Напряженная атмосфера в Halo Studios была еще до увольнений, а Microsoft активно пытается заменить людей ИИ-ботами
В Halo Studios уволили как минимум пять сотрудников в рамках глобальной реструктуризации Microsoft, проведенной в среду. По информации от разработчика, знакомого с ситуацией, в студии остается примерно 200-300 человек.
Сотрудники подразделения Xbox получили электронное письмо от генерального директора Microsoft Gaming Фила Спенсера, в котором говорилось об "организационных изменениях", ожидающих команду в ближайшие дни. Уволенные работники Halo Studios получили дополнительное приглашение на встречу с руководством, которая началась через два часа после этого. В ходе обсуждения выходных пособий причины увольнений совпадали с формулировкой из письма Спенсера – повышение гибкости и эффективности.
Я лично крайне раздражен тем, что письмо Фила хвасталось самым прибыльным годом для Xbox и одновременно запускало процесс увольнений. Я не понимал, какой частью этого я должен гордиться.
Сейчас Halo Studios работает над несколькими играми, включая следующую основную игру серии Halo, а также поддерживает Halo: Infinite, выпуск контента для которой постепенно сокращается. Атмосфера в студии напряженная, особенно в отношении одного проекта, который недавно находился в кризисном состоянии.
Один из источников говорит:
Никто по-настоящему не доволен качеством продукта сейчас. Было много напряжения и воодушевляющих разговоров, пытающихся сплотить людей для выпуска игры.
Недавно студия намекнула, что расскажет о своих новых играх на чемпионате мира по Halo в октябре этого года.
Halo Studios уже пережила волну увольнений в 2023 году, когда она еще называлась 343 Industries. Тогда сокращения в основном коснулись сотрудников, работавших над кампанией и повествованием, включая ветерана Halo Джо Статена. Сегодня в Halo Studios работает смесь штатных сотрудников и подрядчиков, причем младшие продюсеры и специалисты по контролю качества обычно нанимаются по контракту.
Сотрудник отметил:
Xbox в целом отстает от кривой развития игр на годы, что приводит к огромным потерям времени и усилий.
В то же время многие уходящие члены команды тепло отзываются о своем времени в Halo Studios и людях, с которыми они работали.
Увольнения в Microsoft 2 июля затронули около 9000 сотрудников по всему миру, включая 830 в штате Вашингтон, где базируется Halo Studios. Подразделение Xbox понесло значительные потери – были отменены игры Everwild от Rare и перезапуск Perfect Dark от The Initiative, а сама The Initiative полностью закрыта. Разработчик Forza Motorsport, студия Turn 10, предположительно потеряла "подавляющее большинство" своих сотрудников.
В сети уже ходят спекуляции, что массовые увольнения в Microsoft могут быть частично связаны с фокусом компании на ИИ.
Разработчик, с которым удалось поговорить журналистам, отметил:
Они изо всех сил пытаются заменить как можно больше рабочих мест ИИ-агентами.
Microsoft сообщила, что увольнения затронут менее четырех процентов глобальной рабочей силы компании.
- Фил Спенсер был в таком восторге от отмененного MMO-шутера от создателей TESO, что не мог оторваться от демоверсии
- "Черная дыра, засасывающая людей и выплевывающая кости" – как игровая индустрия отреагировала на сокращения и отмену игр в Microsoft
- Официально: Microsoft закрыла студию The Initiative и отменила Perfect Dark, Everwild, MMO от создателей TESO и еще несколько неанонсированных игр