"Он лжет, что всех в студии это устраивает" – бывший тестировщик Larian раскритиковала Свена Винке за использование ИИ
Larian Studios столкнулась с волной критики после заявлений главы Свена Винке об использовании генеративного искусственного интеллекта в разработке. Ситуация приняла странный оборот, когда бывшие сотрудники студии начали публично выражать несогласие с позицией руководства.
События развернулись на фоне недавнего анонса Divinity на The Game Awards 2025. Винке заявил, что "на данный момент все в компании более или менее согласны с тем, как" Larian использует технологию. Позже он уточнил, что разработчики применяют ИИ только "на самых ранних этапах концепции", но не в финальном продукте.
Директор по издательству Майкл Доуз также высказался по этому поводу, пояснив, что в Larian "не используют ИИ для арта". Однако сообщество продолжает выражать недовольство самим фактом использования ИИ – и среди недовольных оказались бывшие сотрудники студии.
Энн Мето, которая четыре года работала тестировщиком в Larian, а теперь трудится в Big Fan Games и Good Shepherd Entertainment, отреагировала на слова Винке резко:
Лол. Как человек, проработавший там четыре года, я не удивлена. Он лжет, говоря, что людей это устраивает.
Другая бывшая сотрудница, Селена Тобин, работавшая 3D-художником по окружению около полутора лет, а теперь состоящая в команде Riot Games, написала целую серию сообщений.
Учтите мой отзыв: мне нравилось работать в Larian Studios. Пересмотрите и измените свой курс, как бы вчера. Проявите хоть немного уважения к сотрудникам. Они работают на мировом уровне и не нуждаются в помощи ИИ для создания потрясающих идей.
Однако важно отметить, что Селена ушла из Larian еще два года назад и не знакома с нынешней ситуацией. Многие используют ее слова без учета этого важного контекста, создавая ложный нарратив.
При этом посты в соцсетях показывают, что фанаты – а также люди, утверждающие, что имели опыт работы с Larian – считают, что студия достаточно хороша без ИИ и не должна использовать его ни в каком виде.
С другой стороны, если использование ИИ на ранних этапах прототипирования и экмпериментирования позволит оптимизировать и ускорить разработку – это тоже адекватный подход. Тем более, если ИИ-сгенерированные иллюстрации или арты не попадают в финальную версию, а разработчики не лишаются работы.
Пока же создается впечатление, что отдельные громкие личности пытаются диктовать другим, можно или нельзя использовать те или иные инструменты.
- Директор Larian считает, что студия не заслуживает агрессивной критики из-за использования ИИ – в других студиях все гораздо хуже
- Larian про Divinity: Это наша самая глубокая и амбициозная RPG
- Глава Larian Studios: Студии, одержимые ИИ, не получат конкурентного преимущества