Создатель X-COM комментирует новые тайтлы

И хотя я искренне заинтересован тем, что 2K делает с шутером XCOM, недавний перенос этого тайтла на 2013-го год и релиз осенью более традиционной походовой стратегической игры определенно попахивает некоторой неуверенностью издателя и возможно даже паникой.
Фанаты оригинальной игры смотрят на шутер XCOM с недоверием. И даже сам создатель X-COM считает всю сложившуюся ситуацию очень странной.

"Когда внезапно, ниоткуда, мы услышали, что Firaxis разрабатывает походовую игру XCOM, появилось сильное ощущение, что 2K пытаются сделать ставку на максимальный круг игроков," рассказывает Джулиан Голлоп, выпустивший 18 лет назад X-COM.

По его словам, большинство нынешних издателей расценивают пошаговые игры как очень небольшую нишу рынка, которая не особенно заслуживает внимания. На его взгляд, XCOM от Firaxis – это не какой-то гигантский тайтл с огромным бюджетом, так что он не сможет коренным образом поменять отношение к подобного рода проектам. "Я полагаю, что у это игры не такой уж крупный бюджет, но это только укрепляет его позицию. Так же я бы не стал ждать от этой игры каких-то серьезных инноваций."
Голлоп добавляет, что игра могла бы удивить аудиторию процедурно генерируемой окружающей средой и более продвинутой моделью разрушамости для объектов и ландшафта. Так же было бы неплохо увидеть комплексный ИИ способный разными способами отвечать на действия игроков, "однако судя по скриншотам, они не пошли по пути серьезного технологического развития."

Так же Голлоп считает, что 3D и камера с видом от третьего лица в проектах вроде X-COM будет дезориентирующим элементом, именно поэтому для пошаговых стратегий он всегда предпочитал изометрический вид – это позволяет фокусироваться на стратегическом элементе, и так же создавать окружающую среду только с одной точки зрения.

По поводу шутера XCOM Голлоп так же не может сказать ничего особенно позитивного.

"Я считаю, что это настоящий позор – то что делают разработчики с XCOM, который последовал по тому же пути что и сиквелы для оригинальной игры – Interceptor и Enforcer – другими словами, они пошли абсолютно по другой дороге, отказавшись от пошаговых сражений." Двев вышеупомянутые игры были очень сильно раскритикованы за свой унылый геймплей, а Interceptor вовсе был заклеймен как предатель, отошедший от канонов X-COM.

Больше статей на Shazoo
Тэги: