, хоть нет. Поэтому я так люблю Republic Commando ^_^ И ME3 тоже! Там все в шлемах, фак е!

    0
  • Flynn
    Комментарий скрыт. Показать

    Republic Commando... одна из моих самых любимых игр по Star Wars и вообще один из любимых шутеров подобного плана.

    0
  • ruNike
    Комментарий скрыт. Показать

    Флин, дай пять =D

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    Кстати, раз напомнили про Republic Commando. Многие говорили что игра так себе... но она мне тоже очень понравилась )

    Было чертовски круто почувствовать себя одним из тех самых клонов )

    0
  • zombi101
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen,

    всегда знал шо коин и кэин эта одно лицо клоны епта

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Оффтоп, джентельмены.

    0
  • Archer
    Комментарий скрыт. Показать

    ИМХО: если школьник приходит в школу со стволом и мочит определённую группу личностей, то дело не в CoD у него на компе, а в том, что эти личности чем-то смертельно ему насолили. Например, были при жизни порядочными уродами и издевались над оным школьником. В общем, причины более прозаичны, чем неконтролируемый полёт фантазии выливающийся в жизнь кровавой мясорубкой.

    По сабжу: действительно, куда комфортнее играть, когда персонаж в некотором роде безлик и не имеет предыстории/биографии, которая, кстати, не факт что понравится игроку.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.