NASA показала образец астероида Бенну во всей красе

Кто не любит хвастаться коллекцией интересных камней? NASA наконец смогло получить доступ к контейнеру с образцом с астероида Бенну на прошлой неделе после нескольких месяцев попыток. Теперь космическое агентство опубликовало фото недавно открытого механизма сбора образцов TAGSAM, демонстрирующее всю пыль и камни, собранные аппаратом OSIRIS-REx с поверхности астероида.

Фотография в высоком разрешении, так что при желании можно рассмотреть даже мельчайшие детали образца. Посмотреть полноразмерную версию можно на сайте НАСА.

Здесь предостаточно материала для работы ученых. Как заявила в сентябре член команды OSIRIS-REx Линдси Келлер, они планируют использовать микроаналитические методы, "чтобы буквально разобрать образец по атомам". Астероид Бенну, возраст которого оценивается примерно в 4,5 миллиарда лет, может содержать ответы о формировании Солнечной системы и о том, как блоки жизни впервые попали на Землю.

Ученые уже обнаружили признаки углерода и воды в материале, найденном снаружи TAGSAM. Хотя изначально планировалось получить не менее 60 грамм реголита с астероида, OSIRIS-REx сумел собрать в несколько раз больше. Только из "дополнительного" материала на элементах конструкции было получено 70,3 грамма образца. NASA планирует потратить следующие два года на анализ части образца, но основная масса будет сохранена для будущих исследований и передачи другим ученым.