Игрок Cities: Skylines построил город на основе идей архитектора Ле Корбюзье
На сабреддите градостроительного симулятора Cities: Skylines пользователь pierrechaquejour опубликовал свою попытку воссоздать концепцию "башен в парке" знаменитого архитектора-урбаниста Ле Корбюзье. Его экспериментальный город состоит из многочисленных жилых небоскребов, окруженных обширными зелеными зонами, но выглядит это... довольно жутко.
Как отметил автор, основными сложностями в реализации идей Ле Корбюзье в игре стали колоссальные затраты на транспортную инфраструктуру и нехватка разнообразия зданий высокой плотности застройки. По его словам, даже несмотря на ограничения симуляции, можно представить, что в реальном мире такой город столкнулся бы с аналогичными проблемами.
Многие комментаторы раскритиковали предложенную застройку, назвав ее "антиутопией", "кошмаром" и "адским пейзажем". Пользователь Orcwin пишет:
Это такой бесчеловечный антиутопический кошмарный ландшафт. Экстремальная "правильность" делает его ужасным.
Что касается Ле Корбюзье, то вот основные принципы его подхода:
Функциональное зонирование — строгое разделение города на спальные районы, промышленные и деловые зоны. Жилые районы представляют собой многоэтажные башни в окружении обширных парков и садов
Развитие общественного транспорта и автомобильной инфраструктуры — город проектируется в расчете на массовое использование личных автомобилей
Стандартизация и унификация архитектуры — типовые проекты массового жилья должны максимально удешевить строительство
Использование новейших технологий и материалов — стекло, бетон, сталь для воплощения "духа новой эпохи"
Для сравнения, вот как выглядит город по Ле Корбюзье:
А вот, как выглядит город со свободной планировкой:
В целом эксперимент показал, что воплощение утопических идей Ле Корбюзье о "сияющем городе" на практике может привести к созданию скучного и непривлекательного города. По крайней мере, если подходить систематически и не добавлять каких-либо новшеств и отличительных черт, способных принести уют и привлекательность.
- Cities: Skylines 2 не выйдет на консолях до лета — заявили разработчики
- Масштабное обновление Cities: Skylines 2 улучшает систему занятости и экономики
- Обновление Cities: Skylines 2 добавляет долгожданные инструменты для управления трафиком
17 комментария
Когда уже будет новость как игрок уронит метеорит в виде сосиски на свой город?
@DeRIPaL, Хм, хорошая идея
я бы сказал что некоторые застройщики по всему СНГ такое и в реале строят,правда зеление поменьше
@xnix, и вместо одной высотки, на той же площади десяток.
@xnix, в общем то идеи Ле Корбюзье в советском союзе прямо на ура приняли. Правда разбавляли некоторыми другими идеями, "Солнечного города", "Города Сада", "лучевой застройкой" и тд.
В Условиях Массовой урбанизации, его идеи о типовой застройке, экономии и рационализации прямо хорошо зашли.
А в Условиях рыночка 90х это все нехило так извратили, и теперь строят свечки хаотично, без генплана, либо просто максимально плотно спамят человейниками по 30 этажей, без гостов по инсоляции, без парков и адекватной инфраструктуры.
На гос уровне нынче нет никакой идеи и концепции градостроительной...
@BBKing, и без парков
Издалека напоминает инопланетные Домны из игры(книги) "Завтра война".
В игре графика чет не очень, старый Сим Сити 4 опрятней как-то.
@Usurper, Это в оригинальной
просто делать всякие там магазины-школы-больницы на нижних или подземных этажах человейников
@celeir, вы забыли, что люди на работе и по пути на нее проводят больше времени, чем в парках.
Видеть почти всё время стены и тоннели, вместо хоть какого то вида - так себе.
Башни и парки конечно здорово, и если расчет идёт на:
то назревает логичный вопрос, а где собственно все этим автомобили будут парковаться?
Принципы Корбюзье принадлежали другой эпохе и уже давно себя изжили. То, что он предлагал как новаторство и прогноз развития, сегодня напоминает гетто. Однако небольшие монофункциональные строения и интерьеры у него и сейчас выглядят хорошо.
Интересно найт сити или настоящие города кто-то рискнёт воссоздать?) или может етьс укжд
@FrostBite, Если ты про мега-башни и застройку путём наслоения на уже построенное, без генерального планирования, и волшебные фундаменты и несущие конструкции, которые крепчают по мере нагрузки, то это тоже не жизнеспособная идея. Самое близкое к подобного рода структуре из реального что можно найти, это город-крепость Коулун. Точнее можно было, его снесли в 1993м. И одновременно этот город - пример того, к чему такая хаотичная застройка может привести.
@Lex92, благодарю, весьма познавательно.
Судья Дредд (ремейк)