Почему игры стоят так дорого?

Насколько дорогими могут быть игры? Сколько они должны стоить чтобы мы их покупали? Вы помните сколько заплатили за последний тайтл AAA-класса? А стоил ли он этих денег?

Цена видео-игр – это одна из проблем современных издателей. Если просить слишком много – никто не купит. Если просить слишком мало – будут лишь убытки.

Стандартный тайтл класса 3А стоит сегодня около $60, и это очень серьезная цена для тех, кто не является геймером. И хотя мы на протяжении многих лет покупаем блокбастеры за эти шестьдесят шкурок енотов, ни один геймер не откажется платить меньше. Однако это лишь сторона потребителя. У студий и издателей с ценой связаны куда большие проблемы. В частности, спиральное возрастание затрат на разработку. В интервью журналу Develop, глава студии Krome, Роберт Уолш (Robert Walsh), объяснил те сложности, с которыми сталкиваются компании при работе над AAA-тайтлами: "Я полагаю, что в данный момент вся индустрия вступила в замкнутый круг. По мере того как бюджеты игр продолжают расти, получение прибыли от тайтлов становится невероятно сложным делом."

Представьте себе количество проданных копий, необходимой для покрытия затрат в 20-30 миллионов. Около миллиона проданных коробок, и даже больше. Аналитики утверждают, что за последний год продажи выросли на 10 процентов, однако в это же время, затраты на разработку удвоились или даже утроились. Тем более если учитывать мультиплатформенность.

Исследования показывают, что цена на создание игры для PS3 или Xbox 360 выросла в несколько раз по сравнению с тем, что было три четыре года назад. При этом стоимость игр остается той же. А учитывая инфляцию, цена игр сейчас меньше чем когда-либо. К примеру Mafia II или Lost Planet 2 – обе игры возможно не идеальны, но в целом их довольно дружелюбно оценила пресса. И все же, каждая игра разошлась тиражом чуть более миллиона. Можно предположить, что разработчики потеряли на этих тайтлах довольно нехилую сумму денег. Таким образом, разработчики должны либо продавать больше игр, либо сокращать затраты. Второй вариант кажется легче?

 

"Сейчас наступили времена покупателей, а не продавцов," говорит Николай Барышников, глава студии 1C Games. "Я полагаю, что индустрия находится в таком состоянии, когда практически невозможно получить прибыль даже на хорошей игре. Маркетинговые бюджеты выросли до десятков миллионов долларов, и потребители ждут, что за $40-$50 они получат что-то невероятное: 100 часов геймплея, сотни часов роликов, супер-мультиплеер, то, и это и еще вот это... если мы делаем что-то с высоким уровнем качества, но при этом упускаем тот или ной компонент, пресса скажет: 'ну, 85 из 100. Поиграл. Неплохая вещь... но там нет видео, и вот этой фичи.' Прочитав такое мнение, уже потребитель скажет:'Там нет мультиплеера, так что я не буду ее покупать.' Замкнутый круг. Уловка 22."

 

Но самое печальное то, что решение всех этих проблем за пределами возможностей. Потребители не могут заставить индустрию делать дорогие игры, да и скорее всего не захотят. Но при этом серьезные риски отталкивают разработчиков от креативного мышления.

Один из крупнейших разработчиков и основатель Steam – студия Valve не входит в число "большинства". В этом году на саммите DICE, Гейб Ньюэлл представил информацию, которая указывает на то, что цена на игры может и должна быть более гибкой.

Естественно предположить, что чем меньше цена, тем меньше доходы, но когда Valve сделала скидку в 50% на Left 4 Dead, за одни выходные продажи взлетели на 3000 процентов. "Мы продали больше чем во время запуска игры," довольно заявил Ньюэлл. "Мы наблюдали огромный всплеск продаж и привлечения новых колиентов."

 

Другой пример – продажи игры от независимого разработчика увеличилсь на... 36000 процентов, а доходы на 18000 процентов. А когда скидка перестала действовать, продажи оставались в два раза выше чем до распродажи. Ранее я писал небольшой гайд по тому, как совершать покупки в Steam, если прочтете, станет явно прослеживаться тенденция по проведению скидочных дней и распродаж. Особенно это касается игр от независимых разработчиков. При уменьшении цены на 25% доходы в среднем увеличиваются на 245 процентов, и на 1470 процентов при скидке в 75%. Обратите внимание, что это доходы, а не количество проданных копий.

Вероятно, что переход на цифровое распространение и свободу в цене, должно положительно повлиять на финансовое положение компаний. Оливиэр Комт (Olivier Comte), вице президент Namco Bandai Partners, рассказал в интервью, что крупнейшие компании игровой индустрии должны собрать саммит, на котором будет обсуждаться стратегия по снижению цен на разработку, что приведет к уменьшению цены для потребителя.

 

"Я убежден, что в будущем мы должны будем изменить цену на видео игры – они слишком дорогие для аудитории," говорит Комт. "С нынешними затратами на разработку, цена продукта в $50 устраивает нас, но для потребителя это серьезные деньги. С Сентября по Декабрь почти каждую неделю выходит один крупный тайтл, потребители просто не смогут тратить столько. Приемлемая цена должна быть в районе  $30, однако за такую цену мы не можем сделать игру с 15-ти часовым геймплеем. Так что за $30 мы должны предложить около пяти часов хорошего игрового времени, которое будет увеличиваться за счет платного DLC." Возможно такой сценарий никогда не осуществится, но очевидно, что пришло время меняться.

Когда Activision предложил увеличить цену на Modern Warfare 2, по интернету прокатился гнев и ужас. Но ясно, что на такой шаг могут пойти очень не многие. Важно помнить, хотя Activision и сделал такой удар по фанатам, это не единственный издатель в мире.

Больше статей на Shazoo
Тэги: