GTA 3 могла стать дебютом GTA Online – ветеран Rockstar раскрыл планы онлайн-игры на 2001 год

Бывший технический директор GTA Оббе Вермей рассказал, что Rockstar пыталась запустить онлайн-режим GTA еще во времена GTA 3 в 2001 году.

Сегодня GTA Online – настоящий гигант игровой индустрии. Rockstar зарабатывает столько денег на продаже Shark Cards, что студии, вероятно, даже не было необходимости создавать GTA 6. Однако потребовалось дождаться выхода GTA 5, чтобы Rockstar по-настоящему отточила онлайн-игру, в то время как GTA 4 и Red Dead Redemption предлагали довольно простые сетевые режимы.

По словам Вермея, работавшего в Rockstar с 1998 до 2009 года, и Rockstar North, и Rockstar NY хотели реализовать онлайн-режим еще со времен GTA 3, тем более, что предыдущие игры включали сетевой режим.

GTA1 и 2 имели мультиплеер по локальной сети. Для экономии пропускной способности мы отправляли между машинами только нажатия клавиш – предполагая, что состояние игры было на 100% детерминированным.

Это означало, что каждая игра должна была работать в идеальной синхронизации, на частоте кадров самого медленного ПК. На практике это не всегда было надежно. Помню тестовый матч, где все думали, что победили. Оказалось, все игры вышли из синхронизации. Так мультиплеер в будущем строить было нельзя.

Для GTA3 я создал прототип простого режима детматч. Игроки могли убивать друг друга, вытаскивать друг друга из машин и возрождаться в разных частях города. Это было многообещающе... но у нас закончилось время. Нам нужны были лобби, скрипты, работающие по сети, и так далее. Мы решили отказаться от этой работы.

#ifdef GTA_NETWORK в исходном коде – это оставшийся след.

Мы снова попытались внедрить мультиплеер в Vice City. Даже наняли пару сетевых программистов. Но из-за жестких сроков он снова был заброшен.

Для San Andreas мы даже не пытались. Это была последняя игра эпохи PS2 – так что оно не стоило усилий. Вместо этого мы добавили локальный кооператив. Но да... это не то же самое.

GTA4 – это когда мы наконец добились успеха. 4 программиста и несколько дизайнеров уровней работали полный рабочий день. Мы всегда представляли стратегию из двух игр:

  • Первая: Базовый мультиплеер

  • Затем: Онлайн-опыт

Скорее всего, в GTA 6 мультиплеер пойдет еще дальше, тем более, что Rockstar наняла команду создателей мощного мультиплеерного мода FiveM, который привел к появлению отдельной категории стриминга на твиче и пользуется огромной популярностью.

Тэги: