Ветеран-разработчик раскритиковал моду на умышленные графические глюки в стиле PS1 в современных играх

Известный программист Кодзи Сугимото, работавший над культовыми играми Chrono Trigger, Xenogears и Final Fantasy 10, выразил недовольство современной тенденцией намеренно имитировать технические ограничения ретро-консолей, в частности эффект искажения текстур оригинальной PlayStation.

Разработчик отреагировал на анонс Unity Japan о новом инструменте, который позволяет легко воссоздать характерное для PS1 искажение текстур. Это технический недостаток консоли, из-за которого плоские поверхности деформировались и дрожали при взгляде под любым углом, кроме прямого перпендикулярного.

В прошлом мы тратили огромные усилия и проделывали множество бесполезной работы, чтобы избежать искажения текстур, а теперь это вдруг считается 'очаровательным'.

Это не первый раз, когда разработчик критикует данную тенденцию. Еще в 2019 году он опубликовал более резкое высказывание:

Это отвратительно. Я потратил столько рабочих часов впустую, пытаясь обойти проблему с искаженными текстурами. Просто не понимаю, что такого интересного в попытках воспроизвести этот эффект.

Разочарование Сугимото объяснимо, учитывая его личный опыт борьбы с техническими ограничениями PlayStation. Однако многие инди-разработчики и фанаты ретро-эстетики намеренно используют эти несовершенства для создания атмосферы ностальгии.

Известный музыкант и продюсер Брайан Ино когда-то точно подметил этот парадокс в своей книге "A Year With Swollen Appendices":

Всё, что сейчас кажется странным, уродливым, неудобным и неприятным в новом медиуме, неизбежно станет его визитной карточкой. Искажения на CD, дрожание цифрового видео, ужасный звук 8-битных систем – всё это будет цениться и эмулироваться, как только появится возможность этого избежать.

Современные игры в стиле PS1 активно используют эти технические недостатки как художественный прием, превращая ограничения прошлого в эстетический выбор настоящего. То, что для разработчиков 90-х было головной болью, для нынешнего поколения стало способом творческого самовыражения и подключения к коллективной игровой ностальгии.

Тэги:
Источники: