Телескоп Джеймса Уэбба впервые обнаружил потенциальные коричневые карлики за пределами нашей галактики

Телескоп Джеймса Уэбба открыл новую возможность изучать объекты, которые ранее были недоступны для наблюдений, в том числе коричневые карлики за пределами нашей галактики. Команда астрономов обнаружила "богатую популяцию кандидатов в коричневые карлики" на расстоянии 200,000 световых лет от Земли с помощью инструмента NIRCam телескопа.

Хотя в пределах нашей галактики известно около 3,000 коричневых карликов, это первый случай, когда такие объекты найдены за ее пределами. Как отметил Питер Цайдлер из Европейского космического агентства:

Только благодаря невероятной чувствительности и разрешению в нужном диапазоне длин волн возможно обнаружить эти объекты на таких огромных расстояниях.

Коричневые карлики — это объекты, которые не являются ни звездами, ни планетами. Они примерно в 13–75 раз массивнее Юпитера, но недостаточно массивны, чтобы стать полноценными звездами. Ученые считают, что изучение этих "несостоявшихся звезд" может помочь объяснить проблему "недостающей массы" во Вселенной.

Обнаружены новые кандидаты в звездном скоплении NGC 602, расположенном на окраине карликовой галактики Малое Магелланово Облако. Ранее с помощью телескопа Хаббла было показано, что это скопление содержит молодые маломассивные звезды, но благодаря Уэббу появилась возможность рассмотреть их подробнее.

Читать комментарии на сайте