Отношения в Fable III
Ведущий дизайнер Fable III, Джош Аткинс (Josh Atkins), решил рассказать об отношениях с персонажами в игре, почему это важно, и что нового появилось в этой области после второй части Fable.
До релиза Fable III остается еще почти месяц. Фанаты серии скорее всего знают, что в каждой прошлой игре тайтла появлялось нечто новое, что было основой приключений или сильно влияло на геймплей.
В оригинальном Fable это была система действий и последствий, что проявляла ось в реакции персонажей и физическом виде главного героя. В сиквеле появился компаньон – песик, а боевая система была пересмотрена.
Fable III включает в себя все прошлые достижения серии, но также вводит парочку новых идей, которые будут иметь влияние на сюжет: это возможность менять роли с героя на лидера, и использование движений и прикосновений в отношениях с гражданами Альбиона.
Последнее и будет затронуто в сегодняшнем интервью.
Помимо простых диалогов, герой Альбиона сможет использовать различные... действия для взаимодействия и реакции на других людей и игроков. Но все не так просто как может показаться. Благодаря этой системе отношения могут стать странными, неприятными. Или скучными.
В.:Редко когда человек взаимодействует с разными людьми в одной манере. Как будут строится отношения и общение с тысячами персонажей имея лишь определенное количество действий?
Джош Аткинс, Lionhead:
Если упрощенно, то наше взаимодействие определяется тем, что мы выбираем в качестве действия и то, как они отвечают. В Fable III игроки будут иметь различные возможности для взаимодействия с людьми Альбиона. Однако это лишь часть системы. Индивиды будут сами выбирать то как реагировать на вас, это делает игру интересней. Каждый NPC будет иметь память и определенное отношение к игроку. Чтоб как-то подружится, игроку придется делать что-то, чтобы показать свою "заботу" о персонаже. Находить какие-то вещи, провести на другой конец страны, а иногда и некоторые плохие дела – убийство другого NPC, который не нравится NPC, с которым мы хотим подружится. В общем, каждый NPC может дать квест и комбинируя это с десятками тысяч строк диалогов, в итоге получается интересная вещь.
В.: Как сильно влияет пол персонажа на ответную реакцию. Например, мой женский персонаж-принцесса обнимает деревенского мужика. Будут ли реакции различаться если это будет девушка?
Джош Аткинс, Lionhead:
И пол, и сексуальная ориентация играют роль в том, как отреагирует деревенский NPC. Так что если вы играете за женского персонажа и обнимите деревенского мужика, то в одном случае ему понравится это, в другом случае все зависит от того, гей это или натурал и находит ли он вашего персонажа привлекательным.
В.: Как отношения повлияют на развитие героя? Или наоборот, развитие истории вашего персонажа будет влиять на отношения с другими людьми Альбиона?
Джош Аткинс, Lionhead:
В Fable III мы изменили систему развития персонажа. Теперь игроки смогут развивать героя и получать апгрейды просто общаясь с людьми. Дополнительные бонусы будут даваться за хорошие отношения с большим количеством жителей.
В.: Как и диалоги, прикосновения различаются в зависимости от людей. Я пожму руку другу иначе, чем товарищу по работе. Как это будет выглядеть по ту сторону экрана?
Джош Аткинс, Lionhead:
Взаимодействие между героем и жителями будет определенно различаться в зависимости от отношений между вами. В Fable III мы создали детальную систему отношений ясно выражающую то, как житель Альбиона относится к вам и нынешний статус отношений. Например, то что вы скажете неизвестному персонажу, и что он ответит будет отличатся от того, что ответит NPC с которым вы дружите, лучшим другом или любовником.
В.: Как прикосновения будут работать между двумя игроками в кооперативе?
Джош Аткинс, Lionhead:
Ради расширения ощущений от кооператива мы хотели создать сильную эмоциональную связь между двумя игроками. Так что если вы играете с кем-то, то вы сможете воссоздать те отношения, которые есть в реальности. Если играете со своей невестой, в игре вы можете поженится, поцеловаться перед алтарем и другие моменты. Ну а если играете с другом... то всегда можно пустить газы ему в лицо... но лучше не делайте такое в реальной жизни.
В.: Взаимодействие, это важная часть не только Fable III. Также это центральная идея Project Milo. Повлияла ли разработка взаимодействия на различные проекты студии?
Джош Аткинс, Lionhead:
В Lionhead мы много думаем о том, как сделать так, чтобы геймер чувствовал эмоциональную связь с игрой. У нас есть специальная группа, которая занимается созданием прототипов взаимодействия между игроками и игрой. Все это делается в попытке создать уникальные ощущения.
В.: Как последователи будут влиять на личный сюжет в Альбионе?
Джош Аткинс, Lionhead:
Ваши последователи и то, как вы относитесь к ним, будут играть важную роль в личной истории. Как игрок вы будете давать много обещаний различным людям в Альбионе, чтобы переманить их на сторону ваших последователей. То как вы будете относится к последователям и насколько будете соблюдать свои обещания и покажет ваши способности лидера.
В.: Однажды превратившись в последователя, как еще жители Альбиона могут помочь нам? И как изменятся наши отношения с последователями после получения трона?
Джош Аткинс, Lionhead:
Ваши отношения с последователями и жителями Альбиона изменятся после получения власти. Последователи будут приходить к игроку и просить исполнить обещания. Также поменяются отношения и с обычными людьми – каждое ваше действие будет влиять на настроения людей. Например, если вы поможете жителям Авроры, то они осыпят вас подарками когда вы в следующий раз ступите на их землю. Но если вы откажете им, не ждите теплого приема.
В.: Если политик предаст вас, будет ли ему сложно вновь завоевать доверие? Возможно ли потерять последователей, и если да, что поможет вернуть их?
Джош Аткинс, Lionhead:
Начав рушить ваши обещания, последователи станут терять уважение к игроку и ваше слово будет иметь меньшую силу. Почему они должны верить правителю, который обманывает их? Однако все это не значит, что последователь не придет с новой просьбой.
Fable III выходит в конце Октября на Xbox 360. PC версия появится позже
- Свен Винке заявил, что Wizards of the Coast не стала причиной окончания развития Baldur's Gate 3
- Фанаты Dragon's Dogma 2 пытаются разгадать причину Драконьей чумы — внутриигровая болезнь убивает Пешек и NPC, так что некоторые квесты полностью исчезают
- В Bethesda уже играют в "ранние билды" The Elder Scrolls 6