Превью: Mass Effect 3 на gamescom 2011
Во время E3 2011 мы имели возможность увидеть довольно обширное количество деталей относительно Mass Effect 3. Среди них было обновленные пушки и оружие ближнего боя. Там же показали то, как поменялась механика боя продемонстрировав сцену сражения на Саларианской планете. Теперь же, во время gamescom проходящей в Кельне на этой неделе мы смогли еще ближе взглянуть на то, как изменился франчайз после второй части.
Что BioWare сделали с противниками, насколько поменяли систему квестов и RPG элемнты, разработчики должны были учесть множество пожеланий и жалоб после выпуска второй части, только так могла получится достойная игра завершающая трилогию Шепарда.
Во время мисси на Sul'kesh, Саларианском мире, Шепард должен помочь своему старому другу – Мордину, работающему над вакциной которая излечит странную “чуму” которая охватила различные виды. Так получилось, что ему в помощники досталась Кроган женского пола. Хотя во время презентации разработчики не сказали прямо, что эта вакцина должна помочь от genophage, судя по имеющимся данным не сложно догадаться что это именно она.
Так же как и в прошлых частях тайтла, на миссии мы можем брать с собой товарищей, которые будут помогать в сражениях. В данном случае нам досталась Лиара и Гаррус. Шерпрд (мужчина) должен сражаться с войсками Цербера пытающимися отвлечь Мордина от его работы, так же мы должна защищать капсулу, внутри которой находится Кроган. Так же в демке было несколько слов о Рексе, однако к сожалению он так и не показался на глаза.
Как уже упоминал выше, переработанная боевая система делает геймплей более насыщенным. Так же ранее я уже писал, что оружие может быть модифицировано множеством различных способов, сам процесс модификации выглядит так: мы кладем пушку на верстак, меняем различне части и смотрим на статистику стабильности, размера обоймы, частоты выстрелов, урона и аккуратности.
Новая штурмовая винтовка гораздо медленней, но при этом урон по войскам Цербера наносит впечатляющий. В демо-версии был выбран класс Солдат, со стандартным Адреналиновым Рашем и различными типами патронов. Когда прячешься за укрытием и хочешь выпрыгнуть из-за него, теперь появляется стрелка указывающая на то, куда ты выскочишь. Это может выглядеть бестолково для большинства ветеранов серии, однако приятно, что разработчики не забыли о такой мелочи, так как теперь ты точно знаешь, выскочит ли Шепард или останется под прпикрытием.
Омни-блэйд является очень мощным оружием ближнего боя, однако оно не позволяет убивать врагов моментално. Новые гранаты выглядят как оружие замедляющее время, что дает тактические преимущества выпутаться из сложной ситуации или избавится от врагов быстрее. Судя по ощущениям, бой в третей части стал заметно тяжелее чем в предыдущих играх. Во время раговора один из разработчкиов сказал, что режим Normal скорее можно сравнить с Veteran.
Несмотря на крупные изменения в боевой системе, скорее всего понравятся всем, и тем кто впервые пробует игру и фанатам всей серии. Структра миссий выглядит практически такой же как и в прошлой части. Сражаемся с несколькими волнами противников, должны добраться до выключателя и выбрать один из варнитов в диалоге. И в целом все это к лучшему, так как третья часть серии это определенно не самое подходящее место для экспериментов.
Уровни выглядят так, чтобы у игрока не возникало ощущения что его ведут за ручку, указывают на укрытия и врагов как это было в ME2. Уровни стали более разнообразными по мере движения из комнаты в комнату, а враги могут выползти из самых неожиданных мест, таких как крыша, что может заставить игрока отступить и перегруппироваться.
Во время миссии на Sul'kesh, перед нами представет тяжеловесный Атлас – механизированный воин контроллируемый пилотом Цербера. Сражения с ними эволюционировали и теперь не занимают чертову уйму времени как в прошлой части. Атлас способен выстреливать дымовыми гранатами, что не только частично скрывает врага, но так же заставляет его статус здоровья пропасть с интерфейса. Если получится, то пилота Атласа можно убить через небольшое смотровое окошко и взять его под контроль, однако чаще всего они просто поднимают гигантскую бронированную руку защищающую от снарядов.
Во время демки так же состоялось специальное собтие, где демонстрировали атаку Жнецов на Землю. Мы видим как Жнецы оставляют от городов руины, по которым пробирается герой, помогая тем кого встречает, так же мы встречаем нескольких высокопоставленных офицеров из прошлых частей серии – скорее всего это будет зависеть от действий совершенных в прошлых играх.
Как уже извеснго, Шепард должен помочь спасти Землю. Для этого он посещяает различные расы по всей галактике, собирая массивный флот, который должен ударить по Жнецам. Мы должны завершить то, что когда-то случилось благодаря Сарену, попавшему под влияние Жнецов. Однако до отбытия мы вновь знакомимся с знаменитым космическим кораблем – Нормандией, на борту которой теперь красуется логотип Альянса.
Mass Effect 3 не выглядит так, словно это серьезный шаг от Mass Effecr 2. В прошлой игре было множество элементов, которые работали более чем хорошо, поэтому нет необходимости перерабатывать их, лишь частично подвести под новую игру и отполировать. Другие элементы, такие как система апгрейда оружия, некоторые новые скиллы, гранаты, более вариативные противники с еще более улучшенным ИИ, и более разнообразные уровни – все они являются примером того, что BioWare хочет заработать очередную стопку наград за свое творение.
До выхода игры остается еще достаточно много времени – релиз состоится в начале Марта 2012-го. Однако новые детали не заставят себя ждать очень долго, разработчики уверили нас что в ближайшие месяцы новостей и информации о Mass Effect 3 будет предостаточно.
- 14 особенностей боевой системы Dragon Age: The Veilguard из последнего геймплея
- Разбор боевой системы Dragon Age: The Veilguard — руны, скиллы, экипировка, дебаффы, спутники и добивающие удары
- Официальные системные требования Dragon Age: The Veilguard для ПК