A Show To Go

The Haunting of Hill House

Зло, везде одно зло

Илья

Майк Флэнаган за последние годы выпустил несколько кассово успешных хорроров, которые получили средние оценки от зрителей и критиков. Последние отмечали, что режиссер регулярно улучшает качество своих работ, а сериал The Haunting of Hill House должен был показать состоятельность Майка как постановщика. Большой бюджет Netflix, творческая свобода в работе и культовый первоисточник прочили успех.

Помещать этому мог достаточно спорный трейлер, который представлял сериал в виде классического хоррора с приевшимися элементами. В кино такую картину вполне мог бы ждать кассовый рекорд — примеры "Заклятия" и “Проклятия монахини” слишком свеж перед глазами. Но десять эпизодов, зная о любви Netflix к затягиванию сюжета, скорее пугали. Как и отсутствие внятного маркетинга — у сериала был всего один ролик, за месяц до премьеры. Наверно, я бы пропустил шоу, как это делают многие, но фичер на главной странице слишком интриговал. Пустые шоу не занимают так много места.

The Haunting of Hill House — это история семьи Крейнов: отца, матери и пятерых детей. Она развивается сразу в двух временных отрезках: прошлом, когда семья жила в доме на Холме (Hill House), и настоящем, через 26 лет после спойлерных событий. Прошлое возвращается в жизнь Крейнов, и теперь им вновь приходится столкнуться с ужасами детства.

Флэнаган умело контролирует оба временных отрезка, легко переключается между ними и элегантно ведет зрителя в дебри истории, оставляя намеки. Первые пять эпизодов закручивают водоворот событий, унося в пучину настоящей трагедии семьи Крейнов, при этом они раскрывают причины происходящего, знакомят нас с тайнами персонажей и их проблемами. Пять эпизодов — по одной на каждого ребенка.

Шоу балансирует между психологическим семейным триллером и хоррором про дом с привидениями, позволяя иначе взглянуть на жанровые клише. В сериале достаточно скримеров, и большинство из них работают как надо, но пугают вовсе не они, а то, что следует за ними или предшествует им.

Переломным моментом The Haunting of Hill House становится финал пятого эпизода. В этот момент Флэнаган ломает привычный порядок хорроров, хронологию, свое собственное повествование. Он привносит в сюжет неожиданность, закрывает главу с персонажами и показывает одну из причин всех проблем.

Вот как оно работает, вот что это было — словно говорит режиссер. А теперь давайте разбираться дальше.

Вся сцена выглядит неожиданной. Во всех эпизодах есть моменты, где можно понять направление сюжета, увидеть, куда Флэнаган ведет зрителя. Но не в этой сцене. Это однозначно переворачивает происходящее — как в голове зрителя, так и на экране. А дальше режиссер только усиливает подачу истории.

Шестой эпизод ломает повествование. Он работает совсем по другим правилам, ключевые сцены происходят в одном помещении, а самое важное событие и вовсе сняли одним кадром. Это настоящий камерный семейный триллер, который играет на нервах, бьет по ушам и ходит по очень тонкой грани, когда эмоции захлестывают не только персонажей, но и зрителя. Оставаться равнодушным после этого урагана эмоций совершенно невозможно — в этот момент влюбляешься в происходящее на экране и полностью доверяешься оставшимся эпизодам.

Флэнаган не подвел зрителей, поверивших в шоу. Банальная история дома с призраками играет новыми красками, классический хоррор выглядит свежо за счет неожиданных решений режиссера, а свой главный аргумент оставляет на самый финал, открывая все карты в последние 15 минут.

The Haunting of Hill House можно было бы ругать за неожиданно светлый финал, но он смотрится слишком гармонично во всей этой истории, поэтому делать этого я не буду. Шоураннеры говорили, что у них была альтернатива, которую они решили не использовать. Стоило ли делать супермрачный финал истории только потому, что жанр предполагает? Наверно, нет.

Во всей этой истории очень ярко смотрятся Крейны: как дети, так и взрослые. Их образы полностью раскрываются, к ним не остается вопросов, а история каждого к финалу выглядит открытой книгой. Персонажи выглядят совершенно разными, они живут конфликтом друг с другом, но в кадре становятся единым целом, помогают раскрыться друг другу и сталкиваются так, что только искр не хватает.

Майк Флэнеган удивил. Он представил многогранную картину, которая совместила в себе несколько сюжетных линий, разные жанры, работала по всем правилам хоррора и при этом уходила от них, не теряя целостности. История семьи Крейнов — трагична и увлекательна, она пугает и будоражит, заставляет сопереживать и погружаться в ужасы дома на холме.

The Haunting of Hill House — сильный психологический триллер и не менее сильный хоррор. Он не станет сериалом, который задаст тренды в жанре или поменяет правила игры, но определенно окажет влияние на то, как будут восприниматься классические хорроры.

Больше статей на Shazoo
Тэги: