За последний год 90% геймеров на ПК и консолях играли в ремастеры и ремейки
Согласно новому исследованию, подавляющее большинство геймеров активно интересуются переизданиями классических игр. Консалтинговая компания MTM опубликовала отчет "Ремейк против инноваций: прошлое как будущее игровой индустрии?", основанный на опросе 1500 активных геймеров из США и Великобритании.
В ходе исследования аналитики четко разграничили понятия: ремейк – это "полное переосмысление оригинальной игры, созданное с нуля с обновленной графикой, игровыми механиками и иногда сюжетными элементами", в то время как ремастер – "улучшенная версия оригинала с повышенным качеством визуальной составляющей, звука и производительности без изменения основного геймплея".
Особенно интересным фактом стало то, что 85% геймеров, опробовавших ремастеры или ремейки за последний год, не были знакомы с оригинальными версиями. При этом 76% респондентов отметили, что находят такие переиздания привлекательными.
Многие участники исследования указали, что ремейки и ремастеры "помогают им заново пережить приятные, комфортные чувства и воспоминания, которые возникли при первом прохождении игры". Однако часть опрошенных выразила озабоченность тем, что студии "выбирают простой, повторяющийся путь выхода на рынок", жертвуя при этом "инновационными, свежими проектами, способными изменить индустрию".
Наш отчет показывает, что ремейки и ремастеры пользуются большой популярностью, но студиям нужно очень тщательно соблюдать баланс. Многие из этих игр значительно превосходят по продажам свои оригинальные версии. С коммерческой точки зрения, тренд на ностальгию в играх и других медиа продолжится как минимум до 2026 года и дальше, но геймеры понимают, что ремейки и ремастеры могут ограничивать креативность – потенциально лишая нас свежих историй и нового игрового опыта.
2025 год уже принес немало значимых ремастеров и ремейков, включая Tomb Raider 4-6 Remastered, The Elder Scrolls 4: Oblivion Remastered, Metal Gear Solid Delta: Snake Eater, Tony Hawk's Pro Skater 3 + 4 и House of the Dead 2: Remake. В ближайшем будущем нас ждут возрождения таких культовых тайтлов, как Croc: Legend of the Gobbos, Gothic, Prince of Persia: The Sands of Time и Splinter Cell.
- Square Enix объявила о планах передать ИИ 70% задач по контролю качества игр и сразу же уволила свыше 100 сотрудников
- Аналитики: Fallout New Vegas и Bloodborne не нужны ремейки – а вот Assassin’s Creed давно пора
- Геймеры тратят на ремейки в два раза больше денег, чем на ремастеры