Dragon Age 2 - Rise to Power or Fall to Misery?

Итак, столь ожидаемый сотнями тысяч фанатов момент наступил. В 19:00 по киевскому, в 20:00 по московскому и в 09:00 по тихоокеанскому стандартному времени. В один момент на сервера BioWare обрушились тысячи запросов на скачку трёх (в зависимости от озвучки) почти 2-гигабайтовых файлов. И я, спустя 10 или 15 секунд после релиза добрался, если не первый, то в числе первых 10 000 тысяч, до заветной английской демо-версии. Но не тут-то было... "Servers Are Temporarily Unavailable" - такое сообщение увидели десятки тысяч пользователей за какие-то полчаса. Вобщем, через 1,5 часа демо-версия всё же оказалась у меня на жестком диске и Rise To Power Has Begun... или Восхождение к власти началось...

Демо-версия тускло освещает дисплей мрачным, весьма абстрактным артом и вслед, не менее мрачным меню. С первых же нот, становится ясно, что музыку для игры писал всё тот же выдающийся композитор Inon Zur. Игра просит войти в учётную запись ЕА (напомню - это необходимо, чтобы достичь миллиона скачиваний демо-версии и, как следствие - получить пару томиков со стихами Ферелденских поэтов (для прагматиков - две книжонки, дающие: одна - деньги, вторая - экспу).

 

 

Повествование начинается. Вступительный ролик демонстрирует, как коренастого, упитанного гнома волокут двое стражников-людей. Втащив пленника в кабинет и швырнув на кресло, больше похожее на трон, оставили одного. Вернее наедине. С девушкой. С агрессивно настроенной девушкой. С агрессивно настроенной девушкой с гербом Chantry (Церкви) на доспехах. Девушка, не тратя попусту времени на сентименты, требует от гнома информации. Информации о Великом Чемпионе. Гном с добродушной улыбкой объясняет, что подобной информацией он не располагает. Тогда служительница Церкви требует от него любой информации и предположений о том, где же всё-таки может находиться Великий Чемпион. И гном начинает свой рассказ.

 

 

Дело за нами - необходимо выбрать пол и класс будущего Великого Чемпиона. Ограничения демо-версии не позволяют совершать никаких манипуляций с внешностью героя, однако представленные модели выше всяческих похвал. И хотя я привык в большинстве случаев играть за персонажа мужского пола, в этот раз я не удержался, и соблазняемый вычурными доспехами, заправски торчащим из-за спины огромным двуручником (между прочим модель двуручника была идентифицирована мною как Summer Sword/Yusaris из Dragon Age: Origins) и очаровательно голубыми глазами темноволосой девицы - выбрал девушку-воина. 

 

 

Перед глазами возникает картина - на пятачке среди скалистых склонов стоят две девушки - одна облачена в изысканные и надёжные доспехи, другая в простых, но тоже весьма элегантных одеяних, характерных магам. Та что в доспехах вооружена массивным двуручным мечом, а маг - щегольским и не менее гигантским посохом.

Ролик показывает как первая лихо расправляется с трио мерзких отродий и на пятачке появляются ещё с десятка полтора тварей. Девушки продолжают отважно отбиваться - в этот раз под нашим чутким командованием. Движения воительницы абсурдно молниеносны.

Она передвигается, словно для неё не существует никаких законов механики и физики, что тут же заставляет сознание провести параллель со всякими консольными файтингами и слешерами вроде Mortal Kombat или ... или не знаю, я подобными жанрами не антирисуюсь.

 

 

Посох мага, изрыгая потоки магических флюидов, издаёт неприличные звуки, уж очень напоминающие звуки, издаваемые плазмаганами, гаусс-пушками и прочим "антикварным" оружием. Кровь гурманам покажется традиционно нереалистичной и непропорционально обильной, хотя лично мне на этот нюанс абсолютно плевать. Как говорится - the more the merrier, или - чем больше тем веселей. Огонь от заклинаний так же не поразил меня своим реалистичным горением, но ... может быть я немного субъктивен. К тому же, замечу, что демка поддерживает лишь 2 рендера - DirectX 9 и DirectX 11. А моя видеокарта, поддерживает помимо ранних версий DirectX, только 10-ый, а посему максимальные настройки я выставить смог не все. В остальном же графика не сильно отличается от первой части, и если бы я не знал что это вторая часть и не стилистика, я бы легко принял историю за очередное дополнение к Dragon Age. От технического отступления вернемся на сцену.

 

 

А там прибыло пополнение! На несчастном клочке каменистой почвы появились ещё с десятка два мракобесий и огр. Девушки впервые заговорили между собой, предоставив нам возможность познакомиться с диалоговым интерфейсом. Ба, да это же Mass Effect! Те же реплики, сквозящие угрозой или же наоборот примирительным тоном или даже лицемерием. Однако времени на разговоры не оставалось - отродья нетерпеливо переминаясь ожидали окончания диалога и начала трапезы. Как бы не так - девушки обнажив .. оружие, разумеется, продолжили кровопролитие. И неизвестно был бы конец этому непотребству, если бы на вершине скалы, свисающей над импровизированной ареной не возник ... дракон! 

- Стоп! - заорала девушка, облаченная во все те же доспехи с гербом Церкви. - Я не просила тебя рассказывать сказки и легенды. Расскажи мне как всё было на самом деле!

 

 

- Хорошо... Как скажете. Правду так правду.

И гном сначала начинает историю.

Нам напоминают о событиях под Остагаром, уничтожении Лотеринга и ... эта часть повести уже за нами, если можно так сказать.

И снова в главной роли голубоглазая, коротко стриженая девушка, на этот раз в другой, дополненной компании - помимо знакомой нам колдуньи, рядом молодой мужчина и пожилая женщина. Сзади - всё те же отродья. Пожилая дама спотыкается и падает. Троица останавливается и с боем вырывает старушку из лап нечисти. Можно и поговорить. Старушенция причитает, горько жалея о погибшем муже и уничтоженном доме. Из рассказа становится понятно, что троица - её дети. Дочь, она же главная героиня, тонко намекает на то, что сейчас не место стенаниям и слёзам, напоминая о нечисти за спиной. Компания продолжает путь, пробиваясь сквозь отряды нечисти. Внезапно, оказывается, что мы не одиноки на этом пути (не называть же нечисть товарищеской компанией) - на тропе от кучи отродий отбиваются раненный храмовник и рыжее чудовище огненновласая викингша, которая, очевидно, больше полагается не на верный меч, а на собственные ручищи.

 

 

Разумеется, нам не чужды гуманность и человечность и мы, выручив из беды сладкую парочку ожидаем благодарности. Но не тут-то было!

- Ты! Отступница! Устав Церкви предписывает мне вернуть тебя в руки храмовников, как отрекшуюся от Церкви! - несмотря на ранение, продолжает яростно восклицать служитель Церкви, обращаясь к сестре-колдунье главной героини.

- Право, как ты можешь, дорогой, они же спасли тебе жизнь! - пытается образумить ръяного служителя рыжая бестия.

- Ты права. Что ж нужно выбираться отсюда... Спасибо.. - резюмировал беседу храмовник и пополнившаяся команда отправилась на юг - в Киркуолл...

Недолго продолжалась эта беглая идиллия... Компания вновь оказалась на знакомом нам по предыдущей истории гнома скалистом пятачке. Дежавю. Земля затряслась под могучими шагами чудовищного огра и людишки бросились врассыпную и падая ниц.

Лишь Карвер - брат героини, обозвав бездушными ублюдками не то нашу компанию, не то всех отродий на земле, бросился на огра. Огр, недолго думая, схватил в охапку храброго юнца и пару раз крепко приложил о твёрдую почву. Компания, понемногу приходя в себя после увиденного, кинулась на зверюгу. Битва оказалась весьма продолжительной и выматывающей, но всё таки огр был повергнут. Очередная заставка и прибытие сил тьмы.

 

 

И вновь спасительный дракон слетает с верхушки скалы и испепеляет отродий. На этот раз рассказ не был прерван, и дракон приземлившись начал преображаться. Спустя миг, перед ещё более ошалевшей публикой стояла женщина, неизвестного возраста - беловласая, статная, властная, сис.... 

Рассказав, что прилетела она вовсе не из добрых побуждений, а из любопытства (кто же это там такой мастак махать мечами и посохами, да так что самого огра свалили), ведьма, в которой Эвелин (рыжая) узнала Аш`абеленнар или Флемет пообещала помочь компании добраться до Киркуолла. В обмен на услугу - доставить некий амулет Хранителю клана эльфов, неподалеку от Киркуолла (непонятно, только неужели ей трудно взять в свои драконьи зубки амулетик и полететь к эльфам в гости?). Разумеется выхода у компании нет, и Shedevil (так я назвал свою представительницу семейства Hawke) соглашается на условия ведьмы. Значительно поредевшие ряды путешественников отдают последнюю дань погибшим - брату Бетани и главной героини/героя - Карверу (если гг - воин), сестре Карвера и главной героини/героини - Бетани (если гг - маг) и павшему от мора Храмовнику... 

 

 

Далее, я, пожалуй, не буду рассказывать сюжет пролога, если захотите - сами скачайте и посмотрите...

Вобщем, мои наихудшие опасения оправдываются - это больше не эпическая RPG, со своей атмосферой, неоднозначностью, и харизматичными персонажами - это просто аркадный слешер, созданный в угоду консольщикам и попсовикам.

 

 

Однако, то ли как дань великой первой части, то ли всё же потому что у меня возникла привязанность к этой серии, я обязательно пройду Dragon Age 2, и, вполне возможно, не один раз. Что я знаю точно - я не буду покупать эту игру. У меня есть все основания полагать, что армия консольщиков полностью окупит этот проект. 

В любом случае, есть масса фанатов, dragonagenexus и прочие неравнодушные, которые наверняка вытянут игру на уровень, который не осилила BioWare.

Vivat Dragon Age 2, что ли?

 

 

 

Больше статей на Shazoo
Тэги: