Превью The Elder Scrolls Online – Часть 3: Система Боя

Сетевые Сражения Elder Scrolls

Жестокая реальность пинга и игры с десятками и сотнями пользователей без сомнения повлияла на систему боя The Elder Scrolls Online, которая не последовала по тем же стопам, которые заложила серия TES с первых тайтлов. Однако разработчики Zenimax Online пытаются внести некоторые концепции отличающие франчайз. Одним из таких элементов стала полоса стамины, вокруг которой и будет вращаться система боя.

Возможность бегать, блокировать удары, прерывать действия и эффекты при помощи ресурса Стамины открывает целое новое измерение влияющее на действия игрока в бою. На данный момент блокировка является центральной из всех доступных возможностей. Хотя механика зависит от класса и оружия – парирование при помощи двуручного меча, поднятие щита, направление магической силы и т. п. – суть геймплея остается той же. В случае блокирования специальной атаки, будет поглощен не весь урон, однако это значительно смягчит удар и с большей вероятностью остановит вторичные эффекты, вроде заморозки движений от ледяной стрелы – а это может играть серьезную роль в битве. В случае блокирования мощного удара, можно даже сбить баланс противника, открывая возможность для контр-атаки.

Представьте себе PvP битву, где отряд файтеров с поднятыми щитами нападает на группу противников. В традиционной MMO, их бы замедлили, заморозили, оглушили и разбили на части маги, но в The Elder Scrolls Online, к тому моменту когда файтеры доберутся до вражеских сил, у них просто упадет количество стамины, при этом они будут полностью здоровы и готовы к сражению. Представьте, что может сделан бронированный воин среди группы магов или лучников. А если еще и союзные маги подоспеют с фланга?

С другой стороны, представьте себе дуэль между опытными игроками. Разбрасывание всех доступных умений по контролю толпы – не очень сильно повлияет на уровень стамины противника, однако это может затормозить врага, и позволит вам нанести действительно мощный удар. Управление уровнем стамины станет ключевым элементом, который продемонстрирует уровень мастерства пользователей. 

Еще один аспект универсального доступа игроков к столь мощным оборонительным умениям – это возможность отойти от традиционной системы танк/хилер/дамагер – святая троица MMO. Zenimax Online намерена создать систему, в которой пять достаточно умелых игроков могли сформировать группу способную выполнить большую часть задач и преодолеть основные трудности. В отсутствии традиционной механики "аггро", когда игроки напрямую манипулируют системой приоритета целей ИИ, каждый игрок будет нести на себе ответственность за собственную живучесть. Лечение все так же останется важной частью игры, а персонажи фокусирующиеся на обороне, вроде файтеров с щитами, получат больше возможностей по защите своих союзников. Однако даже при этом, студия намерена сделать сражения более естественными, а не полагаться на устаревшие механики типа аггро.

У игроков будет небольшой стандартный MMO хотбар, в котором будут располагаться слоты полезных скиллов. Ограничение на количество доступных скиллов позволит создать систему ротации, которая практически полностью отсутствовала в WoW и прочих MMO. "Теперь – каждое умение может быть крутым," рассказывает ведущий дизайнер геймплея – Ник Конкл. "Если у вас есть 20 умений, то нельзя сделать так, чтобы все они были оглушением. Зато мы можем сделать каждое умение крутым. И кроме того, это позволит самим игрокам создавать свои наборы скиллов, которые будут отличать их от других." В данный момент Zenimax Online не хотят рассказывать подробности, зато было подтверждено, что игра будет основана на классах, а не на свободном формате персонажей, как это было в Skyrim и предыдущих играх серии. Помимо этого, оружие, которое на данный момент экипировано у героя, будет влиять на то, какие атаки будут доступны в первых двух слотах умений. Два других слота – для классовых умений и последний – для самого мощного умения, активируемого после накопления "мастерства". Этот бар заполняется в зависимость от того, насколько хорошо игрок действует в битве.

Мастерство – это один из ресурсов, который по замыслу разработчиков должен подталкивать игроков к созданию умелых тактик. Идея заключается в том, чтобы использовать преимущество своих специальных умений и действовать разумно, к примеру – прерывая вражеский каст или блокируя опасный удар игрок получает награду. Набрав максимум мастерства во время игры соло, вы получаете бонусный сундук лута и возможность нанести сокрушающий удар. Это должно подтолкнуть игроков к активному использованию нестандартных тактик.

Более драматичный вариант поднятия уровня мастерства – это использование комбо из ваших скиллов, умений одопартийцев и дружественных игроков. Один из примеров, который приводят разработчики – это персонаж похожий на разбойника, бросающий на землю бутылку с маслом, что замедляет противников, но в дополнении к этому, маг может поджечь масло, нанося серьезный урон. Еще одно комбо – файтер, запрыгивающий в огненный шторм запущенный дружелюбным магом. Как можно догадаться, при активации умения "Вихрь" атака превращается в настоящий ад на земле, со столбом огня и вылетающими во всех направлениях фаерболами. При этом общие противники не могут дополнять комбо друг друга, так что если вы играете за мага одного альянса, то вы не сможете поджечь масло Роги из другого альянса... (Что звучит не очень логично – прим. Cohen)

Все описанные решения и механики серьезно влияют на тактику используемую в PvP сражениях. Однако если кто-то не хочет принимать участие в войне за трон, игроки смогут задействовать все те же возможности на NPC и во время опасных приключений в данжонах.

Умные враги, искусные тактики

Представить PvP сражение в Elder Scrolls Online довольно просто. Битву с группой противников можно осуществить следующим образом: файтер станит игрока ударом щита, в то же время Рога забирается со спины, маг кидает замедляющее обледенение и увеличивает дистанцию. Сжигая немного стамины и применяя пару атак с долгой перезарядкой, помогает роге уровнять счет, особенно если вы в то же время можете блокировать файтера и продолжить движение в погоне за магом.

Чего-то подобного можно ожидать и в сражении с NPC. "Первое и самое важное в NPC – это то, что они не будут просто кочками на дороге," рассказывает дизайнер геймплея – Мария Алипрандо. "Вы можете ожидать те же действия от монстров, что доступны и игрокам." Враги будут работать вместе, подчиняясь естественному поведению, к примеру – файтеры будут держаться вместе, стараясь взять противника в тиски, в то же время маги постараются быть на расстоянии каста. Они так же будут использовать умения в комбинациях – маг будет очень рад поджечь разбрызганное по земле масло и превратить вас в горсть пепла.

Та же концепция появится в данжонах и прочем групповом контенте. Разработчики намерены сделать интеллект NPC реакционным на действия самих игроков, при этом чтобы ответные движения были разумными в максимально возможном смысле. Они не будут просто стоять посреди данжона и дожидаться, когда их "пригласят в мясорубку." "Помещения не будут разбиваться невидимыми стенами. Вам будет необходимо контролировать всех противников одновременно." При этом враги должны работать интуитивно и вполне предсказуемо – арчеры на защитных позициях, хилеры и прочий саппорт поддерживает союзников, тяжеловесы наносят мощные удары по первой линии игроков, защищающих товарищей. 

Звучит как сложная механика для разработки. Так оно и есть. Все студии занимающиеся MMO хотят наделись мобов разумом, чтобы они не стояли как истуканы дожидаясь когда группа игроков месит в кровавое крошево друзей в 10 метрах от них, только получается это далеко не у многих.
И хотя Zenimax Online пока не показывали все это в действии, звучит впечатляюще. 

Не смотря на то, что заставить мобов жить собственной жизнью – очень комплексная задача, разработчики рассчитывают, что игроки будут действовать рационально в случае PvP. А это значит, что студия может потратить дополнительное время на создание более крутых игрушек для уничтожения друг друга. 

В следующей части – PvP.

Видео от Shazoo

Подписаться

31 Комментарий

  • ToPoRiK1293
    Комментарий скрыт. Показать

    well done,keep up the good work....

    0
  • Ozzmosis
    Комментарий скрыт. Показать

    меня больше интересует система прокачки персонажа, классы, итемы, квесты. ну а так конечно да, интересно.

    зы. графика на мой взгляд ни разу не отражает то к чему мы все привыкли. глядя на картинку у меня возникает только одна мысль - это фентази игра. ассоциации с элдерс скроллс нет и в помине. это несколько напрягает. лично я пока что не готов к подобному нововведению. но, как обычно, поживем - увидим.

    0
  • onitaka
    Комментарий скрыт. Показать

    бой я так понимаю будет всё же "пошаговым" типа обычное тыканье по скилам? когда я предстовлял TES Online, мне вспоминался Mortal Online... но теперь я боюсь -_-

    p.s.
    скрины действительно странные.

    0
  • ruNike
    Комментарий скрыт. Показать

    Экономическая модель у игры какая, надеюсь, не ф2п?

    0
  • Seventh_Son
    Комментарий скрыт. Показать

    Не объявили пока. Я, наоборот, надеюсь, что не подписка. Тратить 60$ +15$ в месяц на игру сомнительного качества нет никакого желания.

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    Да ф2п тут не будет, это же Bethesda, возможно будет система аля GW2 - p2p + микротранзакции.

    0
  • Kurortnik13
    Комментарий скрыт. Показать

    Короче будет обычная MMORPG, все что тут описано уже реализовано в разных играх. Если игре быть, то пусть это будет F2P.

    0
  • lostmymind
    Комментарий скрыт. Показать

    @Seventh_Son, не трать, кто тебе мешает, ты так написал кабудто покупка и игра это обязалово для тебя. Нормальному, работающему человеку платить $10-$20 за подписку не составит никакого труда. Зато это гарантирует отсутствие доната, орды школьников, всяческих моральных уродов и прочих обделенных айкью личностей.

    0
  • seiten711
    Комментарий скрыт. Показать

    игру не Беседка а Зенимакс Онлайн делает, кароче это фуфло я за tes даже не считаю

    0
  • Seventh_Son
    Комментарий скрыт. Показать

    @lostmymind, нормальный работающий человек склонен к тому, чтобы выкидывать деньги в трубу ради "отсутствия школьников"? Удивительное дело

    0
  • lostmymind
    Комментарий скрыт. Показать

    @Seventh_Son, не вижу логики в ваших постах. Если нормальный работающий человек осознано платит абонентку, то он уже как бы не выкидывает деньги в трубу. Можно же не играть и не платить, раз игра - труба. Логично?.А уже отсюда вытекат ради "отсутствия школьников" и не только это. Вот такое удивительное дело.

    И кстати новость о игре появилась буквально на днях и о игре известны только крупицы информации, ей уже многие RIP готовы на "лбу" написать.

    0
  • Flynn
    Комментарий скрыт. Показать

    @lostmymind, полностью согласен насчет абонентки. Я всегда был за то, чтобы MMO игры были с абонентской платой в 10-20 баксов, что позволит избежать рака типа невменяемой школоты (не говорю, что вся невменяемая), голд фармеров и прочих "анонистов", которые появляется в игре вместе с донатом и бесплатностью.

    В MMO играх с абоненткой я плачу за удовольствие от геймплея и более менее вменяемую игровую среду без перечисленных выше раковых элементов.

    0
  • p_AV_el
    Комментарий скрыт. Показать

    @lostmymind, нормальный работающий человек это как? Я вот нормальный, вроде ;) , и работаю, но при этом считаю абонентку злом.
    Я хочу играть тогда, когда хочу. И я не хочу платить за игру в которую я не играю. На этой неделе я сыграю в игру, на следующей - нет. Возможно будет и месяц перерыв, так зачем мне платить за каждый месяц?
    А так получается я заплатил за 6 месяцев, и потом уже ходить в игру как на работу? Вот это вот, как мне кажется, как раз уже не поступок работающего человека, у которого и так мало времени.
    А за отсутствие неадекватных людей стоит платить, я согласен, ну так можно сделать просто саму игру платной, без всяких абоненток. Да и потом если администрация будет адекватной, то при любом раскладе школоло будет мало.

    0
  • Seventh_Son
    Комментарий скрыт. Показать

    @p_AV_el, как с языка снял =)

    0
  • lostmymind
    Комментарий скрыт. Показать

    @p_AV_el, ну да 1500-3000руб за полгода(!) это такая астрономическая сумма, что конечно работающего(!) человека жаба задавит платить. Да и не факт, что будет отсутствовать оплата за пару дней (как например у русского локализатора Aion, стоимость 27руб). А будет ф2п, зайдешь ты такой уставший с работы отдохнуть или показать свой скил, а там безумный богатый школьник раздает всем люлей в задоначеном обвесе. А донат при системе ф2п неизбежен. Да ф2п это просто супер. И странно почему вы не знаете, что в регионах Европа-Америка такая модель (ф2п) очень редка, потому что не рентабельна, в отличии от Азии и стран 3го мира. Поиграйте в китайскую Perfect World, она у нас в России ф2п, поймете что к чему.

    0
  • Shumek
    Комментарий скрыт. Показать

    @lostmymind, у тебя старые понятия о системе ф2п. Все больше разработчиков переходят на эту систему, но поддерживают свою игру не с помощью доната. Теперь в играх есть косметические предметы и бусты, которые не делают тебя сильнее,а просто напросто ускоряют развитие персонажа.

    0
  • p_AV_el
    Комментарий скрыт. Показать

    [q15]И странно почему вы не знаете, что в регионах Европа-Америка такая модель (ф2п) очень редка, потому что не рентабельна, в отличии от Азии и стран 3го мира.[/q]

    Я не акционер, и мне абсолютно всё равно рентабельна она или нет.
    И да, я не за ф2п, я за систему в которой ты платишь за игру, но только один раз при покупке самой игры.
    А донатеры всё равно будут и в игре по подписке, от этого никуда не деться же. Повторю: тут важнее не то есть ли подписка или нету, тут важнее адекватность администрации.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @lostmymind, ну, существует мир за мкадом, это я вам по секрету скажу ;) где люди получают по 5 тысяч в месяц))) для них пожалуй 1.5к будет немалой суммой.

    Вся прелесть в том, что ваши доводы не имеют под собой основания. Школота нынче богатая и в любом п2п проекте её даже поболее, чем на ф2п, это имхо. Голдселлеров и ботоводов ессно тоже больше на п2п проектах. Вы вообще с миром ммо знакомы? ;)

    0
  • Seventh_Son
    Комментарий скрыт. Показать

    @lostmymind, я уже устал приводить списки качественных и успешных F2P (или P2P) игр, сделанных западными компаниями. Последний раз: GW, TF2, LoL, D&DO, Tribes: Ascend, WoT, на подходе DotA2 и GW2. Это только те, в которые я сам играл, мб есть и другие. Ваши сведения устарели на несколько лет.

    Если понимаете английский, Вам, наверное, будет интересно послушать это. Я полностью согласен с точкой зрения автора и не вижу смысла пересказывать его слова.

    0
  • lostmymind
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну 11 лет назад на мопеде 33.6 я пробывал играть в анархи онлайн ради интереса что это за жанр и с чем его едят, правда мне не было тогда 18, и оплата в то время была неудобна, приходилось пользоватся отцовской визой. Последняя ММОРПГ что я играл была Аион (очень даже ничего) и оплата там занимает минуту не больше. Но мморпг отнимает очень много времени которого у меня сейчас нет, поэтому да во многое я не играл. Это к слову о моих познаниях в мире ММОРПГ. Ну а вот вы сами себе противоречите, говорите "Я хочу играть тогда, когда хочу. И я не хочу платить за игру в которую я не играю. На этой неделе я сыграю в игру, на следующей - нет. Возможно будет и месяц перерыв, так зачем мне платить за каждый месяц?" и "а просто напросто ускоряют развитие персонажа" то есть вам фиолетово что донатчики будут качатся быстрее, с учетом вашего ограниченого онлайна чтобы не быть на обочине игрушки, будете также донатить. И ненадо тут приводить ф2п примеры вроде Доты, тим фортреса, трайбса это вообще каким боком их можно сравнивать с ММОРПГ? Да и не будте столь утопичны, что при многотысячной армии игроков в шопе будут проводаваться только шкурки и шапочки и не будет предметов влияющих на баланс.

    0
  • lostmymind
    Комментарий скрыт. Показать

    @p_AV_el, а сервера обслуживать и делать обновления разработчики беслатно будут делать? Я так понимаю вы не хотите ф2п и не хотите чтобы была абонплата. Но только не понимаю это как такое может быть?

    0
  • p_AV_el
    Комментарий скрыт. Показать

    @lostmymind, В большей части выходящих сейчас игр есть мультиплеер.
    И там есть сервера, которые тоже нужно обслуживать.
    В чём проблема?

    з.ы. И да в 20 комменте ты вообще перепутал, что говорил я, а что Seventh_Son.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @lostmymind, нуу в системе ГВ2 к примеру, это ф2п с покупкой игры, всё очень продуманно. Там как раз можно купить только вещи для кастомизации, при этом будет игровой обменник реальной валюты на игровую. И никого такая модель не пугает, а вы говорите - это невозможно.
    Смотрите шире.

    0
  • lostmymind
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну щас может кто нибудь другой придет и обьяснит разницу между мультиплеерами обычных игр и ММОРПГ, и почему в игре будет либо донат либо абонентка, а то я устал разжевывать очевидные вещи.

    з.ы. И да в 20 комменте я специально обьединил выши слова, потому что все равно желание у вас одинаково - играть бесплатно.

    0
  • lostmymind
    Комментарий скрыт. Показать

    @slazzy, Ну для начала ГВ2 еще не вышла. "при этом будет игровой обменник реальной валюты на игровую". Только эта фраза говоит о том что баланса будет 0. Вот у меня есть 1000000000000 рублей, я обменяю их на 100000000000 миллионов игровой валюты. Затарюсь, быстренько прокачаюсь, поделюсь с друзьями, и пойдем уничтожать без шансов чуваков (любителей ф2п) у которых нету миллионов рублей. Образно, но надеюсь понятно?

    0
  • Seventh_Son
    Комментарий скрыт. Показать

    @lostmymind, из ваших слов я понял, что вы ничего не знаете о Guild Wars 2, но зачем-то пытаетесь делать умное лицо. Спорить, честно говоря, нет желания. Посмотрите видео, ссылку на которое я привёл в прошлом сообщении

    0
  • Ozzmosis
    Комментарий скрыт. Показать

    надеюсь именно в ЭТОЙ игре не будет f2p ибо 120 часов и лвлкап это 1000% убожество. если это будет действительно ТАК, то игра останется на плаву только благодаря интереснейшим инстантам (вспоминаем рейды в WoW на 85), огромному кол-у веток развития персонажей и шмотья, а иначе все это бред и "афтор опозорилсо". (да-да, лично я не жду, и не верю, от игры чего-то инновационного)

    более того, согласно заявленным территориям игра просто обязана кишеть различным контентом всякой разной сложности, а иначе мы получим сетевой Morrowind. что опять таки ужОс.

    зы. и, кстати, беседка такая хитрая-выпустить Скурим и тем самым получить огромный лимит доверия пользователей, а после объявить о самой спорной части вселенной в которую возможно окунуть серию - ММОРПГ.

    ззы. хотя конечно нигде как в холиваре про любимую игру не пахнет лицемерием - только только ананас объявили так уже многие гамезу с костями в бетон зарыли, хотя сами по выходу будут играть в обязательном порядке)).

    зззы. ZeniMax, родительская компания Bethesda, а следовательно, если что то случается то угробить игру не дадут.

    0
  • p_AV_el
    Комментарий скрыт. Показать

    [q25]все равно желание у вас одинаково - играть бесплатно.[/q]
    э? O_o
    Смотрю в книгу вижу фигу?
    Где вы это взяли?
    Повторю, может в этот раз увидите: я за систему в которой ты платишь за игру, но только один раз при покупке самой игры.
    Я не хочу играть бесплатно, я просто хочу заплатить ОДИН раз.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @lostmymind, нее ну понятно, что вы даже понятия не имеете ничего о гв2. К слову в ГВ система точно такая же, а игра существует давно и достаточно популярна )) это в ответ про "не вышла ещё".
    Так вот за донат там можно купить ТОЛЬКО кастомизацию, возможно будут бусты на опыт или что-то такое. Но в ГВ2 это не играет роли хотя бы потому, что во всех массовых пвп(на сколько я знаю) на всяких эвентах или хайлвл зонах твой уровень автоматически повышается и подстраивается под уровень других. Эти бусты ничего не дадут...Однако за донат и правда будет очень большой выбор кастомизации и эта система прекрасно работает в ГВ.

    Так что за 1000000 рублей вы ничего кроме тысячи красивых шапочек не купите :))

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Почему ни на одном скрине я не увидел ни хаджитов, ни аргонеан? Неужели их оставят на потом?

    0
  • Ozzmosis
    Комментарий скрыт. Показать

    Почему ни на одном скрине я не увидел ни хаджитов, ни аргонеан? Неужели их оставят на потом?

    нам предоставили достаточно Много нулевой информации (несмотря на то, что выход запланирован на 2013 год). все самое вкусное впереди. то, что сейчас распространяется по интернету полное фуфло, ничегошеньки уникального или выделяющего игру из ... так что ждем-с:)

    зы. в соседней теме я давал ссылку на скрин ординатора (хотя по мне так лучше не смотреть ибо АХТУНГ!).

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.