От огнеметных танков до "Кин-дза-дза" – как "Мир танков" и Tanks Blitz превратились из локализаций в самостоятельные игры

Когда в конце 2022 года произошло разделение между российскими и зарубежными версиями самых известных в мире танковых тайтлов, многие предполагали, что они просто пойдут параллельными курсами с минимальными отличиями. Смена логотипов, перевод серверов, юридические формальности – казалось, только этим все и ограничится. Однако прошедшие с тех пор два года показали, что игровые вселенные начали развиваться совершенно по-разному, каждая в соответствии с запросами и особенностями своей аудитории.

За это время "Мир танков" и Tanks Blitz эволюционировали от простых локализаций в самостоятельные проекты с уникальными механиками, визуальным стилем и культурным наполнением. Однако этот процесс явно не был случайным – очевидно, что разработчики из “Леста Игры” учитывали новые реалии, а также прислушиваются к сообществу, принимая во внимание предпочтения и ценности игроков. Согласно заявлениям разработчиков, кодовая база и контент российских версий отличаются от западных аналогов уже более чем на 80%, что указывает на фундаментальные различиях в подходах.

Чем же именно отличаются российские танковые вселенные от своих западных собратьев? Что делает их особенными для отечественной аудитории? И главное – какой игровой опыт получают пользователи разных версий? Давайте проведем сравнение, чтобы понять, как одна игровая концепция может воплотиться в совершенно разных проектах, отражающих менталитет и культурные особенности своих игроков. 

Визуальные отличия: больше, чем просто интерфейс

https://www.youtube.com/watch?v=gS38Wd95Hsc

Визуальные изменения в "Мире танков" за два года начинаются с того, что разработчики создали 15 уникальных тематических ангаров для различных событий, каждый со своей атмосферой и настроением. В последние пару месяцев выделился праздничный ангар ко Дню Победы, представляющий собой Красную площадь с исторически достоверной техникой времен Великой Отечественной войны: Т-34-85, ИС-2, ИСУ-152, Т-34, КВ-1. В отличие от западной версии, где подобные события отмечаются скромнее, "Мир танков" превращает ключевые исторические даты в виртуальные мемориалы.

Карты в "Мире танков" также претерпели значительные изменения. За два года были добавлены и переработаны 17 карт и 9 портов, среди которых абсолютно новые локации: Сталинград, Калининград и Камчатка. Эти карты обладают особым визуальным стилем с проработанными деталями, характерными для конкретных регионов. Например, на карте "Камчатка" можно увидеть реалистичные вулканы (один из которых даже извергается) и суровые тихоокеанские пейзажи. Новые эффекты освещения позволяют одним и тем же локациям выглядеть по-разному в зависимости от времени суток и погодных условий, что добавляет визуальному опыту разнообразия.

В Tanks Blitz тоже есть свои визуальные изменения. Вместо индустриального склада в западной версии, российские игроки видят живописный природный ландшафт с цветущими полями и архитектурными арками. 

Также со времен раздела изменились:

  • Профиль игрока – теперь оформлен как личный кабинет.

  • Сцена открытия сундуков с наградами – превратилась в представление с открывающимися роллетными воротами гаража и логотипом игры.

  • Загрузка боя – фон соответствует названию карты и сопровождается уникальной музыкой.

Собственный игровой контент и механики

"Мир танков" за период самостоятельного развития обогатился увесистым количеством эксклюзивного контента. Одним из самых значимых нововведений стали танки XI уровня – Объект 279, BZT-70 и MBT-B, разработка которых заняла около полутора лет. Эти машины не просто расширили верхний предел игровой техники, но и принесли с собой новую механику доставки, специфичные снаряды и систему полевой модернизации.

Настоящей революцией стало появление уникальных для российской версии огнеметных танков. Сначала игроки могли получить советские Объект 156О и ХТ-130 в Сборочном цехе, а в обновлении "Альфа" была добавлена целая ветка огнеметных танков США, кардинально меняющих привычный геймплей. Дополнили картину советские штурм-САУ – особый класс артиллерии ближнего боя с уникальными механиками и снарядами. Всего за два года в игру было добавлено 7 новых веток техники и выпущена новая, 12-я "Сборная нация" танков.

Изменился и набор игровых режимов. Появился "Полигон" – это новый тип игрового взаимодействия, а также были внедрены новые механики в режим "Аркада". Кроме того, разработчики внесли балансные изменения в характеристики нескольких десятков танков, улучшили и оптимизировали 14 карт, переработали такие фундаментальные механики, как оглушение и снаряжение. Появилась и функция автопереворота техники, избавившая игроков от раздражающих ситуаций с опрокинутыми танками.

В Tanks Blitz также появились эксклюзивные игровые механики. Уникальный режим "Гладиаторский" – вариация "Королевской битвы", где выигрывает не команда, а один игрок, – полностью меняет динамику сражений. Особые ветки техники, такие как "Ледяные Великаны" с механикой "Закаленный доспех" и "Марсианские Бунтари" с функцией "Переключения режимов стрельбы", предлагают свежий геймплей. Для тяжелых китайских танков была разработана система "Ракетные ускорители", не имеющая аналогов в западной версии. А эксклюзивная система отметок мастерства на стволах танков визуально отражает достижения игроков, мотивируя их совершенствовать боевые навыки.

Культурный контекст

Если есть сфера, где "Мир танков”"и World of Tanks разошлись особенно заметно, то это культурное наполнение. Как и в случае с "Миром кораблей", здесь мы видим естественное разделение – разные команды разработчиков создают контент, резонирующий с ценностями и интересами своей аудитории.

В западной версии танковых игр празднование Дня Победы сопровождается изображениями американского Sherman и британского Churchill, с акцентом на День Победы в Европе. Российский же "Мир танков" создает масштабное торжество, центральными фигурами которого становятся советские военачальники и историческая техника: Т-34-85, ИС-2, ИСУ-152. А эксклюзивный ангар на Красной площади позволяет оценить атмосферу победного 1945 года. Тут не просто разница в оформлении – это отражение различного исторического опыта и восприятия.

Сильно различаются по духу и коллаборации с другими проектами. В западной версии можно встретить зеленых мутантов-черепашек из канализации Нью-Йорка, Терминатора или экипаж звездолета "Энтерпрайз". В "Мире танков" же появляются персонажи связанные с отечественной культурой: герои "Кин-дза-дза" – хотя молодому поколению они вряд ли знакомы, "старички" точно помнят. То же касается "Неуловимых мстителей" и комедийной троицы – Труса, Балбеса и Бывалого.

В честь 225-летия Пушкина вышла тематическая локация с памятником поэту. Разработчики даже включили элементы фольклора – от сказочного танка "Карачун" до персонажей славянской мифологии.

Помимо этого, есть собственное образовательное направление – российская версия включает "Фронтовой дневник", рассказывающий о ключевых операциях Великой Отечественной войны. Даже если кто-то предпочитает современную технику, здорово, что подобные опции для погружения в историю есть.

Стоит отметить, что ни один подход не лучше другого – они просто разные. Космополитичный западный контент с его супергероями и франшизами находит отклик у своей аудитории точно так же, как и более локализованный российский с его классиками литературы и советским кинематографом. 

Подход к монетизации

В российских танковых играх также отличается философия монетизации по сравнению с западными аналогами. "Мир танков" и Tanks Blitz внедрили несколько важных изменений, сделавших игру более доступной для российских игроков. Согласно данным от разработчиков, цены на внутриигровые покупки снизились почти на треть. Также появилась возможность приобрести практически все премиумные предметы за внутриигровую валюту, а не только за реальные деньги. Это позволяет активным игрокам получать контент без дополнительных трат.

При этом в игре также реализованы механики, ориентированные на игроков, не готовых тратить деньги. "Сборочный цех" – регулярное игровое событие, в котором можно собрать уникальную премиумную технику абсолютно бесплатно. "Трейд-ин" позволяет обменивать имеющуюся нелюбимую технику на новую, а "Цепь побед" вознаграждает игроков премиум-техникой просто за регулярный вход в игру.

Кроме того, действуют бесплатные предложения, включая "табель-календарь" и регулярные подарочные пакеты.

Естественно, это не значит, что "Мир танков" не преследует финансовые цели. Однако если в западных версиях упор делается на продажу эксклюзивного контента, то в российских – на долгосрочное вовлечение пользователей, формирование лояльной аудитории и создание комфортной среды даже для тех, кто не может или не хочет тратить деньги.


С учетом всего этого, "Мир танков" и World of Tanks, а также Blitz, сегодня напоминают двоюродных братьев, которые выросли в разных странах. Вроде бы общие гены (та же базовая механика танковых сражений), но окружение сделали их удивительно разными.

Не только "Мир кораблей" отправился в свободное плавание – танковые вселенные тоже разошлись по своим дорогам. Российские разработчики выбрали путь культурной самобытности, уважения к исторической памяти и тех образов, которые находят отклик у нашей аудитории. Западные коллеги пошли дорогой глобальных франшиз и универсальных поп-культурных отсылок.

И хорошо, что эти дороги разошлись. Как говорится, танки грязи не боятся, а разнообразие игровому миру только на пользу. 

Такое расхождение путей – это не разрыв, а обогащение. Как в хорошей кухне, где локальные ингредиенты всегда делают блюдо аутентичнее и вкуснее. Российский игрок получает контент, который попадает на его "волну" – с его опытом и культурным багажом. И тем, и другим становится комфортнее в своей игровой вселенной.

А если вдруг захочется экзотики – можно всегда заглянуть на огонек к соседям и посмотреть, как там дела у альтернативной версии. Ведь в конечном счете, как бы ни различались детали и культурное наполнение, суть остается той же: хорошие танки, интересные бои и удовольствие от игры. Просто каждый теперь выбирает тот вариант, который ему ближе по духу.

Больше статей на Shazoo
Тэги: