Intel представила первые подробности о ExtraSS — своем ответе на DLSS 3 от NVIDIA и FSR 3.0 от AMD
Intel поделилась первыми подробностями относительно ExtraSS — своём ответе на технологии генерации кадров DLSS 3 от NVIDIA и FSR 3.0 от AMD. По заявлению команды Intel, ExtraSS представляет собой новый фреймворк, объединяющий пространственное суперсемплирование и экстраполяцию кадров для улучшения производительности рендеринга в реальном времени.
Большое отличие между ExtraSS и DLSS3/FSR 3.0 заключается в технике генерации кадров. DLSS 3 и FSR 3.0 используют интерполяцию, в то время как ExtraSS будет опираться на экстраполяцию.
Преимущество экстраполяции в том, что она не увеличивает входную задержку. Плохая новость в том, что эта техника может создавать больше артефактов, чем интерполяция.
Как объяснили в Intel:
Интерполяция и экстраполяция кадров — два ключевых метода темпорального суперсемплирования. Обычно интерполяция кадров даёт лучшие результаты, но также добавляет задержку при генерации кадров. Следует отметить, что существуют некоторые методы, например NVIDIA Reflex, которые уменьшают задержку за счет лучшего планирования ввода, но они не могут избежать задержки, вносимой интерполяцией кадров.
Даже с этими методами интерполяция всё ещё имеет бОльшую задержку. Экстраполяция кадров вносит меньшую задержку, но испытывает трудности с обработкой областей дезокклюзии из-за нехватки информации на входных кадрах. Наш метод предлагает новый способ деформации с облегченной моделью потока для экстраполяции кадров с лучшим качеством по сравнению с предыдущими методами генерации кадров и меньшей задержкой по сравнению с методами на основе интерполяции.
Таким образом, в теории ExtraSS должна обеспечить лучший игровой опыт. Остаётся вопрос, сможет ли Intel сравняться по качеству изображения с DLSS 3 и FSR 3.0 — пока неясно.
Intel также опубликовала сравнительные снимки между ExtraSS и некоторыми другими технологиями сглаживания. Эти скриншоты выглядят многообещающе. Однако придётся протестировать ExtraSS в независимых условиях, чтобы посмотреть, сможет ли она конкурировать с DLSS 3 и FSR 3.0.
Не стоит забывать, что в первоначальных тестах технология AMD FSR 3.0 также казалась великолепной. Когда же технология вышла, у неё было много проблем. Со временем ситуация улучшилась, но FSR 3.0 всё ещё уступает DLSS 3.
Плюс ExtraSS в том, что она будет работать со всеми производителями видеокарт. В отличие от DLSS 3, ExtraSS не будет привязана к GPU самой компании. Так что будет интересно посмотреть, какую технологию предпочтут разработчики — ExtraSS или FSR 3.0.
- Исследователи Intel представили новый подход для создания бесшовного космоса с высоким качеством поверхностей
- Похоже, Nvidia сокращает производство серии RTX 40 на 50% в преддверии выпуска RTX 50 на архитектуре Blackwell
- В 2025 году Nvidia планирует поставить ИИ-серверов Blackwell GB200 на 210 миллиардов долларов