RPG: чего ждать
Напрягите память и вспомните, какие приличные RPG выходили в этом году? Кроме Mass Effect 2, и кучи DLC для Dragon Age: Origins так сразу и не вспомнишь. В последние годы в целом жанр RPG довольно сильно просел. Крупных издателей не сильно интересуют продуманные диалоги, системы лута, прокачки, кучи эквипа. В современной индустрии лучше всего продаются шутеры - мясная стрельба, а если ее снабдить еще и мало мальски сносным сюжетом, то разберут как горячие пирожки в морозный день.
Однако даже сейчас находятся студии вкладывающие время, деньги и силы на создание интересных RPG. MMO-жанр среди них, конечно, преобладает - в Азии полно помешанных китайцев и корейцев готовых играть в любую онлайн-RPG. Если выстрогать оригинальную MMO, то косоглазые (без обид) окупят все затраты в полгода. На полном серьезе!
Также есть нишевый сегмент олдсульных RPG. Скорее всего вы не имеете о них почти никакого представления, но самый яркий представитель, который пробился на вершину популярности – Torchlight. Весной 2011-го выходит сиквел Torchlight II, к тому же разработчики все же не отметают идею по созданию Torchlight Online, только вряд ли стоит ожидать её в ближайшее время.
В разработке находится и еще несколько любопытных RPG о которых большинство игроков даже и не слышали. Например, Grim Dawn. Или Dead State. Только вот судьба обоих этих проектов очень туманна.
Как говорится, балом правят деньги. А заработать большие деньги на нишевых RPG очень сложно. Только если не пробраться на верхушку этого сегмента.
В 2010-м году самыми популярными RPG стали Mass Effect 2 и Dragon Age: Origins. Первая – экшен-шутер-RPG, вторая – RPG по старм канонам.
Но что же нас ждет в будущем? Какие RPG стот ожидать в следующем году? Далее небольшой список игр ролевого жанра, которые имеют все шансы стать топовыми.
Diablo III
Релиз: Ожидается в 2011-м
Blizzard – признанный мастер в манипуляции эмоциями геймеров. Сейчас, когда вышел StarCraft II и приближается релизWoW: Cataclysm (7 Декабря), тысячи фанатов студии обратят свои взоры на Diablo III. Многие ожидают, что на BlizzCon этого года, студия покажет и расскажет о Diablo III больше информации, чем когда-либо. И, вполне вероятно, наконец анонсируют оставшиеся классы, но самое главное – объявят хотя бы приблизительную дату релиза. Скрестим пальцы.
Diblo III... что о нем можно еще сказать. Фанаты, да и все, кто любит RPG будут слюной исходить когда заветная коробка поступит в продажу. Рекламировать эту игру особо и не надо. Diablo III будет лучшей.
Guild Wars 2
Релиз: начало 2011-го
ArenaNet – очень сильная студия. Хотя сейчас не совсем понятно, насколько удачными окажутся все нововведения в Guild Wars 2, очевидно, что игра будет пользоваться популярностью. Это качественный, продуманный продукт, с поддержкой дополнительных веб-сервисов на мобильных устройствах. Серьезные изменения в геймплее всравнении с оригинальной Guild Wars касаются практически всех аспектов игры. Классовое деление, системы скиллов, лута, прокачки, система последствий, личное поведение, биография, эвэнты. Все это будет представлять из себя нечто новое в жанре MMORPG, такого мы раньше не видели.
Это действительно новый вид MMORPG. Даже если вы поклонник традиционных онлайновых RPG, я бы рекомендовал попробовать Guild Wars 2.
В конце года-начале следующего планируется провести закрытый бета-тест, а позже будет и открытая бета.
Dragon Age 2
Релиз: 8 Марта 2011-го
Перед началом разработки Dragon Age II, BioWare обратилась к геймерам с вопросом – чего вам не хватает, что не работает, что требует улучшения. Благодаря крупной поддержке со стороны игроков, весь план разработки Dragon Age II был пересмотрен. После выпуска Origins, команда думала сделать стандартный сиквел, сейчас же очевидно, что вторая часть станет совсем другой игрой. В DA2 мы будем иметь дело с заданным персонажем – Хоук. Его/ее все еще можно кастомизировать, однако в расе мы теперь ограничены. Боевая система станет гораздо более плавной. Главный персонаж наконец получит голос, и не будет молча хлопать глазами в кат-сценах. Система диалога основана на той, что мы видели в Mass Effect 1/2.
С уверенностью можно говорить – Dragon Age 2 получится очень мясным сиквелом.
Не зря BioWare славится своими RPG.
Mass Effect 3
Релиз: конец 2011-го – начало 2012-го
На данный момент об игре практически ничего не известно. Mass Effect 3 – единственная из серии, которая выйдет сразу на всех платформах. Mass Effect 2 на PS3 выйдет лишь в Январе 2011. Естественно это все сделано, чтобы заработатьпобольше денег. Учитывая опыт BioWare в мультиплатформенных проектах, они способны сделать одинаковую по ощущениям игру.
Чего же ожидать от Mass Effect 3? Ну конечно же еще более продвинутую систему экспорта данных из прошлой части. Улучшенный интеллект противников и боевую систему, и конечно же еще больше добычи ресурсов.
И хотя до релиза еще как минимум год, BioWare обещает подкармливать фанатов дополнительным контентом, который будет связывать ME2 и ME3.
Star Wars: The Old Republic
Релиз: весна 2011-го
Единственная в своем роде, полностью озвученная MMORPG. Еще пару лет назад подобная игра казалась обсурдной, однако все та же студия BioWare совместно с LucasArts смогли воплотить проект в реальность. Также это первый тайтл основанный на вселенной Star Wars со времен создания уникальной RPG Star Wars: Knights of The Old Republic. Связь TOR и KoTOR – это то, что нравится фанатам BioWare. Необычный тайтл выросший из старых-добрых Звездных Войн.
Собственные истории для каждого персонажа, космические корабли и световые мечи... разве что-то нужно еще для поклонников Star Wars?
Остается наедяться, что EA с их некомпетентными менеджерами, не провалят игру. Однако это уже другая история.
Hunted: The Demon's Forge
Релиз: 2011-й
Gears of Warcraft – именно так можно описать данный тайтл. Гемплей основанный на кооперативной игре с одним товарищем. Фэнтези-вселенная. Много экшена. Возможность переключатся между персонажами прямо в игре. Этакое переселение душ.
Способность комбинировать скиллы в зависимости от ситуации определенно привлекает, хотя пока не совсем известно, как все это будет реализовано. Кроме того разработчики обещают множество паззлов - от простейших, до заставляющих напрячь извилины. Конечно их можно пропускать, но какой смысл играть, если не интересоваться сюжетом.
При желании, можно провести аналогию с Trine, только в данном случае Hunted – экшен-RPG, в первую очередь с расчетом на консольных геймеров.
Deus Ex: Human Revolution
Релиз: Февраль 2011-го
Мультижанровый sci-fi тайтл со стилистикой Blade Runner (культовое кино "Бегущий По Лезвию") и элементами викторианской эпохи от студии Eidos. Довольно сложно определить главный жанр игры. Это шутер с детективными и RPG элементами. Возможность прокачивать био-механические протезы и в то же время тут есть продуманный сюжет с поставленными диалогами и кат-сценами. А сверху обильно посыпано кинематографическими перестрелками и кучей пушек.
Где вы видели шутер, который можно пройти различными способами? Стелс, экшен, хакерство. И что самое великолепное – каждый из этих "стилей" можно использовать когда угодно.
Хотите потратить пару-тройку обойм, незаметно прокрасться в здание, хакнуть там и тут – все зависит от вас. Подобная свобода действия позволяет испытать каждый раз новые ощущения.
The Witcher 2: Assassins of Kings
Релиз: начало 2011-го
Долгожданный сиквел от студии CD Projekt. The Witcher 2 – достаточно традиционная RPG, которая обещает стать во много раз успешней оригинала. На то есть несколько причин. Улучшенная графическая сторона – персонажи, окружения выглядят потрясающе. Чуть ли не самая детальная RPG. Также разработчики отказались от бесконечных загрузочных экранов, усовершенствовали боевую систему и добавили просто сумасшедшее количество вариантов прохождения игры.
Без лишних слов, Witcher 2 – это RPG в которую действительно стоит играть всем, кому интересен жанр.
Torchlight II
Релиз: весна 2011-го
Собственно, сиквел которого ждут очень многие. Игра стала неожиданно популярной после своего релиза, возможно, причина тому – отсутствие серьезных конкурентов. Экшен-RPG и Диабло-клоны хоть и выходят, но не очень часто, и многие создаются не с тем упорством, на которое стоит потратить если разрабатываешь хорошую игру. Разработчики Torchlight учли это в работе над оригиналом. Сейчас, имея огромное количество поклонников они учитывают их мнение, они дорабатывают старое, вводят новое. У Torchlight есть серьезные перспективы перерости в самостоятельную MMORPG, но лишь после релиза сиквела.
- Игроки Diablo 4 раскритиковали Blizzard за чрезмерную жадность — студия выставила ценник в 30 долларов за цвета порталов
- Blizzard решила проблему невезучих игроков Diablo 4 с ненужными Убер-униками
- Спидраннер Diablo 2 прервал прохождение, когда ему выпала руна с шансом дропа 1 к 3 миллионам, и тут же продал ее