Banishers: Ghosts of New Eden
Ложка мёда в бочке уныния
Banishers: Ghosts of New Eden я ждал — спасибо бесконечным и весьма грамотным трейлерам от издателя. Ролики обещали мрачное приключение, сложные схватки с призраками и мертвецами, а также тяжелые с моральной точки зрения решения. И все это в мире, где нет добра и зла, а одни только оттенки серого. И знаете что? Именно это я в итоге от игры и получил. К сожалению...
Чего у Banishers: Ghosts of New Eden не отнять, так это отличного вступления. Игра мастерски запутывает обычного геймера, помещая его в мрачные декорации деревеньки Нью-Иден. Гнетущая атмосфера окутывает грязные улочки, лунный свет выхватывает из тени следы запустения, а немногие горожане втягивают головы в плечи и обреченно ждут смерти.
Нет, серьезно, пролог — едва ли не лучшее, что есть во всей игре. Полуоткрытая локация и несколько весьма колоритных персонажей, которые приоткрывают завесу тайны, нависшей над Нью-Иденом, и дают понять, что вокруг творится что-то неладное. Первое расследование сталкивает вас с призраком и сразу же показывает, насколько неоднозначна профессия главных героев, которые изгоняют заблудшие души против их воли куда-то в бездну. А затем следует дичайше атмосферная прогулка к молитвенному дому и первый неудачный бой с Кошмаром. Кажется, что после вступления игра задаст такого жару, что только и успевай подбирать челюсть с пола.
Так оно и случилось — мне действительно пришлось придерживать челюсть рукой на протяжении десятков часов. Но не от крутости игры, а чтобы не сломать рот из-за бесконечной зевоты. Потому что главным врагом в Banishers: Ghosts of New Eden оказались не призраки и мертвецы, а однообразные блуждания по кишкообразным локациям, которые заменяют тут геймплей.
И нет, я не преувеличиваю. Сразу после пролога ваш герой приходит в себя на берегу моря и должен часа полтора бегать, прыгать, карабкаться и ползать по заросшим лесом скалам. За это вас наградят неплохим квестом минут на 15, после чего... Да, угадали — еще целый час придется идти вслед за маркером к первому поселению.
Время от времени блуждания прерывают схватки со всякой нечистью. Врагов тут "много" — есть белые призрачные силуэты людей, синие призрачные силуэты людей и даже зеленые призрачные силуэты людей. Мало? Ну тогда держите скелетов с саблями и скелетов с ружьями. А еще волков и дохлых волков на пару с какими-то светящимися шариками. Р — Разнообразие.
Впрочем, малое количество врагов — это еще полбеды. Главная проблема Banishers: Ghosts of New Eden заключается в том, что драться со всеми этими призраками и скелетами попросту неинтересно. Боевая система тут самая обыкновенная: у вашего героя есть обычный и усиленный удары, выстрел из ружья (причем само ружье вам дадут часов через 5-6 после начала игры), блок, контратака и перекат. А еще парочка абилок, которые восстанавливаются так долго, что о них легко и забыть.
С импактом при этом творится что-то странное. Враги то реагируют на ваши удары и отшатываются, то спокойно передвигаются и бьют вас, игнорируя торчащую из призрачного пуза саблю. С персонажем та же петрушка — в какой-то момент можно случайно обнаружить, что в задницу вцепился волк и отгрыз уже половину здоровья. При этом наглеца не получится увидеть из-за кривоватой камеры, а на урон по себе персонаж никак не реагирует.
Все эти проблемы усугубляет баланс, который в игре даже не ночевал. На вас постоянно прут враги совершенно рандомного уровня, помирающие от не менее рандомного количества ударов. В какой-то момент я наткнулся на мини-босса — призрака, за победу над которым герою повышают характеристики. Это оказался самый обыкновенный рядовой противник 12 уровня, сложившийся с пяти ударов. Но стоило мне отойти от места боя буквально на десяток метров, как изо всех щелей полезли точно такие же призраки, но уже 3 уровня. И знаете что? Они по какой-то причине выдерживали с десяток ударов.
И вот так всю игру. Вы часами бродите по однообразным кишкам и сражаетесь с одинаковыми монстрами ради нескольких минут хорошего квеста или качественной катсцены. Апогея весь этот процесс достигает перед охотой на первого полноценного босса. Мало того, что добираться до него приходится почти два часа, так еще и сам бой максимально унылый — стреляй в светящуюся точку на теле врага и изредка уворачивайся от его ленивых атак. А в награду вам дадут красивую сценку, возможность сделать сложный выбор и... еще два часа блужданий до следующего квеста.
И знаете что самое обидное? То, что квесты в игре неиронично хороши. Каждый из них — это небольшая история минут на 15-20, зачастую с неожиданными сюжетными поворотами и неоднозначными решениями. Расследовать дела о призраках, которые по той или иной причине не хотят оставить в покое живых, интересно. И тем острее чувствуется дисбаланс, когда между отлично проработанными историями зияют многочасовые пропасти, заполненные репетативным геймплеем.
Стоит ли играть в Banishers: Ghosts of New Eden? Да, если вам нравится сеттинг колониальной Америки времен охоты на ведьм. Да, если вы любите, когда игры предлагают выбор между большим и меньшим злом. Да, если вас не смущает однообразная боевая система и необходимость часами блуждать по однотипным локациям. Во всех остальных случаях тайтл не стоит вашего внимания.
В конце концов, сюжет и катсцены можно и на YouTube посмотреть.
- Обзор смартфона iQOO 13 — игры в кармане
- Обзор смартфона realme 13+ 5G — мощь по доступной цене
- Знакомство с телевизором Hisense U7NQ Mini-LED PRO
25 комментария
все верно, зря разрабы пытались в "опенворлд", он тут раздражает к концу игры, но я не пожалел что прошел сюжетку и все квесты
@LinaK, игра очень понравилась. Смесь ведьмака и бога войны. Графон местами в катсценах просто кайф. Свет, графика, все хорошо. Музыка приятная. Одни плюсы и пару минусов - награды +4 меха в тупиках и ТД. И скучные местами бои/ малый набор монстров.
В остальном это глоток свежего воздуха. Скучал за подобным.
Моя оценка 8/10
Однозначно класс
А мне очень понравилась игра. Играю уже две недели и наслаждаюсь. Такая смесь God of War + The Witcher + Evil West + немного Tomb Raider. Дают возможность самому решать судьбы людей, что очень здорово. Моя оценка 9 из 10. Со мной также согласны стим пользователи - 87% очень положительных. Обидно, что пик онлайна только 3791, хотелось бы десятки тысяч, чтобы было продолжение.
@PavelDraco, полностью согласен. Лучшая экшен-рпг в этом году. Жаль минус нельзя поставить обзору.
@PavelDraco, База. Наиграл только часов 10 и они были отличными. Пока один из немногих сингловых интересных проектов в году. Да, боевка средняя и на лавры лучших представителей жанра не претендует, но и никакого отталкивающего впечатления не производит, нежели можно решить по обзору. Кто заинтересуется --> идти читать обзоры на стиме и делать выводы.
@PavelDraco, полностью поддерживаю игра шикарна, в последний год мало игр такого уровня
Вся проблема геймплея в очень топорной и куцей боевке с унылыми одинаковыми по большей части врагами. Разнообразия крайне не хватает. В остальном это хороший повествовательный экшен. Лично я просто перестал мучиться с этим бэктрекингом и пытаться открыть каждый сундук и проход. Занимался только побочными делами о призраках и основным сюжетом. Тогда игра более чем достойная. Но это только в том случае, если для вас повествование и история на первом месте в играх, а потом уже боевка и прочий геймплей. Иначе, безусловно, будет сложно получать долго удовольствие от игры (в таком случае лучше тупо по сюжетке бежать, чтобы игра не приедалась и, может, по пути какие-то побочные дела расследовать изредка). Но это определенно шаг вперёд после Вампура. Как для студии, которая по сути только интерактивные новеллы делала (не считая все того же Вампура), это очень достойно.
@Neat, че-то нейросеть переусердствовала)
Хватило часов на 5. Игра дико задушила. Забавно, что вампура хватило ровно на столько же....
Неужели кто-то ждал хорошего от создателей лгбт из стрейндж?
@Zumzoom, так игра хорошая, но с оговорками.
@Zumzoom, забавно, но они не делали Life is Strange
@Qudra, https://ru.wikipedia.org/wiki/Don%E2%80%99t_Nod#%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B а чего ж тут указано?
@Zumzoom, потому что у них два отдела, один делал LiS, другие делали Vampyr.
Отличная игра, великолепная повествовательная часть.
Рецензист, конечно, выдал. Спасибо хоть в первом абзаце всё объяснил и начал "громить". Стоит отдать должное-плюсы перечислил, но настолько выпячивает минусы ( в заботе о нас, видимо), что отдает такой топорностью, что вызывает недоумение.
Так-то и planescape torment можно разнести, тип культовая игра, но я от нее хотел другого.
"Пролог едва не лучшее" Такая бредятина. Пролог это одно задание и то такое себе. Нудно и растянуто. А вот дальше как раз всё идёт бодрее. Как бы это тупо не звучало, но игра раскрывается гораздо лучше после первого города (поселения) И дальше всё лучше. Да огрехи в бою есть и серьёзные, но благо что большинство боёв можно заканчивать парой способностей. Сюжет отличный как и задания. Полу-открытый сделан неплохо. Главное сразу понять что бегать по всем закоулкам не стоит. Попался сундук, открыл, а специально бегать не стоит. Поэтому как игра категории B очень даже неплохо.
Я так понимаю что тут ситуация схожая с Sinking city? где вроде всё есть, но ничего нет.
подожду патчей, потом поиграю, уверен все сильно поменяется
@nigmatic, врядле там что-то поменяется, в игре багов как таковых и нет, менять боевую систему и коргеймлпейны моменты иследования никто не будет, а в палне раследований и сюжета там вполне все и так хорошо сделано
это какраз та самая игра в которой с патчами ничего особо не поменяется
согласен, когда проходиш мейн квест или доп раследования то рпям игра хороша, но стоит побегать по знакам вопрсов или просто изучать локации как сразу впадаеш в уныние, боевка так вообще визуально вроде красиво, но геймплейно как будто для галочки
АвтАр, ждал Ведьмака, а получил, что то другое.
Игра фантастическая. Локации это своего рода геймплай, где нужно пораскинуть мозгами как туда попасть, и часто лишь после прохождения по сюжету получаешь доступ. Боёвка, супер. GoW даже рядом не стоит со своим сыном-лучником. Стори до конца интересна.
Из минусов. Не понятна была ситуация, с решениями. Даже после прохождения "хорошей" концовки.
@wolik, я тоже так считаю, игра супер вышла
отличная игра вышла на уровне год ов вар, кайфуешь каждую минуту , что бы боевка была интересная ставьте высокие уровни сложности
По началу все понравилось, заинтриговал сюжет, а вот далее задушился, начал играть на харде и выбрал "воскрешение". Думал буду все пылесосить по активностям, оказалось надо идти тупо по мейн квесту, открывать "механики" и возвращаться туда-сюда, взбесило, что мобы выше по уровню на много, боевка скучная, практически нет импакта от шмота, перекачался, и все, боссы тупо шотаются из огнестрела в голову, особенно с ласта поржал, плюс концовка бредятина. GOW мне больше понравился