Blizzard начнет оперативно нерфить слишком мощные билды Diablo 4 после старта 8-го сезона
Blizzard анонсировала значительные изменения в подходе к балансировке Diablo IV, представив новую "точечную" философию, начало реализации которой запланировано на предстоящий 8-й сезон.
В ходе круглого стола с журналистами, ведущий дизайнер Diablo IV Колин Файнер подробно рассказал о постоянно меняющемся подходе к игровому балансу, что вызвало немало головной боли у разработчиков со времени запуска игры в 2023 году.
Blizzard неоднократно меняла стратегию по этому вопросу. Наиболее заметным примером стали сломанные билды Наследника духов, которым позволили доминировать до масштабного нерфа на тестовом сервере седьмого сезона. В самом седьмом сезоне появился чрезмерно мощный билд Некроманта с Blood Wave, именно таких ситуаций Blizzard планирует избегать в следующем сезоне.
Мы однозначно хотим, чтобы в игре присутствовали мощные билды, но важно найти золотую середину. Волны крови оказался в категории слишком сильных билдов. Игрокам не пришлось проходить достаточно длинный путь, чтобы начать легко уничтожать боссов и противников.
Мы считаем нормальным, когда билды в итоге достигают такого уровня мощи, но это не должно происходить так просто, как в случае, когда вы заходите в Torment 1, экипируете один уникальный предмет, и игра сразу становится тривиальной... В 8-м сезоне мы немного меняем философию балансировки.
Разработчики пришли к выводу, что прежний подход, когда игрокам позволяли некоторое время играть со сломанными билдами, а затем происходил нерф в середине сезона, "проявлял неуважение к времени игроков".
Как пояснил Файнер:
Если вы вложили много сил в развитие Волн крови Некроманта, проделали всю работу по его улучшению, а затем мы просто уничтожаем его патчем в середине сезона, это выглядит так, будто мы сломали вашего персонажа.
Теперь наш подход будет другим. В первую неделю сезона, если мы заметим что-то критически несбалансированное, полностью ломающее игру, без необходимости долгого пути к сверхсильному состоянию, мы быстро примем меры. Так игроки не будут тратить много времени впустую.
Мы пресечем проблему в зародыше, прежде чем вы потратите недели на создание такого персонажа... Наш подход стремится быть более точным, чтобы сделать путь прогрессии более приятным, а ощущение силы, когда вы его достигнете – более удовлетворительным.
Хотя Blizzard гибко подходит к адаптации игрового баланса, остается вопрос – удастся ли разработчикам избежать нового цикла нерфов, негативной реакции сообщества и последующих изменений философии балансировки.
Пока баги и эксплойты проникают в обновления, эта проблема может сохраняться, и универсального решения, которое устроит всех, может просто не существовать.
- Лайв-экшен Diablo 4: Vessel of Hatred в честь релиза 8 октября
- В Diablo 4 можно играть бесплатно до 23 сентября
- Diablo 4 принесла Blizzard около 150 миллионов долларов только с микротранзакций