Утомление от решений: Почему взрослые геймеры предпочитают смотреть прохождения игр

Утомление от решений: Почему взрослые геймеры предпочитают смотреть прохождения игр
Фото: tim tim | Модель: в конце текста
49 комментариев

Вечер среды, 19:30. Ужин после длинного рабочего дня позади, а впереди — бесконечная вереница непрочитанных сообщений и множество других микрорешений, характерных для современной жизни. Игровой ПК или консоль манят из угла комнаты — огромный список непройденных сюжетных игры ждет своего часа. Но вместо запуска Baldur's Gate 3 или Kingdom Come: Deliverance 2, пальцы автоматически открывают ютуб, твич или альтернативные платформы — где кто-то другой исследует те же цифровые миры. Знакомая ситуация? Такое поведение стало трендом среди взрослых геймеров, у многих появилась привычка наблюдать за чужой игрой, даже при наличии времени и средств для самостоятельного прохождения.

Распространенное мнение связывает эту тенденцию с практическими ограничениями:

  • нехватка времени

  • слабое железо

  • физическая невозможность пройти все значимые релизы в индустрии

Эти факторы, несомненно, важны, но не объясняют полностью, почему люди с достаточным доходом и свободным временем все чаще выбирают роль зрителя. За этим стоит глубинный психологический механизм, напрямую связанный с требованиями современной жизни.

Дикий ландшафт решений

Jan Genge

По данным исследований, среднестатистический взрослый человек принимает около 35 000 сознательных решений ежедневно. Эта цифра может показаться завышенной, но достаточно подумать о каскаде выборов с момента пробуждения: отложить будильник или встать? Кофе или чай? На какое письмо ответить в первую очередь? Какой маршрут выбрать до работы? Исследования показывают, что даже самые незначительные решения черпают ресурсы из того же когнитивного резервуара, что и важные — а этот резервуар ограничен и истощается в течение дня.

Цифровая жизнь экспоненциально увеличила количество точек принятия решений. По данным исследования компании Asurion, типичный пользователь смартфона проверяет свой гаджет 96 раз в день — примерно раз в 10 минут. Каждое уведомление представляет собой небольшую развилку решений: ответить сейчас или позже? Каждая прокрутка ленты социальных сетей предлагает десятки микровыборов: прочитать, лайкнуть, прокомментировать, поделиться или проигнорировать? Современная информационная экономика требует непрерывной расстановки приоритетов, оценки и принятия решений в масштабах, беспрецедентных в истории человечества.

"Парадокс современной жизни заключается в том, что технологии, созданные для упрощения, на самом деле усложнили нашу когнитивную нагрузку," — объясняет доктор Рой Баумейстер, чьи исследования в области утомления от принятия решений показали, как качество решений ухудшается после длительных периодов выбора. "Каждое решение, даже самое незначительное, требует затрат нашей ментальной энергии."

Примечание: дополнительные исследования выявили смешанные результаты! Больше тут.

Феномен утомления от принятия решений

Zoran Zonde Stojanovski

Утомление от принятия решений — термин, введенный социальным психологом доктором Баумейстером — относится к снижению качества решений после длительного сеанса принятия выборов. В отличие от физической усталости, человек может не осознавать это состояние. Вместо этого можно заметить склонность к одному из двух сценариев: импульсивные решения или полное избегание выбора.

Это явление зафиксировано в различных контекстах. Часто цитируемое исследование 2011 года изучило 1112 судебных решений и обнаружило, что судьи гораздо чаще выносили положительные решения в начале дня и после обеденных перерывов, когда ментальная энергия восстанавливалась. По мере продолжения заседаний вероятность положительных решений резко падала, что указывает на повышенную тенденцию к стандартному решению (отказу) по мере истощения ментальных ресурсов.

Похожие закономерности наблюдаются в потребительском поведении. К примеру, некоторые исследования указывают, что покупатели делают менее оптимальный выбор после длительных походов по магазинам. И индустрия торговли давно использует это знание, стратегически размещая товары импульсного спроса возле касс, где ресурсы для принятия решений наиболее истощены.

Для взрослых, балансирующих между карьерой, отношениями и, возможно, детьми, нагрузка от решений к вечеру становится существенной. Так то неудивительно, что мысль о запуске сложной RPG с диалоговыми деревьями, моральным выбором и настройками персонажа представляет не просто веселое времяпрепровождение — а дополнительную работу для перегруженной системы принятия решений.

Столкнувшись с утомлением, мозг естественным образом ищет облегчения. В контексте гейминга такое облегчение часто принимает форму наблюдения за тем, как кто-то другой берет на себя "когнитивное бремя" всех этих выборов, пока зритель просто наслаждается повествованием, экшеном и атмосферой — без давления очередного перекрестка решений за каждым углом.

Игры — это работа по принятию решений

Загрузите любую современную RPG и подсчитайте количество решений, необходимых лишь в первый час игры. Baldur's Gate 3 предлагает игрокам распределить буквально десятки очков характеристик только при создании персонажа — и это не считая внешнего вида! За этим следуют диалоги с несколькими вариантами ответа в каждом разговоре — многие с далеко идущими последствиями, незаметными на протяжении десятков игровых часов.

Даже экшн-ориентированные тайтлы требуют значительных ресурсов для принятия решений. Elden Ring заставляет постоянно оценивать риски:

  • С каким врагом сразиться?

  • Какой путь исследовать?

  • Какое оружие улучшить?

  • Стоит ли сейчас использовать редкий предмет?

Намеренно запутанная философия дизайна игры усиливает стресс, скрывая информацию о последствиях — механика, которую Хидетака Миядзаки из FromSoftware открыто описывал как созданную для провоцирования "вдумчивого геймплея".

Эта когнитивная нагрузка не обязательно негативна — она делает интерактивные развлечения уникальными и увлекательными. Но за нее приходится платить психологическую цену, растущую вместе со сложностью игры.

Так, доктор Эндрю Пшибыльски, директор по исследованиям в Оксфордском интернет-институте, изучал связь между вовлеченностью в игры и ментальными ресурсами. Его исследования показывают, что игры, насыщенные решениями, создают форму "когнитивного долга", накапливающегося на протяжении игровых сессий.

Эмоциональный вес игровых выборов дополнительно усиливает этот эффект. Когда The Walking Dead от Telltale сообщает, что "Клементина запомнит это", это не просто игровая механика — это эмоциональное бремя, задействующее те же цепи, что участвуют в реальных межличностных решениях.

Облегчение через пассивный просмотр

Joel Lee

На сцену выходит феномен стриминга и летсплеев. Каждый год зрители тратят более двух десятков миллиарда часов за просмотром контента только на Twitch. Хотя киберспортивные трансляции вносят значительный вклад в эти цифры, сюжетные одиночные игры стабильно сохраняют преданную зрительскую аудиторию — особенно при первом "слепом" прохождении.

Привлекательность выходит за рамки простого развлечения. Наблюдение за тем, как кто-то другой решает моральные дилеммы Detroit: Become Human или решает комплексные пазлы в Indiana Jones, предоставляет весь нарративный опыт без бремени принятия решений. Зритель переживает эмоциональные взлеты и падения истории, при этом самому ему не требуется выполнять мыслительную работу.

Этот феномен напоминает эволюцию телевидения как пассивной альтернативы чтению — оба предоставляют нарратив, но один требует значительно меньше умственных усилий. Ключевое отличие заключается в том, что игровой стриминг сохраняет уникальный интерактивный аспект медиума через участие сообщества. Зрители часто взаимодействуют через чат, опросы или прямое общение со стримером, создавая форму развлечения с низкими ставками, не требующую полной ответственности за принятие решений.

Успех стримов через компетентность

Впрочем, не все создатели игрового контента одинаково успешны, и стиль принятия решений играет значимую роль в удержании зрителей. Анализ контента топовых стримеров выявляет закономерности, напрямую связанные с феноменом утомления от принятия решений.

Стримеры, принимающие уверенные, четко сформулированные решения, обычно удерживают больше зрителей во время сюжетного геймплея. К пример, Кристофер "ChristopherOdd" Одд, известный методичными прохождениями нарративных игр, демонстрирует этот подход. Его обдуманные, хорошо аргументированные выборы дают зрителям опосредованное удовлетворение от качественного принятия решений без напряжения.

В то же время, стримеры, проявляющие тревожность при принятии решений, постоянно сомневающиеся в выборе или выражающие сожаление — часто сталкиваются с оттоком зрителей во время сюжетных сегментов. Это указывает, что зрители ищут не просто избавление от принятия решений, но удовлетворение от наблюдения за компетентным процессом выбора.

Существуют также доказательства, что зрители получают настоящее дофаминовое вознаграждение от наблюдения за умелыми решениями, особенно когда они совпадают с тем, что выбрал бы сам зритель. Это "подтверждение решений" создает психологическое вознаграждение без затрат ментальных ресурсов — этакий бесплатный виртуальный чизкейк, особенно привлекательный для уставшего от принятия решений разума.

Для взрослых такое опосредованное принятие решений предлагает уникально эффективную форму развлечения — весь нарративный и эмоциональный опыт гейминга, но со значительно сниженными когнитивными затратами.

Новая эра игрового взаимодействия

Для разработчиков и создателей контента понимание утомления от принятия решений дает ценное представление о предпочтениях взрослой аудитории. Игры, созданные с модульной нагрузкой принятия решений — позволяющие игрокам более или менее глубоко взаимодействовать с механиками выбора в зависимости от ментального состояния — могут лучше соответствовать потребностям этого потребительского сегмента.

Похожим образом стримеры, способные подстраивать стиль принятия решений под предпочтения зрителей, могут получить значительный прирост аудитории.

Однако надо понимать, что несмотря на рост предпочтений просто наблюдать за геймплеем — не признак того, что люди менее заинтересованы в играх. Это скорее индикатор эволюции отношений с интерактивными развлечениями по мере изменения жизненных требований.

Многие любители посмотреть геймплей говорят о цикличности между активной игрой и пассивным просмотром в зависимости от ментального состояния и доступных ресурсов для принятия решений — что указывает на дополняющие, а не конкурентные отношения между этими типами взаимодействия. К примеру, в будние я чаще включу 30-минутную запись прохождения очередной инди-игры, тогда как в выходные могу запустить сессию в Old World или Stellaris.

В конечном счете, феномен отражает продолжающееся приспособление к когнитивным требованиям современной жизни. Учитывая нашу современную реальность, где при желании решений может быть бесконечно число, при этом ментальные ресурсы остаются ограниченными, способность выбирать, когда делать выбор — сама стала ценным скиллом.

Если же отбросить все эти комплексные объяснения, то всю ситуацию можно свести к простой формуле — мы ведем себя определенным образом, потому что на нас действует определенный набор "сил". Подобно тому, как мы хотим пить, когда нашему организму не хватает жидкости для эффективного функционирования, мы выбираем "смотреть", чтобы не истощить свое сознание.


Модель в шапке: стримерша stormfall33

Больше статей на Shazoo
Тэги:

49 комментария

35000 решений....Учитывая, что в сутках 86400 секунд, авторы на серьезных щщах заявляют, что человек принимает решение каждые 2 секунды, учитывая, что 8 часов уходит на сон.
Обожаю такую АНАЛитику, прям чую, профи писали. Впрочем, чего я хочу от псевдонауки, именуемой психология, ахах. Авторы не то, что не шарят в игровой индустрии, они еще и всех игроков, вне зависимости от статуса, пола, дохода и еще сотен факторов, лепят в один ком. Абсолютный ужас, далекий от науки, статистики и исследований.

14

@Ventruae, полагаю, что под решениями можно понимать практически все что угодно. Есть крупные, есть незаметные

1

@Cohen, полагать можно что угодно, но поставить перед ультимативным фактом, что решение принимается примерно каждые 2 секунды - тут я понял весь уровень данных "ученых", а дочитав статью до конца, ничего, кроме смеха, от уровня профанства "ученых", не получил

1

@Ventruae, информация не моя, что нашел, то передал. Я сам не считал сколько решений принимаю

4

@Cohen, но это было, скорее неудачное

5

@Ventruae, Ну вот смотри, ты напечатал текст из 501 символа, сомневаюсь что у тебя на это ушло более 2 минут, соответственно только за 2 минуты ты принял решение нажать 501 разные кнопки на клаве...и это не беря в расчет те мысли которые тебя посещали в процессе набора текста, подбора слов, контроля орфографии, и прочего.
Так что если задуматься...

Обожаю такую АНАЛитику,

Это не аналитика, это публицистика, там никаких ссылок на проведённые исследования нет.

1

@Mikes, это не решение, а тупо моторика. С такой же "логикой" можно сюда приписать, что я решил проглотить слюну, шмыгнуть носом и так далее.
Так что максимально мимо

2

@Ventruae, Допустим. А речь? Слова которые ты говоришь, ты не принимаешь решение перед тем как произнести каждое из них?

0

@Mikes, нет, я принимаю решение, что сказать, а мой мозг давным давно знает, какими словам языку говорить

0

@Ventruae, ты не думаешь (принимаешь решения, что одно и тоже) когда говоришь или пишешь, вывод - ты блондинка 🤔

1

@Ventruae, моторика это тоже решения, просто они механические. Ты пишешь на автомате, а мозг в это время работает, просто менее энергозатратно. Каждое нажатие на клавишу это импульс от мозга мышцам и не только им. И да, сглотнуть слюну, как ты выражаешься, это тоже решение и действие мозга, даже если оно для тебя не осознаное.

Проверить данные в статье мы конечно не можем, но допустить, что это вполне реально — реально.

0

Я вчера в 9 вечера «Бладборн» всё-таки включил.
А до этого сидел и думал, играть или не играть. Перспективы сильно уставшим (это я прям ощущал) бить Логариуса не вдохновляли на игру второй вечер подряд))) Однако в какой-то момент вместо того, чтобы продолжить рефлексировать, я просто нажал две кнопки). И понеслась 😁
Когда сильно устаю, действительно задумываюсь — играть, или не играть (вот в чем вопрос).

5

@Ozzmosis, Иногда за собой замечал, что на мысль" играть или не играть" уходит куда больше сил и настроения, чем на саму игру, если все-таки решил ее запустить. Состояние потока решает.

13

@Dobro_c_Drobovikom, тут я могу только согласиться. Кроме того, жизненный опыт подсказывает, что в каких-то ситуациях думать вредно — надо делать, а не размышлять.

1

@Ozzmosis, @Dobro_c_Drobovikom, по всей видимости это реально существующие процессы. У меня они так же протекают. Я в состоянии - устал физичемки и психологически - поиграть вроде хочется, вот установлена игра которая нравится. Но понимаешь что сейчас снова будет сложно (Логариус и не говори тот ещё гад:). И главное себя переселить, сделать волевое действие и запустить игру. Дальше уже всё - погружение, сосредоточенность, поток.

Получается даже для того чтобы получить удовольствие надо проявить силу волю. Дожили :)

2

Все субъективно, конечно, но для меня Твич перестал быть местом, где я хочу смотреть как кто-то играет. Сейчас таким занимаюсь со знакомым ребятами сидя в Дискорде. А на Твиче тупо кино смотрю всякое, благо в ру-сегменте Твича появилась куча каналов, показывающих не запрещенное кино 24/7.

0

На своем опыте и опыте знакомых еще могу добавить, что иногда лень начинать играть во что-то новое, так как нет желания разбираться с механиками игры.

5

многа букаф ниасилил ( шучу конечно)
а есть ссылки на посмотреть игры вооон того геймера из шапки? друг просит.

0

@mrGrim, в гугле по имени (в самом конце статьи)

0

@mrGrim, quite a decent filly если вы понимаете о чем это я. Даже не знаю 33 это она имела ввиду y.o. или это обозначения чего-то другого

0

@Sanchez, однозначно не вес и рост это точно 8)

0

Одна из причин почему я в свое время дропнул BG3. После рабочего дня сидеть и аназизировать свои характеристи, думать о своих решениях в игре и держать в голове сюжет было крайне тяжело, другое дело такие игры как Space Marine 2, идешь по кишке и крошишь врагов и сама игра заканчивается за 12 часов, идеально по мне если у тебя свободное время ограничено

5

Как представитель теперь уже видимо "олдов" (Играю в игры со времен 286 и игр для DOS, уже 20+ лет) вместе с появившейся семьей и детьми - для себя вывел следующее - лучше я буду постепенно играть в действительно интересные мне тайтлы (Да, приходится перебирать и откидывать в сторону то, что не цепляет), пусть это будет 1-2 игры в месяц-два, но зато я это буду делать без подобных напрягов и играть сам как в старые добрые времена. В таком режиме удается получать удовольствие от игр как и тогда.

Погоня за ачивками, за всеми всеми свежими тайтлами что выходят, приводят в итоге к жестокому выгоранию и так называемой "игровой импотенции".

8

ХЗ как относится к данным из статьи. Но про себя скажу что смотрю прохождение только тех мест где запарился или лень думать. Изредка смотрю сборки разных классов.
Смотреть как кто то играет неинтересно. В свободное время играю сам, смотрю кино или в последнее время всё больше читаю книги. Т.к. сюжеты фильмов и сериалов не так цепляют как книжные.

Предположу что больше смотрят игры молодое поколение 15-25 лет. Поколение которое выросло на телефоне. Моё же поколение 40+ всё же больше читает или смотрит что угодно но не игры.

Кстати, если абстрагироваться от просмотра именно игр. То тема поста становится более точной. Просто просмотра расслабляющего контента после работы. Многие из нас уже давно не смотрят ТВ каналы, а смотрят только ютубы. И это нормально. Расслабляться надо.

5

@Stranger,

больше смотрят игры молодое поколение 15-25 лет

согласен с этим. так же думаю. для них нет разницы между играешь сам и смотришь как играет другой.
мне этого не понять. я честно пытался смотреть некоторых стримеров которые стримили интересные мне игры - и.. это ужас. видеть как тупит стример, как делает чтото не логичное, как криво он играет - и сидишь и думаешь ппц. я бы сделал лучше. и выключаешь такого стримера.
чуть проще воспринимать игры которые ты не играл и жанры в которых не нужны реакция или тонкое знание механик игры. проще потому что ты не знаешь как ведет себя игра нюансы и тд и проще смотришь на происходящее. но тоже на долго и в этом меня не хватало. это банально скучно и 0 удовольствия. имхо

3

@ripandtear, я тоже из того поколения что начинали еще на 286, а может и на более ранних машинах, я тогда всё таки ещё был маленький и не осознавал что за техника, но бобинные ЭВМ видел вживую у отца на работе.

Короче очень многое вышесказанное и нижесказанное и меня касается. Лучше я растяну прохождение на годы, буду тщательно выбирать во что сыграть, что отбросить и так далее. Но вот кроме того что нужно найти нужное настроение под игру у меня есть еще проблема с ачивками и скриншотами. Люблю я это дело с одной стороны, но напрягает оно меня в то же самое время. Если сразу ачивки выполнять и скриншоты делать по первому прохождению - это вырывает из процесса неимоверно. Если делать на втором прохождении - это в 2 раза больше затраченного времени на игру и чисто техническая рутина уже. Короче я от этого дуализма страдаю. Без скриншотов и ачивок не могу, не чувствую что полноценно закрыл игру. А с ними появляются дополноительные весьма серьезные точки напряженности.

2

Если чувствую усталость, то не сажусь за игры. Давно понял принял для себя решение, что если чувствуешь себя выжатым, то игры не срабатывают и превращаются в рутину. Лучше отоспаться, отложить до более ресурсного состояния, чем мучительно сидеть сидеть за игрой.
Да, при таком подходе прохождения игр растягиваются и много за год не пройдёшь, но ведь игры это об удовольствии, а не закрытии гештальтов.

7

@cheba_kl, с одной стороны ты прав и это вполне здравый подход, с другой стороны вот ты описал примерный процес превращения в человека из новости
сперва прийти отоспатся, потом поиграю и все это выходит в то, что в результате человек забрасывает игры или вот тако вот приходит включает ютубчик и смотрит прохождения одним глазом

1

@Adren, в моём случае летсплеи смотрелись наоборот, когда был студентом и времени было много)))
Если отойти от темы, то игры забросить не так уж и плохо. Особенно, если играешь в них с детства и это хобби давно стало привычкой. В мире ещё много других интересов, которыми можно заняться. А в перерыве и интерес к играм восстановится.

0

@cheba_kl, согласен, но вот у меня к прмиеру интерес к играм большой и не угасает и я понимаю, что даже если и решу сделать перерыв, просто накопистя куча игр которые я буду хотеть пройти, но банально не успею
а так согласен, на теже книги и сериалы проблематично выделить время
к примеру на покраску миниатюр я уже забил это мимолетное занятие раз в год)

0

Не знаю я за свою жизнь на ютубе полность прошел 3 игры. и причины банальны
ВР устройства нету и не желаю но ХЛ Аликс поглядет.
Не было плойки ,но Ластуху-1 глянул.
Не люблю игры в кошки-мышки но Алиен Изолейшен глянул. Выдающееся игра но абсолютно не мой геймплей.

0

@Scotina, а я сегодня буду ставить и тестировать Alyx не имея VR

А когда я кстати смотрел куски прохождения снятые с ВРа, меня через минут 10 начало укачивать буквально до тошноты. Внутри в игре наверное еще ок, хотя не уверен. Там чел не телепортами перемещался, а ходил стиком. И когда у тебя постоянно трясется бошка и вид из камеры это прям морская болезнь.

0

@Sanchez,
Там есть какието моды выпиливающие. но думаю это все через жопу т.к. геймплей ВРовский то особо не кто не куда не дел.
Причём визуально она мож в ВР и хорошо выглядит. Но на монике не чего особого я не увидел. Хотя атмосфера была норм.

0

@Scotina, там очень хороший мод который не просто выпиливает а симулирует нормальный No VR геймплей. Этот мод входит в топ модов всего ModDB. Там сделаны полноценные руки и анимации для рук, интерфейс игровой. И все моменты где были какие-то особые фишки для VR они пересмотрены и скорректированы. Короче это не просто затычка, его довольно много лет разрабатывали. А IGN по нему отдельно довольно большое видео делали.

1

@Sanchez,
Анимации то анимации . Но я про геймплей. Не куды ты его не денеш. Это как моды на скайрим, вроде красиво. но концепция игры не куда не делать. И это скайрим. Кстита я по этой причине редко их юзаю, эти моды. Разве только те которые совместимость создают, разрешение и т.п. к старым играм к примеру.

0

@Scotina, из уникального геймплея там только возможность копаться во всяких мелких предметах в узкодоступных местах, типа открыть шуфлядку и там будет лежать куча предметов, ты их рукой разгребаешь и достаешь патрон. Возможность виртуальной головой заглядывать за углы и проникать во всякие узкие пространства. Ну и головоломки где надо что-то более точно покрутить или провести линии. Плюс гранаты ты "физически" должен швырять, а не кнопкой и есть момент где надо рукой рот прикрывать)) Да это добавляет порядочно иммерсивности, но не критично.

0

@Sanchez, сложно передать впечатления от игры именно в вр шлеме и тот уровень погружения, который он даёт. Нонвр мод можно конечно поставить, когда нет возможности через шлем поиграть, но это всё равно не то и словами не объяснить, когда смотришь через шлем и машешь своими руками, чем смотря просто в экран и клацая на ким. Пока не попробуешь, даже близко не можешь представить насколько не критично играть в вр игру не в вр)))

0

@cheba_kl, у меня был опыт по работе с ВР и абсолютно неограниченный, тогда правда Alyx еще не было. Так что я представляю что это) Сейчас доступа к ВР нет, покупать не планирую. Находится внутри настоящего 3Д мне нравится, но ходить по 3Д сцене нет. Так что тут смешанные ощущения. Наверное всё же можно смириться с этими телепортами-перемещениями если бы был ВР дома.

0

Какие тяночки в подборке )) ММ если бы я смотрел стримы, то только с такими )

1

После прочтения текста один вопрос - почему эти люди, что не могут играть в игры не смотрят фильмы или сериалы? Их за историю человечества вышло больше чем игр. Игры это всё таки про геймплей, какой смысл пропускать важнейший элемент и смотреть стримы? Ни хотите принимать решения, ок, запускайте линейные игры без выбора. Ну вот как оценить скажем Devil May Cry или Ninja Gaiden не играя в них или Monster Hunter...

П.С Я сам смотрю стримы, но не чтобы заменить прохождения игры а чтобы послушать мысли интересных мне людей об игровой индустрии, фильмах, сериалах, политики, каких то событиях.

1

Как много адекватных позиций по отношению к данному вопросу в коментах. Меня это радует.

0

я хз это для меня максимлаьно странно, я могу понять там есть категория людей которые нга стрмиах любят пообщатся, но такого я не понимаю
я другой раз обзоры или игровые новости дома не хочу читать, смотреть чтобы время не тратить
сколько всего интересно куча увлечений, тут время лишнее бы найти, а они ой все

0

@Adren, я люблю зайти на стримы по играм которые хорошо знаю и душнить указывая на промашки стримера 8) ну а если стример к этому относится нормально - то могу и помогать советами.
но как показывает практика чем моложе стример тем сложнее ему принимать и воспринимать критику. ему не важно что у тебя за плечами годы изучения и оттачивания скила в игра а он играет первый год. его самомнение не позволяет согласится с тем что он(а) не прав(а) и/или чегото не знает по правилам/механикам/етс. и меня это еще больше веселит и заставляет быть еще более душным ( хотя я бы сказал по старинке - занудным хехе)

1

@mrGrim, нормальное развлечение ахаха

0

Принятие решений. Сегодня снёс Индиану (был уже далеко) но квест где надо шестерёнки подгонять.... нет на это больше сил и времени.

0

После адской физкультуры и лютых физических нагрузках в боевых искусствах, все эти игры с принятием решений и юбидрочильни заходят только так, а играть во что-то проще или смотреть стримы и прохождения совсем не заходит, да и никогда не заходило в принципе.

Вообще, чем меньше знаешь про игры, которые покупаешь, тем интереснее в них играть.
Иначе, бывает в трейлере пол игры покажут, и как потом это играть? Где интерес? Где интрига?

0

Ни одного взрослого (30+) не знаю - кто бы смотрел стримы. Помладше - уже кто-то смотрит. Дети - кажется, что все для одного. Наверное детям приходится принимать уж слишеом мнооо решений, на игру не остется сил.

0

Удивительно, конечно, что стримы стали вообще популярны. Игры - это и так отдых, развлечение, и это просто как-то глупо смотреть, как кто-то играет за тебя. Примерно как "смотреть" кино в пересказе коллеги с работы. Нулевой экспириенс.
Игры тем и хороши, что это особый вид искусство, со своими методами и особенностями, это отдельный медиум. И променять уникальный опыт на дурачка-стримера, который ещё и болтает не затыкаясь, это буквально худшее решение из всех возможных.

0

Смотреть чужое прохождение это как попросить знакомого потрахаться за тебя. Столько же смысла и столько же удовольствия.
А игры от первого лица даже случайно стараюсь из-за плеча не смотреть по довольно банальной причине: меня укачивает :-)

0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.