"Отец Xbox" показал ранний прототип девкита в виде обычного PC

Шеймус Блэкли сейчас чаще занят публикацией фотографий красивых караваев из закваски, которые он выпекает, или воскрешением забытого искусства делать шоколад с нуля. Но его долгая и чрезвычайно выдающаяся карьера в технологической индустрии, вероятно, всегда будет определяться его ролью в Microsoft в конце 90-х и начале 2000-х годов. Тогда, вместе с другими, он возглавил внутреннее движение в Microsoft в сторону видеоигр и, в частности, в сторону Xbox.

Недавно он опубликовал фото ранних прототипов девкитов Xbox, которые выглядят идентично классическим настольным Windows ПК конца 90-х годов.

Фото показывает серебристый системный блок с характерным для той эпохи дизайном. Железо помечено как "Alpha II", так что, возможно, существовал ещё более ранний вариант.

Изначально Xbox разрабатывалась как стандартизированный игровой ПК «в коробке». Прототипы были построены на базе ПК-архитектуры и даже использовали компоненты настольных систем того времени в период разработки. Поэтому такая эстетика первых версий Xbox девкитов вполне логична.

Потом шлись эксперименты с различными конструкциями, например, известный серебристый прототип с огромной буквой "X" на боку. Но в итоге первые модели были именно такими "построенными на базе ПК" конструкциями.

Блэкли неоднократно рассказывал о своей работе над Xbox. Несколько лет назад в интервью журналу Edge он поведал о процессе продвижения проекта Xbox в Редмонде. Частью которого было введение начальства в заблуждение:

Мы абсолютно намеренно вводили в заблуждение \[Билла Гейтса]. И я абсолютно прямым текстом много раз писал ему об этом. Знаете, это был большой риск. Если будет успех, он будет доволен, а если нет — не очень. Но вы должны помнить, что это компания, которая не имеет представления о видеоиграх, не говоря уже о консолях. Вся ценность этой компании основана на операционной системе Windows — они видят ценность компьютера в ОС. Итак, если вы внутренний сотрудник этой компании и хотите предложить ценность новой платформы, какой аргумент вы используете? Операционную систему.

Впрочем это не значит, что они не начали понимать по мере прогресса проекта, что это не так. Windows действительно не была той ценностью, ради которой всё затевалось. Они и раньше так думали: "О, мы должны сделать игровую платформу Windows — Windows предложит множество преимуществ..." Что полная чушь, да? Это мусор, это неправда. Ни одному геймеру нет никакого дела до фич Windows. Но для ребят из Редмонда это было правдой. И вы не сможете их переубедить. Это как переубедить своего дедушку в чём-то?

Больше статей на Shazoo
Тэги: