Boston Dynamics представила робота нового поколения и он уже вызывает опасения у людей
Boston Dynamics впервые представила своего человекоподобного робота Atlas в 2013 году, созданного в качестве конкурсной заявки для Министерства обороны США. Ростом 185 сантиметров и весом 150 килограмм, эта гидравлически управляемая машина развлекала нас на протяжении многих лет своими различными усовершенствованиями и итерациями, в конечном итоге став не только впечатляющим энтузиастом паркура, но и роботом, изображаемым в качестве помощника людей. Правда, до реального практического использования среди населения так и не дошло. Делать сальто — конечно хорошо, но варить кофе он так и не научился.
Новая модель робота компании не кажется такой дружелюбной. В отличие от предыдущего Atlas и его относительно старомодной гидравлики, последняя итерация приводится в действие электрическими моторами в суставах, которые не только позволяют создать облегченный дизайн, но также позволяют ему вращать конечности, торс и голову на 360 градусов.
Результат впечатляет, и Boston Dynamics говорит, что такая гибкость позволяет новому роботу двигаться "способами, превосходящими человеческие возможности". Мало того, обновленный Atlas теперь обладает "атлетическим интеллектом", который позволяет ему адаптироваться к новым средам на лету, способностью динамически манипулировать объектами, используя обе "руки", и функциями восприятия в реальном времени для обзора окружающей среды.
Hyundai начнет тестировать робота на своих автомобильных производственных линиях в ближайшие несколько лет, и я судя по демо, робот точно найдет себе место, еще более вытесняя человека с заводов.
Еще предстоит выяснить, так ли робот искусен в гимнастике, как его предшественник. Учитывая, что тут нет гидравлики, он может быть менее "гибким".
- Tesla представила обновленную руку робота Optimus, но демонстрация снова выполнена в режиме телеуправления
- Китайский робот похитил 12 других роботов с выставочного зала — революция началась
- Китайский колесный робопес покоряет экстремальный ландшафт на высокой скорости