Valve: DRM – не самый лучший способ защиты от пиратства
По мнению Гейба Ньюэлла, главы Valve, самый простой способ остановить пиратство – не в создании чудовищно сложных технологий защиты. На его взгляд, в первую очередь хороший сервис – вот что привлекает игроков, и что не могут предложить пираты.
Во время конференции в Сиэттле (Штат Вашингтон, США), Ньюэлл сказал: "За все время нашей работы, мы поняли, что причиной пиратства не всегда является цена. Это отсутствие сервиса."
"К примеру – Россия. Когда мы говорим, что выходим на этот рынок, люди говорят – ну все, вам конец, в России пиратят все подряд. Однако знаете что? Сейчас Россия – второй самый крупный рынок Европы после Германии. Игроки хотят не просто скачать игру и пройти одиночную миссию. Теперь игры – это коммуникация, это моды, это виртуальные магазины, фесты и специальные эвенты. Вспомните Team Fortress 2. Именно за этим приходят игроки."
Такая точка зрения абсолютно противоположна тому, что думают другие студии и издатели. Ubisoft недавно заявляли, что у них есть полное право требовать от игроков постоянного соединения с сетью, так как индустрия кишит пиратами. Blizzard так же перешли на постоянный коннект к сети, хотя скрывают это другими причинами.
И я желаю, чтобы именно Valve преуспевала в среде "борьбы"с пиратством. Не нужно насильно прививать честность, игроки сами должны оценить ее преимущества.
- Steam теперь требует от разработчиков указывать использование kernel-level античита в играх
- Valve убрала арбитраж из соглашений Steam — теперь все споры можно решать через суд
- Функция Steam Families для совместного доступа к играм теперь доступна всем пользователям Steam