[Обсуждение] Elex

Tufack
  • 0

    Господа, кто собирается покупать игру? Очень уж понравился сеттинг, не смотря на то, что картинка не пестрит технологиями, игру хотелось бы опробовать, это конечно не знаменитая Gothic, но уже что-то.
    Поделитесь своими впечатлениями об игре!

  • Судить сэттинг, лор, сюжет и т.д. не могу да и думаю что Пираньи при желании еще способны выдать что-то годное, но все то что показали создаёт впечатление что они в очередной раз натянули новую сову на старый глобус. И если в случае с Ризеном можно было сказать "будто это что-то плохое" (особенно с первым) тот тут остаётся неоднозначное впечатление - Смотрю на героя и постоянно вижу Безымянного с пушками и джетпаком и не скажу что мне это нравится. Так что вся надежда на проработанный мир/сюжет. Со старта игру брать не буду, подожду обзоров-рецензий.

  • 0

    Наш обзор будет на этой неделе.
    Пока что могу сказать, что выглядит интереснее и глубже Risen 3.
    Там нет дверей!

  • 0

    @ILYA, Буду с нетерпением ждать! Боевая систему пока что выглядит не очень, может на квестах вывезут.
    А что в Risen было с дверьми?) Игру я пропустил в свое время.

  • Я уже купил, привлек не то чтобы сеттинг, а то, что это олдскульная РПГ.
    @Tufack, уже есть ролики с первым часом игры, можно определиться, посмотрел пару стримов и увиденное мне понравилось. Единственное, боевка туговата и сложность какая-то завышенная, на второй сложности играющие от двух плюх отлетали. А вообще, игра обещает быть глубокой и проработанной в плане квестов, там они хитро переплетаются и требуют погружения.
    Не знаю, что в Risen было с дверьми, но тут их попросту нет, весь мир открыт.

  • 0

    @Funnybone, Пары часов все же маловато для такой игры, чтобы трезво оценить ее. Буду рад, если попозже напишешь более развернутое мнение об игры!
    По боевке все довольно прозрачно, но вот качество квестов пока под вопросом.

  • Я отсмотрел много часов стримов.
    Мир большой.
    Есть много связанных квестов.
    Есть действительно мощные квесты с моральным выбором.
    Но есть и пойди/принеси/убей квесты без особых развилок.
    Боевая система как в готиках и райзенах - деревянная и отбитая, но привыкнуть и понять можно. Просто это не проще чем привыкнуть к боевке в Дарк Соулс. Я бы даже сказал это как после ДС 3 резко спрыгнуть на ДС 1 - такая же тугость будет ощущаться.
    Насчет мира - он большой, и в нем можно найти ништяки, но порой локации которые внешне круты на деле имеют в себе лишь пару безделушек да пару мобов вокруг. Т.е. временами чуствуешь что можно было бы получше наполнить местность.
    Что еще?
    Катсцены деревянные.
    Напарники в диалогах порой косплеят Андромеду танцуя как хз кто.
    Завязка лично мне кажеться очень нелогичной - но вполне возможно по сюжету наоборот будет мега твист. Надо проходить что бы понять.
    Баги есть. В основном несерьезные.
    Есть баги за счет которых можно убить мощных мобов. Все как в старых готиках.

    Может показаться что я написал - игра плоха.
    Но по сути я смотрел стримы почти 16 часов.
    И мне совсем не надоело.
    Жду игру(она у меян по предзаказу) и буду наслаждаться в процессе.
    Так как я именно этово вот всего и ждал.

  • @108saimon, О, спасибо, теперь хоть понятно более-менее, на что игра похожа и что она по крайней мере неплоха/хорошая, можно вздохнуть с облегчением.)

  • 1

    @108saimon, Зачем тебе игра, если ты уже прошел на стримах? Если уж и хотеть игру, то надо хотеть пройти самому

  • @splyce, неправильная логика. Есть много людей и разные способы времяпровождения.

  • @splyce, полнейший бред, я часто смотрю стримы по пройденным играм из-за стримера исключительно.

  • Я пока что настроен по отношению к игре крайне негативно(да и рецензии это мнение пока поддерживают), но опробую и напишу свое мнение, с плюсами и минусами.

  • У меня тоже предзаказ оформлен....

  • По пробовал играть и не могу... Может завтра попробую еще раз.

  • @Tufack, Ну чтож, отыграв пару часов и знатно "поизучая" наальную локацию, могу сказать, то игра требует изуения окружающего мира, есть своеобразные джамп-пазлы, наподобие, заметь неприметную кочку, прыгни на нее с джетпаком и полутай сундуки, окружающий мир мне понравился, хочется облазить все. Правда толку от этого мало, найдя оружие клириков на первом уровне мне надо неплохо так вкачать статы, чтобы пользоваться им. Но лут... его тут немерено. Сундуки, просто лежащий в открытом мире, всякие травы, хлам для крафта, патроны, пушки. Пока что могу сказать одно - игра тяжелая, играю на среднем (посмотрел на стримах, решил не выпендриваться)и битва с обычным монстром может привести к летальному исходу. К сложности приписываю и привыкание к боевке, уж очень она непривычная тут, дурацкие прыжки забиндили на дабл-клик и надо сказать, это чертовски неудобно. К тому же, забраться на "повыше" и оттуда пострелять врагов не выйдет, все могут стрелять, я, думая, чт о смогу уничтожить какого-то кротокрыса, решил забраться повыше, в итоге, он заплевал меня.
    Квесты - вторая сложность, надо читать их, потому что описание ну ни к черту, вообще. Начальные задания подразумевают весьма сложные действия и высокоуровневых мобов. Кстати, о чтении, реально интересно говорить с неписями, вот пример, прибыв в первый город и изначально не хотя присоединяться к берсеркам, меня, буквально, один персонаж убедил, что берсы - это добро, остальные просто еретики какие-то. Пообщавшись с парочкой других обитателей деревни, я понял, что берсерки - ужасные консерваторы и реднеки, не понятно вообще, как им удается пользоваться магией. С другой стороны - клирики хоть и за прогресс, но как то повернуты на вере, изгоев просто все ненавидят и они дикари. То есть, по началу, каждая фракция предстает в весьма плохом цвете, сложный выбор. К тому же квесты отнюдь не ведут тебя за ручку, тебе сказали, что надо - иди делай, как ты это будешь делать, исключительно твоя проблема.
    Прокачка, вот это, пожалуй, одна из самых интересных сторон игры. По сути, класс это не статы персонажа, а та фракция к которой он примкнет, то есть, в каждой фракции есть учителя, которые научат тебя определенным навыкам и уникальным возможностям. Например, если берсерки обучают магии (мне они клялись, то она у них просто топ), то изгои обучают применению препаратов, а клирики - пси способностям, помимо это есть и способности самого персонажа, наподобие воровства, харизмы, бартера, etc. Есть тысячи, если не миллионы способов сделать уникального персонажа.
    Что не понравилось, это то, что поначалу тебя буквально насильно присоединяют к берсеркам, доказывая каждым персонажем что так и надо, быть может, это такой сюжетный ход, что потом можно будет просто опрокинуть берсов и вступить к клирикам, например, я пока не решился им помогать, а дальше их города пройти - сложно.
    В итоге, на данном этапе мне игра нравится, это даже больше, чем я ожидал, приходится реально выживать, принимать выбор. Но я бы сказал, что игра далеко не для всех, уж очень специфичная она, сложная, с чтением диалогов, изучением мира, непростой боевкой, без шутеечек (главный герой - тот еще скептик), с огромным миром и совершенно неспешным геймплеем. Ах да, еще мне музыка понравилась.
    На анимацию вообще побоку, графен меня вполне устраивает, не рвет звезд с неба, но и не страшный. Любителям экшона, быстрых событий и коридорности - мимо.
    Надеюсь, что игра вполне оправдает себя и Пираньи восстанут из кучи грязи.
    P.S. Смена суток, вот что еще понравилось.

  • 0

    @Funnybone, Спасибо за подробный обзор! После твоих слов игру прям захотелось купить!Очень уж интересно к чему приведет выбор фракции. Оценки различных изданий не пугают, лучше всегда пробовать самому играть.

  • @Funnybone, а можешь карту мира заскринить? Интересует размер)

  • 0

    @Lucatiel, в том то и дело по пройденным играм. Да хоть 500 раз смотри ты уже прошел, испытал игровой опыт.

  • @OdinCaesar,
    вот
    Это даже не все, там справа еще куски есть

  • 0

    @Funnybone, Попробуй в настройках уворот перебить на другую клавишу, на пробел или там на "маус5".

  • @gunbi, @Tufack, все гораздо проще, игра просто заточена под геймпад. Гораздо удобнее.

  • @Funnybone, вот это нифига себе... спасибо)
    люблю большие карты и люблю их обследовать. Вот что я в пятницу буду делать, пока жена на работе))

  • 0

    @OdinCaesar, ну я пробежался глазами по карте (уже в игре). Кажется, что большая, но скалистых мест, довольно много, а по краям, скорее всего тоже особо не побродишь. Остаются только тропинки, в основном.

    PS Кстати скажите мне кто нибудь. В начале что, персы не озвучены или там вообще никто не разговаривает)), или я глюк такой словил?
    PS А это я сам угрохал озвучку кажется. Сорь за вопрос

    PSS Куча багов. Зашёл в первую деревню, куча неадекватных НПС, дёрганных, пропаливающихся в текстуры. Лучник нес ящик, поставил его на землю и ящик пропал. Помимо деревни, какие то дёрганные вражеские НПС, так же проваливаются в текстуры, земли и стен. Это же начало игры. Зачем тут столько банальных технических косяков? Понятно, тестеров отродясь не было.

  • @Edvard, я буду на выходных смотреть как и что. Вот только Южный Парк прикончу)

  • @Edvard, Мне интересно у меня одного в настройках клавиш они дублируются (тоесть буквально я мотаю список вниз и он на середине начинается сначала, как будто 2 раза запихнули D).
    ЗЫ: Похоже это баг который возникает при смене клавиш в самой игре, причем они у меня даже продублировались 2 раза D

  • 0

    @TanatosX, не менял ничего, по дефолту ничего не дублируется
    @OdinCaesar, я уже побегал немного по карте и что то совсем как то всё уныло мне показалось)). Даже не знаю, расстроитесь сами или сейчас расстроить?) Может эта огромная лока, будет смотреться как то более интересно, вместе с сюжетом, но там есть много НО. Хотя кое что и понравилось, но больше карта похожа на бездарность, уж извините.

  • @Edvard, Да пока по моему проработка локаций еще самая нормальная часть игры, я даже решил поиграть до момента пока мне не расхочется. Ностальгия делает свое дело.

  • 0

    @TanatosX, ну просто я решил пока не проходить по сюжету. Дальше немного ГЕЙМПЛЕЙНЫХ спойлеров.
    Побежал сначала направо (в пустыню), потом вверх до вулкана, далее его обогнул и добрался до заснеженной местности и сейчас там лажу. Во первых, добрался очень легко, потому что противники, просто дно, которые легко обходятся. Ну и хвала Джетпаку, ибо как без него было бы можно играть нормально, я не знаю, но и всё равно это довольно читерная вещь). Далее по врагам если пройтись, то они однотипные, с одинаковыми повадками, где они делятся на два типа: стреляющие и не стреляющие. Вот как то так.
    Ну и на лут, как то всё тут очень уж бедновато и однотипно. Особо его не собирал, но полазив на этой огромной карте, чего то мало мне попадалось разнообразия какого то. Скажем так, в каком нибудь Фаллауте, было поразнообразней гораздо, в этом плане. Можно зацепиться ещё за всякие мелочные косяки. Допустим я нашел молоток и топор, но не могу их взять, потому что это текстура, а не лут, причём довольно хорошая текстура, которую можно спутать).
    Понравились разве что, какие то панорамки природы. Можно найти хорошие ракурсы чего то и с удовольствием заскринить. Понравилось, что сделали например радиацию, холод и невыносимую жару у вулкана. Это конечно тоже не в новинку, но если это вплетено в сюжет будет, то хорошо
    В итоге просто исследуя карту, мне реально стало скучно. Дело не в том, что я пошёл не по сюжету. Просто реально скучный мир, где можно обойти опасности, в этом откровенно пустоватом мире. Нет нет нет, даже в "отвратительном" Фаллауте 4, были огромные подгружаемые локации, которые были не только индивидуальны друг от друга, но и в них было полно интересных штук. А тут меня не устраивает домик, с несколькими предметами. И заметьте, что я от игры не прошу чего то сверхъестественного или инновационного.

  • Вот как раз хотел сказать, о минусах, которые можно встретить в открытом мире и те, которые встретил @Edvard,
    Просто так бродить в открытом мире - скучно, сильных противников убить не можешь, хороший лут не наберешь, поскольку все места с лутом приходится обходить. Мой совет, как начнете играть, сразу присоединяйтесь к группировке (квест "Свободен как птица", как то так) там сразу показывает 3 хаба, за вступление во фракцию получаете нормальную броню и возможность обучаться фракционным способностям. Ну и к тому же, квесты довольно интересные, практически каждый квест имеет несколько вариантов решения, которые повлияют на события в игре в будущем, на самом деле, можно проворачивать довольно хитрые штуки. А просто бегать по миру скучно, особенно когда практически любой моб с плюшки-двух отправляет персонажа на перезагрузку. По сути, пока во фракцию не вступите вам и лут то не сильно нужен, ничего толком не скрафтить, не улучшить, да и денег не хватает.
    Я вообще на протяжении 9 часов просто так бегал, пытался квесты поделать, но везде сильные мобы, потом решил пробежать все хабы, в итоге присоединился к клирикам, изгои уж очень сильно на прибыли помешаны, возможно, на второе прохождение к ним присоединюсь.
    В деревне берсерков, есть мужик, который обучает возможности открыть сразу все телепорты, небольшой чит

  • В общем то есть и минусы игры, от незначительных багов, вроде того, что присев, нельзя есть пищу, до того, что ну очень много неиспользованных нюансов, например, я нашел в одном из мотелей старого мира игровой автомат, так почему бы не сделать, чтобы он работал? Хоть от старых монет, которых рядом, кстати, вдоволь валяется.
    Квестовая система ну очень уж замороченная, хотя, тут, скорее посыл к тому, что я изнежился на "пойди туда, принеси/убей то". Я имею в виду не решение и прохождение квестов, а сам журнал, в котором эти квесты подаются. После нескольких часов привык к журналу и UI в целом. Но сделано все не информативно, нет страницы по статам персонажа, навроде Урон-защита-защита от стихий, то есть, надо отыскивать какие-то отдельные куски брони/оружия и смотреть на них.
    Следующий пункт - ооочень мало оружия для новичка и вообще, мало вариаций для его использования. Я до сих пор (уже 14 часов) бегаю с ржавым топором, который нашел по пути в первую деревню и да, я бы прокачался под определенное оружие, чтобы взять его, но даже сейчас это и не настолько важно, я вступил к клирикам [СПОЙЛЕР АЛЕРТ] мне надо изучить "Внушение", а для внушения нужна хитрость, а хитрость это параметр в основном для изгоев.
    Fuck! Пока писал понял суть прокачки, она и в правду тут необычная. Качая статы вы отнюдь не повысите урон, вы просто качаетесь под статы оружия, гораздо профитнее будет качать, к примеру бой и криты для бОльшего урона оружия ближнего боя. По сути, статы персонажа тут значат только приспосабливаемость к определенному виду оружия и группировке, к которой вы примкнете. Очень советую, изначально посмотреть статы группировок, они есть в меню персонажа.Я тут, немного зашакалил своего перса, но надеюсь что прорвусь, сначала начинать неохота, уж очень интересно, к чему это все приведет.
    И все таки, игра чем то удерживает, вроде и бой кривоватый, и противники иногда сквозь стены могут стрелять и, блин, эти мобы, которые с пары тычек валят, я я уже, между прочим, 10-го уровня, но все же что-то есть в этой игре такое, что удерживает меня. Сюжет размозжили, как могли. Очень много всяких междусобойчиков, в которые надо вникать, у каждого персонажа есть свой интерес в этом мире, каждый чего то хочет. Одному - подавай знание о том, кто наркотой в группировке промышляет, другому, кто его убить хочет, третьему, разузнать о старинных традициях. Квесты ну очень замороченные и интересные, интересен не только сам процесс добычи нужной штуки, но и результат, к чему это приведет.
    И в тоже время, меня, к примеру, не тормозят Изгои у себя на входе, хоть я и в одежде клирика и у Изгоев есть претензии к клирикам. Но в течение всей игры в голову приходят ассоциации даже не с готикой, а скорее с 1, 2 и NV Fallout-серией.
    Несмотря на все свои недостатки, в игру очень интересно играть и двигаться по сюжету. Чувствую, что с другой группировкой все будет по-другому.
    P.S. Очень заметно, что Пираньи вложили все силы именно на сюжетную составляющую. Один, казалось бы, дружелюбный квест, может привести к совсем неожиданным последствиям, что будешь перезагружать его по нескольку раз, причем квесты в большинстве своем многоступенчатые, с диалогами, лором, именами, местами. И каждой группировке присуща своя манера, что ли, квестов.
    Кстати, еще одна совсем необычная "фишка" игры, надо постоянно перемещаться по карте. Во-первых, рядом с начальной локацией много высокоуровневых мобов (которые периодически надоедают, да) так там еще и с десяток квестовых локаций, в которые надо попасть. Необычно, карта очень интерактивна в отношении ее исследования
    Damn! Да у меня тут впечатлений уже больше, чем на DOS2 собралось.
    P.P.S. @OdinCaesar, @Tufack, если соберетесь начать играть, могу по самому началу сориентировать, чтобы в дальнейшем попроще было. А то мне тут приходили мысли, что я персонажа закосячил. Но сначала влом начинать, буду пробовать этим прорваться.

  • 0

    @Funnybone, Я уже готов ее покупать) Прям очень заинтриговал квестами, люблю вариативность!

  • 0

    @Funnybone, ну мне просто захотелось мир посмотреть, насколько там всё хорошо. Вот поймите, кто то в 4 Фаллаут не играл потому, что там не было РПГшных квестов проработанных, основного сюжета. В Элексе, нет интересного мира и пройдя его по кругу, вернувшись в деревню, я даже не знаю, хочу ли я купить игру или нет. Да скорее всего нет.
    Мне нравилось, как было в Фаллауте, что мир как бы качался вместе с героем, а для каких нибудь сильных НПС, нужно было мощное оружие и т.д. и т.п., короче интересно было. Ну как то так. В Элексе, как я понял, построили игру на том, что вот на других локах, отдалённых от базы нашей первоначальной, я вообще ничего не могу сделать и умираю с пол тычка. Хотя что странно, если приловчиться, то можно оббежать всю карту, без особых заморочек. В итоге можно говорить о явном дисбалансе.
    Если говорить о построении мира, то там тоже всё довольно скучно. Я имею ввиду, одинаковые текстурки: здания, машины, даже лица НПС, не особо друг от друга отличаются. Иногда в небе можно услышать звуки самолётоа, в нескольких местах локаций, но в остальном, локи просто мёртые, там даже никто и ни с кем не воюет. Можно правда найти вражеского НПС и сагрить его на другого НПС, но не особо весёлое занятие. Убежать от НПС вражеского, можно либо убежав, либо запрыгнув куда нибудь на уступ. Всё. А без джетпака, к сожалению, который с бесконечным топливом, по локам будет бродить ещё скучнее. И т.п.....
    Разновидностей вражеских НПС мало, ну очень мало. Извините, СПОЙЛЕРНУ. Они взяли какой то например один вид животного мутанта и немного меняли ему текстурки, будь то троль здоровый или кротокрыс из фаллаута). ВУаля, у нас готов новый мутант. Робот так вообще только одного вида, но есть небольшие стреляющие дроны и вроде бы всё.
    Ну серьёзно, давайте посмотрим на действительность. Лень было придумывать врагов новых? Лень было придумать множество разных лиц у людей? Где живой мир, где у мира вообще интерактивность, самостоятельность? Всё настолько деревянное, что ты сразу понимаешь, что это тебе конечно же не нравится. В итоге мы имеем мир, с единично бродящими просто так НПС, у которых только одна цель, обнаружить тебя.
    И это я ещё не упоминал кривизну боёвки и остальные неприятные мелочи. Заметьте, даже графику не трогал и где то местами что то и похвалил в ней).

    Для кого то важны очень квесты, а для кого то важен и игровой мир, геймплей. Ну уже понятно, на чём я сделал свой акцент. Для меня Элекс, это мир НИОЧЁМ, уж извините. До релиза, я даже думал, что там всё как то получше будет выглядеть, чувствоваться, но к сожалению, это оказалось далеко не так.

  • @Edvard, Вот, кстати, такая же фигня. В играх люблю сюжет и разнообразные квесты. Тут с этим более менее порядок. Но вот что разительно занижает уровень этой игры по сравнению даже с 3 готикой - это дизайн локаций. Ну настолько все уныло и мертво, просто выть охота. Все какое-то одинаковое, в одних тонах. В пустыню не бегал еще, но я так подозреваю, что локация будет только цветами отличаться и наличием (отсутствием) растительности. В игре 4 группировки и по лору у них у всех весьма сложные отношения, у кого-то война. Но узнаешь это только из начального ролика и диалогов НПС. В мире это никак ощущается. Не хватает войны группировок, какой-нибудь простецкой экосистемы.

  • @VortexMW, войны группировок на момент начала игры нет, группировки так или иначе взаимодействуют.

  • Поиграл 4 часа сейчас... что сейчас могу сказать:
    -сюжет интересный, взаимодействие с миром доставляет удовольствие, ты на него можешь влиять
    -непривычное управление в которое я влился в конце четвёртого часа
    -открытый мир сделан как надо, в меру наполненный и хорошо сконструированный
    -нет сторонних событий да и вообще каких-либо событий помимо твоих
    -интересная система прокачки и лута
    -не очень интересные враги, на слабую троечку
    -смена дня и ночи, музыка, графика... всё это на уровне, просто приятно уху и глазу
    -да, игра слегка деревянная, но это даже придаёт некий шарм
    -на средних настройках уже всё достаточно сочно и прорисовано
    -игра сложная, играю на среднем уровне и бьют меня нещадно

  • @OdinCaesar, Cпс, игру можно пробовать значит все же, а то смотря на нее - и не поймешь, стоит ли пытаться или нет вообще.)

  • @Alexander-Abdul, попробовать стоит однозначно. А вот то что понравится - 50на50. Мне сначала понравилось, потом наблюдая за роликами и развитием я расстроился и даже предзаказ отменил, потом всё таки, скрепя сердцем, заказал опять... и вот поиграв 4 часа могу сказать, что подобное у меня было с Mad Max... вроде бы и всё хорошо... но что-то не так... и не то, но в итоге неплохо... даже нормально... не пожалел, но и отличной игрой назвать язык не повернётся... короче, игра в моём понимании типичный троечник: не такой упорный что бы стать хорошистом и не такой глупый что бы скатиться на двойки.

  • Кстати, хочу поднять серьезный вопрос по поводу игры. Где двери?

  • @TanatosX, выйти или зайти не можешь?

  • @OdinCaesar, Не, не, не, я про то что в игре походу кто то украл большую часть дверей. D

Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.