Создатель Diablo 2 рассказал, почему Blizzard пришлось вырезать из игры целый акт
Недавно один из создателей Path of Exile Крис Уилсон провел часовое интервью с коллегой по игровому цеху – директором Diablo 2 Дэвидом Бревиком. Ранее мы рассказывали о том, что Бревик думает о системе выносливости в игре (он ее ненавидит), но видео включает много интересного.
В частности, Дэвид впервые подробно рассказал о том, какой контент пришлось убрать из Diablo 2 на финальной стадии разработки. Он признался, что команда вырезала целый акт и сократила четвертый акт вдвое.
Мы вырезали акт из игры и сделали финальный акт вдвое меньше, чем планировалось.
Решение о радикальных сокращениях пришлось принять в самый последний момент, всего за несколько месяцев до релиза.

По словам создателя, изначально в Diablo 2 должно было быть пять полноценных актов одинакового размера. Однако из-за нехватки времени команда была вынуждена пожертвовать одним актом полностью, а четвертый акт переделать с нуля уже на поздней стадии разработки.
Мы переделали всю графику и содержание четвертого акта буквально в последние пару месяцев разработки.
Дэвид также отметил, что команда плохо справлялась с планированием масштабов игры и не использовала современные методы оценки времени разработки. Что понятно, учитывая, что Diablo 2 вышла в июне 2000 года, тогда методы разработки были совершенно иными.
Бревик признал, что у Blizzard North не было системы контроля за расширением проекта.
Мы просто составляли списки того, что хотели сделать, без оценки времени. Мы только добавляли функции и никогда ничего не вырезали, пока тайтл не стал огромным.
Если бы у команды был дополнительный год разработки, Diablo II получила бы все пять запланированных актов полного размера. Этим объясняется и отсутствие скриншотов четвертого акта на коробке с игрой – к моменту подготовки физических материалов финальные локации еще даже не были готовы.
Впрочем, даже в таких условиях Diablo 2 получилась феноменальной игрой, у которой даже сегодня множество поклонников. Кроме того, доступен современный ремастер Diablo II: Resurrected, который включает значительно улучшенную графику, эффекты, анимацию и фичи для качества жизни.
- Создатель Diablo 2 считает, что игроки воспринимали RPG как "стиль жизни" из-за увлекательности, а не сервисной модели
- Разработчик Diablo 4 спрашивает игроков, стоит ли оставить "сломанный" класс Наследник духов
- Хэллоуин в Diablo 4 добавит зомби-лошадь, бесплатные косметические награды и "русскую рулетку" с Мясником