Metro 2033: Жуткая нарративная плотность

Кстати, поздравляю вас со вторым апреля — Днем, когда каждый человек, не обладающий чувством юмора, снова молчит. Но написать я хотел не про это.

Я тут вчера наконец-то дошагал до конца Metro 2033 и, после того, как на странную конструкцию рядом с Останкинской телебашней упало три боеголовки, мне немедленно захотелось запустить игру с начала.

Чтобы пройти тоннелями еще раз и внимательно рассмотреть, как 4A Games построила свой шутер. Уникальную конструкцию, которая очень необычно смотрится на фоне остальных FPS. Простой пример:

В 6-й главе главный герой выбегает из темного коридора на встречу товарищам, которые шли по опасной территории другим путем. Семен умер, мрачно сообщают они.

Семен, что за поц? Один из членов боевой группы. Понятно, что его убили за кадром для того, чтобы подчеркнуть атмосферу безнадежности, но дело в том, что игры, кино-игры, к которым мы привыкли, так не делают. В Modern Warfare, по принципу кинобоевиков, Семен бы погиб 132-м статистом. В Bioshock, по принципу кинодрам, его бы выписали из сценария, как лишнего героя.

Все Metro 2033 крайне интересно постороено на необычных приемах с одной характерной чертой. Маленький мальчик, защита барикады в темном тоннеле, поток постоянно меняющихся напарников-Ватсонов, которые развлекают и объясняют сюжет -- все, все они хорошо подходят бумаге, а не киноленте.

Это литературные, а не киношные приемы.

Будь они киношными, вместо мальчика была бы девочка с третьим объемом груди, а защиту барикады сопровождали бы вспышки взрывов и обязательный босс.

Наконец, вместо разговорчивых Бурбона, Хана, Мельника, рядом с нами бы бегали десятки гораздо более безликих и смертных героев. Массовка, которая так ярко выглядит на экране.

Соотвественно, приемы Metro 2033 больше расчитаны на работу фантазии, а не глаз, но, удивительно, они работают. Это яркий, но не киношный, как обычно, а, удивительно, литературный шутер. Любопытно посмотреть, как эту литературность во всех рецензиях почему-то называют атмосферностью

И именно она дает игре ту чудовищную нарративную плотность, которой Metro 2033 выделяется на фоне других FPS. С ее помощью киевский шутер показывает, что игры, как медиа, способны не только копировать фильмы, они могут овладеть своим, характерным языком. Наконец-то повзрослеть, другими словами.

Мы ведь сейчас только нащупываем свое авторское кунг-фу. Кто-то, как авторы Heavy Rain, шагает со стороны кино, кто-то, как финны со своим Alan Wake, со стороны сериалов. А 4A Games идет путем книг.

Так вот, я к чему: Metro 2033 -- важная игра, на самом деле, и, насколько видно отсюда, она пока наколотила всего 150 тысяч копий на Xbox 360. Не очень много, может не покрыть расходов, так что идите и купите ее.

А то я очень хочу посмотреть, что 4A Games сможет сделать в Metro 2034.

Больше статей на Shazoo
Тэги: