Выпущен SDK Intel XeSS 1.3 с множеством пресетов, более быстрой производительностью и улучшенным качеством
Апскейлер Intel XeSS может и не имеет такой поддержки разработчиков, как DLSS от Nvidia, но альтернативные варианты — это всегда хорошо, так как подстегивает конкуренцию. И Intel выпустила новый SDK Intel XeSS 1.3, поднимая производительность и улучая визуальное качество технологии.
Последнее обновление добавляет несколько новых пресетов качества, включая Ultra Quality Plus, Ultra Performance и Native Anti-Aliasing, последний из которых — это эквивалент DLAA от Nvidia или FSR 3 Native от AMD. Ultra Quality Plus — это настройка масштабирования разрешения 1.3x, заменяющая Ultra Quality, которая теперь перемещена ниже по списку до масштаба разрешения 1.5x.
Ultra Performance, как сообщается, представляет собой режим с трехкратным коэффициентом разрешения для повышения производительности. Однако, чтобы сохранить максимальное качество изображения, новый SDK использует обновленные модели ИИ, которые, по словам Intel, обеспечивают более детальную реконструкцию, лучшее сглаживание, меньше артефактов движения и большую временную стабильность.
На практике это должно означать меньше артефактов изображения, чем в предыдущих поколениях модели, и для демонстрации этого компания показала короткий отрывок из сцены Like a Dragon: Ishin!, в которой персонаж движется перед бамбуковой циновкой на ближайшей стене.
Хотя не совсем ясно, с каким именно пресетом сравниваются предыдущие версии, кадры показывают гораздо меньше мерцания и визуальных артефактов в новой версии.
Что касается производительности, Intel опубликовала данные, полученные с использованием модифицированной сборки XeSS, в которую были внесены обновления, сделанные в версии 1.3, чтобы показать разницу, которую новая версия вносит в игры, еще не получившие официальную поддержку. Эти показатели производительности были записаны как на GPU Intel Arc A750, так и на CPU Intel Core Ultra 7 155H со встроенным GPU Arc.
Хотя показатели производительности, обычно, демонстрируют улучшение примерно на пять-семь кадров в секунду в большинстве протестированных игр, стоит отметить улучшение Diablo 4 с включенными настройками трассировки лучей. Тут наблюдается прирост в 20 кадров в секунду по сравнению с предыдущей версией XeSS.
Для более полного представления о том, чего можно ожидать в требовательном тайтле при прохождении через различные пресеты качества, компания сравненила Cyberpunk 2077 при разрешении 1440p с высокими настройками и включенной трассировкой лучей.
Режим Ultra Performance, по-видимому, обеспечивает прирост в шесть кадров в секунду по сравнению с настройкой качества в XeSS 1.3, но именно в сравнении с предыдущей версией XeSS разница, похоже, действительно ощутима.
Целых 11 кадров в секунду выигрыша по сравнению с предыдущей самой низкой настройкой XeSS — это очень прилично, хотя, делают ли эти улучшения качества изображения его сопоставимым с точки зрения точности, нам еще предстоит увидеть самим.
- Intel вложила уже $30 млрд в американское производство микрочипов, но до сих пор не получила ни цента финансирования по закону CHIPS
- Генеральный директор NVIDIA Дженсен Хуанг теперь стоит дороже, чем вся Intel
- Intel признала, что у нее нет надежного способа проверить, поврежден ли ваш игровой процессор