Превью Dragon Age 2 на Gamescom-2010
Вышедшая в 2009 году Dragon Age: Origins прославилась своей повествовательной частью, но имела также и недостатки. Тактическая боевая система, разработанная для РС, плохо подошла для консолей, и игре не хватало собственного визуального стиля. Разработчики из BioWare учли изъяны первой игры и приложили максимум усилий, чтобы исправить их.
Когда я в первый раз прочитала о подробностях игры в номере журнала Game Informer, у меня возникли сомнения. Однако когда я смогла собственноручно прикоснуться к стартовой главе игры на этой неделе, все мои сомнения развеялись, и теперь я с нетерпением жду этого нового приключения в мире Dragon Age.
Вместо сопливого новичка Серого Стража, занятого проблемой уничтожения Мора (что-то вроде Армагеддона, но с тучей порождений тьмы и Архидемонами) вашим новым главным героем станет будущий герой-человек по имени Хоук. Хотя вы и не можете выбрать расу своего персонажа (это самый большой облом), вам все же будет доступен выбор класса, пола и настройка его или ее внешнего вида.
Лишь только приняв на себя роль Хоука, вы сразу же бросаетесь в битву, облаченные в сияющий доспех, и имея в своем распоряжении мощные способности и крутую магичку на поддержке. После того, как вы побеждаете массу порождений тьмы и огра, с возвышающегося над головой утеса раздается рев дракона. Едва у вас в голове проносится мысль: «О, черт, мне конец», как вас вырывают с поля боя и переносят в кат-сцену, в которой разъяренная Кассандра, черноволосая служительница Церкви, допрашивает Варрика – гнома, который рассказывает вашу историю. Кассандре нужна информация о местонахождении вашего персонажа, поэтому она прерывает красочный рассказ гнома, и становится ясно, что увиденная нами ранее сцена была несколько приукрашена воображением Варрика.
После небольшой перебранки Варрик говорит, что Церковь – организация поклоняющаяся Создателю, – разрушена, мир стоит на пороге войны, и церковникам нужен Хоук, чтобы попытаться восстановить разбитые кусочки. Вся история рассказывается этими двумя персонажами в кадрированной форме, то есть все события, через которые вы проходите, случились в прошлом, но именно вы определяете, как именно будет рассказана история. Игровой мир крайне чутко реагирует на ваши решения, так что эта игра станет интересной для повторного прохождения, так как вы сможете увидеть, насколько отличается история при других выборах.
Варрик начинает свой рассказ заново, сосредоточившись на Хоуке и бегстве его семьи из родного дома, Лотеринга, вскоре после гибели короля Кайлана в битве при Остагаре. Теперь эти места известны как Моровые Земли, и некогда цветущая деревня лежит в руинах после того, как порождения тьмы прошли через нее. В этом рассказе больше нет сверкающих доспехов и могучих способностей – только Хоук вместе со своим младшим братом Карвером – воином, сестрой Бетани – магом-отступником, и матерью, обсуждающие план спасения. Как только на экране появились диалоговые опции, я тотчас же узнала колесо из Mass Effect, но в этой его версии есть удобные иконки, отражающие настрой реплики.
Благодаря этим значкам, вы всегда будете знать, какой ответ собирается дать ваш персонаж – оливковая ветвь обозначает мирный подход, греческая маска предназначена для остроумных комментариев, а сжатый кулак ведет к агрессивным ответам. Эти иконки также позволят вам определить, когда вы делаете попытки завязать любовные отношения с кем-то, потому что игра в чувства достаточно сложна. Dragon Age 2 также будет отслеживать, как вы играете, и в соответствии с характером вашего персонажа будет определять то, как он здоровается или прощается, хотя, как и в Origins, здесь не будет явной шкалы «плохой/хороший».
Будучи натурой саркастической, я выбрала средний, шутливый вариант и от души посмеялась над невозмутимыми репликами Хоука. Затем я двинулась дальше, прорубаясь сквозь орды порождений тьмы, стоящие между мной и Киркволлом, где по-прежнему жили оставшиеся члены семьи Хоук. В Dragon Age 2 боевая система избавилась от неповоротливости оригинала и стала более крутой. Она гораздо более плавная и быстрая, хотя те, кому нравился медленный размеренный ход первой игры, по-прежнему могут ставить действие на паузу и отдавать приказания. Вместо двух- или трехсекундной задержки перед применением выбранной способности, ваш персонаж мгновенно исполняет нужную атаку или накладывает заклинание. Это выливается не только в мгновенные реакции, но и само действие становятся мощным и доставляющим невероятное наслаждение.
Враги больше не бегут к вам сломя голову с одной стороны. Теперь они разбиваются на группы и атакуют спереди и сзади, а ваши напарники под управлением ИИ буквально не дают им спуску. В Origins сопартийцев нужно было вручную программировать, чтобы они пили зелья при низком здоровье, или приказывать им накладывать заклинания в определенное время, но сейчас ваш отряд стал достаточно умен, чтобы самостоятельно догадываться обо всем этом. Вы по-прежнему можете задавать им особые программы, но игроков больше не будут заставлять постоянно волноваться о том, что делают их управляемые компьютером напарники. Больше того, ИИ может показаться слишком умным – много раз, когда я бросалась вперед на врагов, их испепеляло пламя моего мага Бетани еще до того, как я успевала до них добраться. В любом случае, приятно иметь в бою спутников, которые оказываются подмогой, а не обузой.
Пройдя примерно половину пути по Моровым Землям, семья Хоук наткнулась на раненого Храмовника Уэсли и его могучую женушку Авелин. Хотя Уэсли сначала проявил агрессию по отношению к Бетани из-за того, что она маг-оступник, крайняя ситуация вынудила две команды работать вместе. Вскоре после этого у моего героя повысился уровень, что дало возможность оценить изменения в этой части игры.
В основном повышение уровня похоже на этот процесс из первой игры. Вы получаете очки, которые можно распределить на увеличение Силы, Ловкости, Магии, Хитрости, Силы воли и Телосложения, а также можете выбрать новую способность. Дерево способностей подверглось тщательной переработке, и теперь выглядит многообещающе. Вместо линейного развития, теперь различные типы способностей сгруппированы вместе в дерево. Например, все способности, подразумевающие использование двуручного оружия собраны вместе, а способности, требующие одного оружия и щита, также сгруппированы. Кроме того, способности можно развивать глубже, чем раньше, так как большинство активных способностей могут быть улучшены как минимум один раз.
Так мы прошли полный круг и снова столкнулись с огром и
порождениями тьмы. Дракон на уступе взревел и полетел в сторону семьи,
обрушивая огонь на головы порождений тьмы. Увидев, что чешуйчатый зверь
помогает мне, я поняла, что это должна быть Флемет, ведьма-оборотень из
диких земель, которую мы встречали в начале первой игры. И верно, как
только все враги были убиты, она приняла человеческий облик: ее волосы
были уложены в форме рогов, а тело покрывала броня.
В качестве
платы за безопасный проход через Моровые Земли Флемет потребовала, чтобы
будущий герой доставил для нее посылку. Я была уверена, что эта задача
окажется вовсе не так проста, как казалась на первый взгляд, но, к
сожалению, это было все, что я увидела. К концу демо наш отряд из
шестерых человек уменьшился до четырех, но я не стану говорить, кто
именно пал от рук порождений тьмы, вам придется узнать это
самостоятельно.
Что касается РС-версии, BioWare оставили большую
часть интерфейса без изменений, хотя и добавили быстрые клавиши для
зелий, восстанавливающих выносливость и здоровье на правой стороне
полоски действий. Вы по-прежнему можете останавливать действие нажатием
на пробел и отдавать своей команде приказания, но будьте готовы к
некоторым изменениям того, как вы смотрите на сражения. Хотя показанное
нам не было финальной версией, похоже, что BioWare разрабатывают новую
камеру для РС-версии, которая предназначена не столько для наблюдения за
полем боя с высоты птичьего полета, сколько для передвижения над полем
боя и расположениями врага. Пока что выглядит просто здорово, следите за
дополнительной информацией об этом, которая будет появляться ближе к
выходу игры.
Если вы боитесь, что Dragon Age пропустили через
мясорубку Mass Effect, то боитесь напрасно. Да, они сделали здесь
диалоговое колесо и кинематографичные, полностью озвученные диалоги, но
это не причина для паники – в конце концов, если вы создали классную
технику подачи сюжета и необходимые для этого инструменты, вам
определенно захочется использовать их не только в одной-единственной
игре. BioWare внесли в игру несколько значительных доработок – более
четкая графика, приятные бои и кинематографичные диалоги. С нетерпением
жду возможности подольше поиграть в эту игру.
Кристин Стаймер, IGN.com
17 августа 2010 г.
- Dragon Age: The Veilguard вернет механику происхождений и шесть фракций
- Dragon Age: The Veilguard получит широкий спектр биомов и романтические отношения с компаньонами
- Бывший ведущий сценарист Dragon Age считает сходство The Veilguard с Mass Effect "неизбежным," но это может быть хорошо