Будущее разработчиков игр. Часть 1

Имеет ли значение, когда разработчики счастливы на своей работе и когда они рассматриваются как люди, а не как винтики в огромном механизме заработка денег?  Как думаете, навредит ли игрокам то, когда компанией управляет толпа моральных уродов или спокойный парень как Гейб Ньэлл?  Я думаю это имеет значение. Счастливые, хорошо мотивированные люди создают великие игры, а несчастные, эксплуатируемые разработчики создают банальные, предсказуемые и ничем не примечательные игры. Но все мы хотим играть только в лучшие игры.

То, как разработчики организуют, порядок разработки является одним из важнейших вопросов стоящий перед началом разработки. Некоторые компании ищут пути, чтобы отойти от строгой иерархии на более цивилизованное управление. Они утверждают, что большие, качественные идеи приходят чаще мотивированным людям, чем "порабощенным" сотрудникам. Большинство творческих людей процветают в ситуациях, когда они могут исследовать свои собственные идеи, и не ущемлены в своих поступках. Не так много художников/разработчиков, которые процветают в надзоре и ущемление. Вот почему умные компании, такие как Valve, ищут пути, чтобы убрать жесткую иерархию и создать "чистую" среду для разработчиков.

Несколько недель назад было опубликовано руководство для новых сотрудников где явно видно как Valve отличается от других компаний и каким путем они собираются получить максимальную отдачу от своих сотрудников. Как можно заметить, в Valve нет боссов. Люди работают над проектами, которые им интересны. Работают там, где они захотят. Управление проектом/проектами находится в руках всей группы, а не одного индивида. Разницу можно заметить, когда например каждый год создаются посредственные шутеры или например такая уникальная игра как Portal, или ежегодные спортивные тайтлы и уникальная в своем роде Journey.

Конечно, есть места где игры не создаются, а просто "штампуются" и без всяких художников и  окружающей среды, но это позволяет им процветать в то время как их игры становиться скучным повторением. Вот наверно для таких компаний и нужно иерархическое управление. Менеджеры, по определению, не производят игры, они только контролируют их разработку. Во многих компаниях это необходимо и желательно. Но идеалы Valve, заключаться в том, чтобы убрать необходимость в использовании менеджеров, так как компания хочет нанять способных людей, которые не нуждаются в контроле. Всё это звучит замечательно, даже утопически. Но действительно ли это работает? Есть интервью с некоторыми разработчиками, которые "собаку съели" в этом бизнесе, например Майк Каппс, босс Epic, компания, которая во многих пунктах похожа на Valve. Роберт Боулинг, который ушел с Activision, не менее знаменитой компании.

Но Valve отказались давать интервью, но вот, что Гейб говорил Bloomberg BusinessWeek после заинтересованности его методами руководства.  "Менеджер нужен порой, но порой в нашей работе это не всегда хорошо. Иногда навыки, полученные во время одного проекта, бесполезны при разработке другого проекта. Поэтому довольно редко когда один человек руководит двумя проектами подряд"

Сегодня рабочие, особенно молодежь, предпочитают судить о достоинствах своей работы, по мнению своих сверстников, а не в соответствии с критериями, первоначально установленными компанией. Сейчас в мире трудное время, экономика находится не в лучшем состояние и поэтому конкуренция за рабочие места очень велика. Но в основном споры за лучших работников ведутся между работодателями так как они устанавливают заработную плату и более выгодную обстановку, и таким способом спорят между собой, чтобы заполучить лучших сотрудников.

Часть 2

Больше статей на Shazoo
Тэги: