Новое техно-демо Forgotten Cemetery на Unreal Engine 5.4 оказалось слишком требовательным для плавной работы в 4K на RTX 4080
Судя по новому техно-демо на Unreal Engine 5.4, нативное 4K разрешение становится всё более недостижимым для работы с высокой частотой кадров даже на самых мощных видеокартах.
Канал MxBenchmark PC поделился новым видео, демонстрирующим демо Forgotten Cemetery от Scans Factory, работающим в разрешениях 4K и 1440p с эпическими настройками на GPU RTX 4080. Как и в других техно-демо на последней версии движка от Epic, видеокарта NVIDIA, которая всё ещё считается одной из самых мощных на рынке, не справляется с 4K.
В дневное и ночное время RTX 4080 достигает отметки в 50-60 FPS только в некоторых сценариях. Производительность значительно лучше при разрешении 1440p, хотя частота кадров остаётся нестабильной.
Хотя эти демо на Unreal Engine 5.4 не оптимизированы, как полноценные игры, они показывают, что движок всё ещё нуждается в доработке для достижения приемлемого уровня производительности. Последняя версия движка приносит значительные улучшения в производительности, но стабильность оставляет желать лучшего.
Помимо улучшений в производительности, Unreal Engine 5.4 предлагает новую опцию адаптивной тесселяции Nanite, гетерогенные объемы для создания реалистичного и динамичного дыма и облаков, улучшенное темпоральное суперразрешение (TSR), упрощённую реализацию инструментов ИИ и машинного обучения, улучшения в компиляции и многое другое.
- The Nightscarred: Forgotten Gods — новый экшен от первого лица в духе Dark Messiah of Might and Magic
- Вышло демо неофициального ремейка 29-летней игры FromSoftware на Unreal Engine 5
- BioShock перенесли на движок Unreal Engine 5
20 комментария
28 - 32 ФПС гейминг . Но пишут что 4К.
Графика всё равно не впечатляет из-за освещения. А вот сцена крутая, если закинуть её в какой-нибудь продакшн рендер на выходе будет просто пушка.
Хотя ещё деревья выглядят довольно убого, тут даже pathtracing не поможет. Тут геометрию нужно менять полностью.
@needStr0yent,
https://www.unrealengine.com/marketplace/en-US/product/scans-cemetery-forgotten-churchyard
а ведь это чистая фотограметрия и деревья тоже. Т.е. вся геометрия - это сканы реальных зданий и объектов.
@Eyef, фотограмметрия - не затычка в аргументации. Она во-первых бывает разного качества, а во-вторых проходит этап оптимизации. В данном случае достаточно присмотреться к деревьям чтобы понять что там нет геометрии листьев, а просто висят полигоны со спрайтиками. Плюс ветки угловатые, потому что полигоны на них порезаны криво.
Даже примеры прикрепил для сравнения, вот настолько я душнила.
Странно. Чего-то прям выдающегося я не вижу. Возможно, просто куча неоптимизированной высокополигональной геометрии в кадре там, где это не нужно.
Прям Вичфайр :) люблю такие локации.
ошибка в заголовке
как-то странно много артефактов у теней, или мне кажется
@demyxx, не кажется, очень много артефактов, а если снижать настройки то картинка будет хуже игр 10 летней давности и никак не исправить. Движок в шлак скатился а производитель железок такой подход одобряет и даёт на лапу разрабам, ведь надо каждый год новые карты продавать и получать сверх прибыли, конкуренции же нет.
@sprayer, какая сверхприбыль? Какие взятки? Потребительские карты последние пару лет точно составляют около 10% дохода той же нвидии. Всякие 4090 будут вообще десятыми долями процента. Сверхприбыль идет от серверных решений с нейронками.
@wolv33, взятки разрабам, сколько было игр красных и зелёных, где специально не хотели вставлять все апскейлинги, пример старфилд, который нарочно плохо работает на нвидиа картах, и ещё было много примеров плохой оптимизации на определённых железках. Цена видеокарт неоправдана высока, если сравнивать цену на фпс, то никакого прироста производительности нет, потребление тоже растёт, то есть прогресса нет, растёт цена под фпс. Мидлы сейчас превратились в огрызки а стоят дороже прошлых поколений. И агрессивная реклама в проф сфере, к примеру нвидиа рекламирует аналог фотограметрии на видеокартах, при этом она медленее и хуже по качеству обычной фотограметрии, на среднем пк, и не трбующей топовой железки за 2к баксов. Плюс отсутствие конкуренции в лице амд, который раз отказывающиеся делать топы и своевременно внедрять новые фичи, ведь длсс это не инновации нвидиа, они лишь первые адоптировали нейронный апскейлинг, но исходники лежали в сети и до нвидиа их внедряли в другой софт типа топаза гигапиксель. А все потому что амд занята консольным рынком. А ии это отдельная тема, и амд туда лезет, до ии был майнинг бум, забыли что ли сколько держались ценники выше рекомендованных? Они просто пользуются монопольным положением и накручивают ценники, да и ловили их на искусственном снижении производств для поддержания высокого спроса,чтобв цены не падали. Когда то топы стоили 500баксов а сейчас в 4раза больше и то они не тянут новые игры..
@sprayer, насчет накрученных ценников я не спорил даже. Старфилд работает хреново вообще на всём. И разве вы не имели ввиду разрабов анрила? Тема ведь про демку на анриле. Если речь про то, что им заносят - я вообще никогда в это не поверю - у тебя прибыли миллиардные на фортнайте и рисковать своей репутацией за пару десятков лямов... такое себе.
Про какую оптимизацию идёт речь? С нанитами её просто не делают, суют модельки из фотограметрии, все остальное делают наниты автоматом, потому и такой фпс. И это ещё нет игры, а просто статичная сцена без логики и игровых механик.
Сколько можно упарываться в графику... Уже давно индустрия топчится на месте. Лучше бы технологии разные внедряли, типа улучшенной симуляция грязи\снега, реалистичного поведения воды и огня и т.д. Есть еще такая давно забытая технология древних - разрушаемость, которая почти исчезла из игр.
Я бы лучше катал в игру с графикой уровня GTA5, но кучей интересных решений, чем в графонистую жвачку но с банальным геймплеем типа Assasins Creed.
@ReKsS, просто это всё крайне сложно и малоприоритетно по сути. Что проще картинку нарисовать или придать полноразмерную физику для жидкости, думаю ответ очевиден. РОст неиронок увеличит шансы наши на такое в будущем, а пока это всё сложные и долгие симуляции, на которые не способно железо в реал тайме, над лучами то до сих пор сложности, что уж говорить про физические объекты.
Чушь полная. На других движках эти же ассеты на сотни тысяч полигонов, созданные фотограметрией и с 4к текстурами и 5 fps не выдали бы, даже на самых низких настройках графики . А на UE5 там хотя бы не слайдшоу на самых высоких настройках. Чуть сбавить настройки качества трассировки лучей и теней и будет около 60 fps.
В ue5 гораздо лучше оптимизация, чем в ue4. Гораздо лучше распределяется нагрузка на большое количество ядер и потоков процессоров, гораздо лучше сжатие текстур, что снижает потребление видеопамяти. Лучшая оптимизация при отрисовке высокополигональных моделей, благодаря чему то, что на других движках покажет 1 fps, на ue5 выдаст 30-50 fps.
Там ещё десятки встроенных в движок инструментов оптимизации, которыми надо пользоваться при создании сцены или игры. Если же игнорировать их существование и просто накидать 300 уникальных моделей с тысячами уникальных 4к-текстур в любой движок, то там и rtx 4090 не хватит. Дело не в движках, а том что никакой движок сам по себе не оптимизирует ничего. Сколько бы крутых технологий в нём не было.
И конкретно эта технодемка лишь показывает как выглядят модели, созданные фотограметрией и просто закинутые в движок без малейших попыток что-то оптимизировать и настраивать.
Не увидел чего-то вау. В Hunt Showdown примерно такие же декорации и работает нормально.
На нативном 1440p (он же 4К DLSS Quality) вполне нормальный фпс. Плюс сцену оптимизировать нужно а не бездумно засыпать ассетами.
С приходом UE5 и path tracing можно забыть про нативный 4К гейминг - только апскейл.
Показывают передовую карту не на флагмане 2 летней давности и удивляются, что не тянет в 4к? Серьезно?
да кому нужна 4к ,отойди от экрана на 2 метра и все .отличий от HD никаких ,никто ж не играет впрытык .отличия надо с лупой искать, тем более все моники 16-9 как в 2010 так и в 2024