Впечатления от Borderlands 4 – новая охота за Хранилищами для нового поколения геймеров
Похоже, что Borderlands 4 будет смелым шагом в новом направлении для культовой серии лутер-шутеров от Gearbox.
Мы изучили три разных превью игры (из десятков), и, как говорят те, кому посчастливилось попробовать – это всё та же Borderlands с фирменной стрельбой и собирательством лута, но разработчики решительно переделать некоторые фундаментальные аспекты франшизы. Давайте разберемся, что же ждет игроков 12 сентября 2025 года, когда Borderlands 4 выйдет на ПК, PS5 и Xbox Series (позже игра появится и на Nintendo Switch 2).
Сеттинг и сюжет – новая планета, новые проблемы

События Borderlands 4 разворачиваются на планете Кайрос – абсолютно новом сеттинге для серии. Эта скрытая планета была защищена специальным барьером, пока события в конце Borderlands 3 не разрушили его. На Кайросе правит загадочный антагонист, известный как Хранитель Времени (Timekeeper), который стремится поддерживать идеальный порядок, порабощая жителей планеты.
Сюжет вращается вокруг конфликта между противоборствующими фракциями и группой повстанцев под названием Outbounders, возглавляемой харизматичным лидером по имени Раш. Когда луна врезается в защитный барьер Кайроса, происходит смешение старого и нового миров – классические элементы вселенной Borderlands проникают в нетронутый мир, создавая интересный конфликт.
Люди Кайроса отчаянно хотят сбежать, и именно новой партии Искателей Хранилищ и группе повстанцев предстоит противостоять Хранителю Времени и его подавляющим силам.
Изменения в геймплее

Borderlands 4 сохраняет основу серии, но добавляет значительные улучшения в механику передвижения и исследования. Вот какие ключевые изменения в геймплее отметили участники превью:
Бесшовный открытый мир – игра отказалась от разделенных зон с экранами загрузки
Более просторные локации – размер карты значительно увеличен
Digirunner – транспортное средство, которое можно вызвать в любом месте и в любое время
Улучшенное исследование – мир спроектирован так, чтобы поощрять исследование
Случайные события – в мире периодически происходят динамические события
Переработанный интерфейс инвентаря, теперь интуитивней и удобней
Объединенный слот для гранат и тяжелого оружия
Отсутствие боеприпасов для гранат и тяжелого оружия – они работают на кулдауне
Storage Deck Upgrade (SDU) – это система улучшения через очки Evocarium вместо Эридия
Увеличенный размер рюкзака
Более сложные сражения – игра требует активного использования всех механик
Улучшенный искусственный интеллект врагов
Самое заметное нововведение – это расширенный набор возможностей для передвижения. Теперь игроки могут не только бегать и скользить, но и совершать двойные прыжки, планировать и, что наиболее важно, использовать крюк-кошку. Более того, крюк-кошка настолько улучшает как передвижение, так и бой, что возвращение к более старым играм серии может быть сложным.
Все способы перемещения:
Двойной прыжок – позволяет игрокам достигать большей высоты
Планирование – снижение с замедлением падения
Крюк-кошка – для передвижения по вертикальным поверхностям и между платформами
Скольжение – улучшенное по сравнению с Borderlands 3
Удар по земле – для атаки с воздуха
Комбинации движений – все механики передвижения можно комбинировать
Система здоровья также претерпела изменения. Теперь аптечки не встречаются в шкафчиках, здоровье восполняется только от побежденных врагов. Кроме того, у каждого игрока есть Repkit – это способность лечения и усиления, встроенная в снаряжение, которая работает на кулдауне и позволяет лечиться на ходу.
Система оружия и лута – эволюция, а не революция

Оружие всегда было звездой в Borderlands, и четвертая часть не отступает от этой традиции. Однако система производителей оружия претерпела значительные изменения. Теперь разные производители могут смешиваться в одном оружии, создавая беспрецедентные комбинации способностей и синергии.
Это вызывает неоднозначные чувства – с одной стороны, такая система расширяет разнообразие оружия, но с другой, некоторые считают, что из-за этого теряется характер каждого бренда.
Gearbox удалось расширить пул оружия, фактически разрушив стены между производителями, но я не могу не чувствовать, что большая часть характера, который привносил каждый бренд, разрушилась в процессе.

Однако, разработчики старались сделать практически каждое найденное оружие жизнеспособным. Это означает, что если игроку не нравится определенное поведение или способности конкретных винтовок или дробовиков, он может положиться на те, которые уже использует, независимо от редкости.
Старший продюсер Энтони Николсон сказал на эту тему:
Мы хотели убедиться, что сосредоточились на этом. Мы посмотрели на баланс, редкость и элементы снаряжения, чтобы убедиться, что каждый дроп жизнеспособен для игроков по мере их продвижения по игре.
Расширенные возможности Искателей

В превью были представлены два Искателя Хранилищ: Векс (Темная Сирена) и Рафа (Экзо-Солдат). Каждый персонаж имеет расширенное древо навыков с множеством возможностей для кастомизации.
Рафа – более прямолинейный персонаж для стрельбы, но его можно адаптировать под различные стили игры с помощью боевых навыков. Например, его "Копье Апофиса" и "Пушки Миротворца" предлагают способности вроде пронзающих атак из пушки на руке и автоматической стрельбы по врагам в перекрестии прицела. А экипировка "Дуговых Ножей" временно превращает его в персонажа ближнего боя.
Векс – может призывать различных существ, помогающих в бою. В стиле "Звонарь смерти" (Dead Ringer) она вызывает либо Жнеца для привлечения внимания врагов, либо Призрака, действующего как турель. В стиле "Фазовый слуга" (Phase Phamiliar) она призывает зверя по имени Трабл, который может телепортироваться и наносить урон по области.
Древо навыков Векс больше, чем любое другое древо навыков Borderlands на сегодняшний день. У нее есть не только три различных Боевых Навыка, уникальных для нее, но и каждый Боевой Навык имеет собственное древо, заполненное разнообразными пассивными и другими способностями.
Хранилища и активности

Хранилища в Borderlands 4 значительно отличаются от предыдущих игр серии. Теперь они представляют собой мини-подземелья с несколькими платформами, на которых игрокам предстоит сражаться с волнами врагов, прежде чем добраться до финального босса.
Каждый забег в Хранилище в Borderlands 4 проходит через несколько разных платформ, где на каждой игрокам нужно уничтожить значительную группу серьезных врагов, прежде чем перейти к следующей.
Боссы Хранилищ представляют особый интерес, так как они требуют использования всех новых механик игры. Например, босс по имени Первобытный Хранитель Инцептус (Primordial Guardian Inceptus) требует от игроков активного использования крюка-кошки для выявления его слабых мест, а также умения уклоняться от наводнения арены ядовитой жидкостью, цепляясь за грибовидные сталактиты на потолке.
Помимо Хранилищ, мир Кайроса наполнен различными активностями:
Воздушные крушения – события с воздушными кораблями, где игроки набирают очки, уничтожая врагов и определенные объекты как снаружи, так и внутри корабля
Буровые площадки Vanguard – мини-арены с боссами, которые можно перезапускать за небольшую сумму денег у станции Мокси, что позволяет фармить боссов для получения определенных легендарных предметов
Более взрослый тон

Возможно, самое спорное изменение в Borderlands 4 касается тона повествования. Игра отходит от сумасшедшего, нелепого юмора предыдущих частей в пользу более зрелого подхода.
Журналисты отмечают, что игра стала избегать шуток – дополнительные миссии на досках объявлений превратились в простые задания на убийство, и они не сопровождаются шутками от второстепенных персонажей о том, как они хотят испечь взрывной торт для бандитов или что-то в этом роде.
Впрочем, некоторые журналисты считают, что смена тона пойдет на пользу – отсылки к поп-культуре и мемам из прошлых игр стали сильно приглушенными в пользу более сухого юмора, который выдвигает на первый план ключевых персонажей истории через более естественный диалог вместо постоянного потока юмора.
Интересно, что символическое прощание со старым стилем Borderlands даже отражено в одной из побочных миссий, где Железяка просит собрать его вещи, включая оригинальную маску Психа из Borderlands, и сложить их на лодке, которую затем взрывают – этакое прощание со старым перед вступлением в новое.
Новый Borderlands для нового поколения
Borderlands 4 явно стремится найти баланс между сохранением того, что делало серию любимой, и обновлением формулы для современной аудитории. Это приводит к неоднозначным чувствам среди тех, кто опробовал игру.
Один участник тестовой сессии пишет:
Если вы фанат Borderlands, знайте, что мясо того, что делало серию великой, все еще здесь, но оно подается в совершенно другой форме. Это игра, в которую нужно играть с открытым умом.
Другой добавляет:
Если вы думаете о ней больше как о перезапуске Borderlands, совершенно новом проекте без нависающей над ним трилогии, это невероятно весело. Однако, если старые крючки серии все еще застряли в вашем сердце, будьте предупреждены, что они могут быть жестоко вырваны из вашей груди.
Третий тоже говорит о новом начале:
Почти каждая студия при попытке оправиться от спорного релиза скажет вам, что они извлекли уроки из недавних игр и прислушиваются к фанатам. С Gearbox действительно кажется, что Borderlands 4 делает эти шаги, чтобы изменить направление франшизы.
Borderlands 4 выйдет 12 сентября 2025 года на ПК, PS5 и Xbox Series. Спустя какое-то время игра появится на Nintendo Switch 2.
- Gearbox обещает миллиарды видов оружия в Borderlands 4
- Глава Gearbox Рэнди Питчфорд "тестирует Borderlands 4 в Steam" и намекает, что фанаты могут это заметить
- Глава Borderlands 4 говорит, что в игре будет самый большой мир среди всей серии