Tekken 8

Сила в силе

Обзор Tekken 8

CryptoNick

Мое знакомство с серией Tekken началось где-то в 7-8 лет, когда отец купил самую первую PlayStation, чтобы я держался подальше от его Pentium 1. Ухх, сколько времени было проведено за самыми разными играми, которые тогда можно было купить за 50 рублей, одной из них и стала третья часть известных японских файтингов.

Знаете, что в этом самое интересное? Что когда я только прикоснулся к Tekken 8 на PS5, то я сразу понял, что это та же самая игра, в новой обертке и значительно улучшенная, но общий скелет или, если хотите, ощущения схватки и персонажей остались прежними.

Игра все еще представляет собой гротескный файтинг, в котором самые необычные герои сражаются друг с другом на различных аренах, причем каждый из них выглядит так, будто последние 10 лет не вылезал из зала и питался только отварной курицей.

Начинается же игра прямо с третьего акта общей истории серии тут без хорошего пересказа событий франшизы разобраться будет тяжело: главный герой Дзин Кадзама сражается со своим отцом Кадзуей Мисимой на улицах Нью-Йорка. Все это сопровождается разговорами персонажей, которых игроки, пропустившие несколько прошлых частей, могут не узнать.

Если коротко, то Кадзуя в седьмой части франшизы победил своего отца Хейхати Мисимо и теперь планирует использовать силы своей Корпорации G, чтобы захватить мир, но делает это необычным путем — организовывает турнир ”Короля железного кулака”, на котором бойцы будут представлять свои страны. Если они проиграют, то и страна будет уничтожена. Да, все в классическом стиле аниме.

Все это нам показывают от лица Дзина Кадзамы, который принимает участие в турнире и затем потихоньку возвращает свои силы обратно. 

Формат построения сюжета максимально стандартный для файтингов: сцена на пять минут, затем схватка с кем-то из персонажей. Иногда эти сражения затягиваются надолго, потому что бывает несколько фаз — иногда больше двух. Но Bandai Namco Studio серьезно разнообразила этот подход во второй половине игры, когда главные герои защищают Дзина в эпичной схватке. Во время нее мы сражаемся с обычными солдатами и очень редко с персонажами, что серьезно оживляет игровой процесс.

Всему этому дополнительных баллов добавляет фирменное японское безумие: летающие авиабазы, демоны, итальянский священник-боец, который изгоняет потусторонние силы, милая блодиночка-принцесса из Монако, которая всех швыряет накачанными ногами, энергетические удары и многое-многое другое. Будто смотришь сезон очень хорошего аниме. Сверху все это сопровождается доброй порцией фарса, ведь все герои говорят на собственных языках. Выглядит смешно, когда священник говорит на итальянском, а девушка ему отвечает на английском.

Да, отдельного слова заслуживают местные дамы: все они симпатичные и радуют взгляд. У японцев иначе и не бывает. 

Из минусов: кампания развивает только одного героя — Дзина. Все остальное вы и так должны знать, потому что играли в прошлые части серии. Ролика с пересказом событий не хватает, чтобы охватить всю картину. Понять, что Кадзуя — это отец Дзина, можно вообще только в конце. Также иногда раздражала сложность, которая во время схваток с одним бойцом может прыгать от очень легкой к очень сложной.

После кампании Bandai предлагает множество других режимов. Можно пройти стандартную кампанию для файтингов прошлых лет: взять любого из 32 персонажей, выиграть за него 5 схваток и посмотреть заставку. Иногда они кринжовые, иногда очень милые, например, у Дзюн Кадзумы, которая хочет помирить сына с отцом. 

В этом режиме как раз можно узнать каждого из персонажей, изучить часть приемов и подобрать себе подходящего бойца. Как и подобает файтингам, все 32 героя серьезно отличаются: кто-то быстрее, кто-то наносит более сильные удары, у кого-то сильнее приемы ногами, а у других — руками.

Естественно, нужно учить комбо, тайминги и другие механики, чтобы побеждать соперников в онлайне. Если хочется просто поиграться с друзьями, то можно включить “пьяный” режим и просто нажимать кнопочки, указанные на экране. Так легко и профессионалов можно победить.

Также игра предлагает милый Tekken Ball, в котором герои играют в пляжный воллейбол с помощью ударов. Весело, но играть в это долго будто нет смысла. Когда вам надоест, то можно отправиться в режим Arcade. В нем разработчики попытались возродить атмосферу игровых залов в Японии, которые были популярны в стране с 1980 по 2000. Это такое лобби, в котором можно погулять созданным аватаром, пообщаться с другими игроками и вызвать их на поединок.  Чем-то напоминает игровой город из NBA 2K, если вы играли в последние годы.

В целом, Tekken 8 оставляет ощущение правильного японского файтинга, в котором есть все, что нужно: кампания, введение за каждого из персонажей, онлайн-режим, лобби в стиле метавселенной и многое другое.

Это все еще прекрасный файтинг, но теперь в нем, можно просто включить “пьяный режим” и посмотреть кто кого одолеет в схватке во время вечеринки: вы, искушенный игрок, или человек, нажимающий на кнопки геймпада в случайном порядке.