Review

Banishers: Ghosts of New Eden

Ложка мёда в бочке уныния

Miltroen

Banishers: Ghosts of New Eden я ждал — спасибо бесконечным и весьма грамотным трейлерам от издателя. Ролики обещали мрачное приключение, сложные схватки с призраками и мертвецами, а также тяжелые с моральной точки зрения решения. И все это в мире, где нет добра и зла, а одни только оттенки серого. И знаете что? Именно это я в итоге от игры и получил. К сожалению...

Чего у Banishers: Ghosts of New Eden не отнять, так это отличного вступления. Игра мастерски запутывает обычного геймера, помещая его в мрачные декорации деревеньки Нью-Иден. Гнетущая атмосфера окутывает грязные улочки, лунный свет выхватывает из тени следы запустения, а немногие горожане втягивают головы в плечи и обреченно ждут смерти. 

Нет, серьезно, пролог — едва ли не лучшее, что есть во всей игре. Полуоткрытая локация и несколько весьма колоритных персонажей, которые приоткрывают завесу тайны, нависшей над Нью-Иденом, и дают понять, что вокруг творится что-то неладное. Первое расследование сталкивает вас с призраком и сразу же показывает, насколько неоднозначна профессия главных героев, которые изгоняют заблудшие души против их воли куда-то в бездну. А затем следует дичайше атмосферная прогулка к молитвенному дому и первый неудачный бой с Кошмаром. Кажется, что после вступления игра задаст такого жару, что только и успевай подбирать челюсть с пола. 

Так оно и случилось — мне действительно пришлось придерживать челюсть рукой на протяжении десятков часов. Но не от крутости игры, а чтобы не сломать рот из-за бесконечной зевоты. Потому что главным врагом в Banishers: Ghosts of New Eden оказались не призраки и мертвецы, а однообразные блуждания по кишкообразным локациям, которые заменяют тут геймплей.

И нет, я не преувеличиваю. Сразу после пролога ваш герой приходит в себя на берегу моря и должен часа полтора бегать, прыгать, карабкаться и ползать по заросшим лесом скалам. За это вас наградят неплохим квестом минут на 15, после чего... Да, угадали — еще целый час придется идти вслед за маркером к первому поселению. 

Время от времени блуждания прерывают схватки со всякой нечистью. Врагов тут "много" — есть белые призрачные силуэты людей, синие призрачные силуэты людей и даже зеленые призрачные силуэты людей. Мало? Ну тогда держите скелетов с саблями и скелетов с ружьями. А еще волков и дохлых волков на пару с какими-то светящимися шариками. Р — Разнообразие.

Впрочем, малое количество врагов — это еще полбеды. Главная проблема Banishers: Ghosts of New Eden заключается в том, что драться со всеми этими призраками и скелетами попросту неинтересно. Боевая система тут самая обыкновенная: у вашего героя есть обычный и усиленный удары, выстрел из ружья (причем само ружье вам дадут часов через 5-6 после начала игры), блок, контратака и перекат. А еще парочка абилок, которые восстанавливаются так долго, что о них легко и забыть. 

С импактом при этом творится что-то странное. Враги то реагируют на ваши удары и отшатываются, то спокойно передвигаются и бьют вас, игнорируя торчащую из призрачного пуза саблю. С персонажем та же петрушка — в какой-то момент можно случайно обнаружить, что в задницу вцепился волк и отгрыз уже половину здоровья. При этом наглеца не получится увидеть из-за кривоватой камеры, а на урон по себе персонаж никак не реагирует. 

Все эти проблемы усугубляет баланс, который в игре даже не ночевал. На вас постоянно прут враги совершенно рандомного уровня, помирающие от не менее рандомного количества ударов. В какой-то момент я наткнулся на мини-босса — призрака, за победу над которым герою повышают характеристики. Это оказался самый обыкновенный рядовой противник 12 уровня, сложившийся с пяти ударов. Но стоило мне отойти от места боя буквально на десяток метров, как изо всех щелей полезли точно такие же призраки, но уже 3 уровня. И знаете что? Они по какой-то причине выдерживали с десяток ударов. 

И вот так всю игру. Вы часами бродите по однообразным кишкам и сражаетесь с одинаковыми монстрами ради нескольких минут хорошего квеста или качественной катсцены. Апогея весь этот процесс достигает перед охотой на первого полноценного босса. Мало того, что добираться до него приходится почти два часа, так еще и сам бой максимально унылый — стреляй в светящуюся точку на теле врага и изредка уворачивайся от его ленивых атак. А в награду вам дадут красивую сценку, возможность сделать сложный выбор и... еще два часа блужданий до следующего квеста. 

И знаете что самое обидное? То, что квесты в игре неиронично хороши. Каждый из них — это небольшая история минут на 15-20, зачастую с неожиданными сюжетными поворотами и неоднозначными решениями. Расследовать дела о призраках, которые по той или иной причине не хотят оставить в покое живых, интересно. И тем острее чувствуется дисбаланс, когда между отлично проработанными историями зияют многочасовые пропасти, заполненные репетативным геймплеем. 

Стоит ли играть в Banishers: Ghosts of New Eden? Да, если вам нравится сеттинг колониальной Америки времен охоты на ведьм. Да, если вы любите, когда игры предлагают выбор между большим и меньшим злом. Да, если вас не смущает однообразная боевая система и необходимость часами блуждать по однотипным локациям. Во всех остальных случаях тайтл не стоит вашего внимания. 

В конце концов, сюжет и катсцены можно и на YouTube посмотреть.

Больше статей на Shazoo
Тэги: