Моддер портировал карту из Half-Life 2 в древний движок и запустил на ноутбуке 2002 года

Игровая индустрия переживает очередной мрачный период плохо оптимизированных ПК-игр – последние пару лет принесли череду проблемных релизов, требующих очень мощное железо, но сталкивающихся с притормаживаниями и низкой частотой. Руководители вроде Рэнди Питчфорда считают, что игроки должны прекратить жаловаться и купить лучший ПК, ведь самые красивые игры требуют мощности для освещения небольшого города.

Однако существует другой путь, где грамотный дизайн и техническая изобретательность могут смягчить системные требования. Это продемонстрировал моддер, ютубер и создатель карт Goonya's Animations, портировавший карту для Half-Life 2 в движок GoldSrc от Half-Life 1 с минимальными визуальными отличиями.

https://youtu.be/so1TWKkfhXQ

В видео This is GoldSrc показал карту в действии. Ролик начинается с прохождения версии для Half-Life 2, находящейся в середине разработки. Несколько коридоров включают комнату с компьютерными терминалами и цифровыми дисплеями, а также кафельные полы с отражениями.

В субтитрах Goonya отмечает использование стандартных ассетов Half-Life 2 для запекания освещения на один проп в Blender, а карта использует две несветящиеся текстуры 2048x2048 DXT1 с общим размером файла 4 МБ.

Затем видео переключается на ту же карту в GoldSrc. Движок Half-Life выдает низкополигональная монтировка в руках персонажа. Есть пара других различий – отсутствие фонг-шейдинга на полах и статичные показания экранов вместо анимированных в Half-Life 2. Goonya также отмечает:

Из-за ограничений GoldSrc все 2K-атласы были разделены на множество текстур 512x512.

Помимо этого карта выглядит практически идентично, сохраняя атмосферное освещение и затенение из версии для Half-Life 2 и ту же детализацию моделей объектов вроде рельефных компьютерных терминалов. Однако впечатляет не только визуальное улучшение – Goonya пошел дальше, проведя тест производительности на ноутбуке Pentium 4 2002 года.

Используя "один из старейших билдов Half-Life на Windows XP", Goonya показал уровень, работающий на 30-60 FPS на машине, значительно устаревшей к моменту релиза Half-Life 2.

Реакция на видео Goonya расценила его как победу над технически неуклюжими современными играми. Пользователь YouTube DotMeister в комментариях:

Тот факт, что такая графика так хорошо работает на таком старом и слабом компьютере, действительно показывает – современным играм нужна лучшая оптимизация.

Правда, ответы все же указывают на гораздо большую визуальную сложность современных игр по сравнению с классическими шутерами Valve.

Тем не менее видео демонстрирует преимущества производительности и качества традиционных систем освещения над универсальными решениями вроде рейтрейсинга. Однако, все же необходимо признать, что у современного освещения есть преимущество в динамике и снижении ресурсов на создание локаций.

Больше статей на Shazoo
Тэги: