Джош Сойер: Главная проблема Baldur’s Gate 3 — это пятая редакция D&D

Творческий директор Fallout: New Vegas, Pentiment и Pillars of Eternity Джош Сойер продолжает обсуждать Baldur’s Gate 3. На этот раз знаменитый геймдизайнер рассказал о том, что он считает самой большой проблемой игры. Как несложно догадаться (ну да, это же в заголовке написано), разработчика больше всего раздражают рамки, в которые тайтл загнала система D&D:

Это никого не удивит, но я считаю, что 5E сама по себе является одним из самых больших камней преткновения в геймплее, потому что она усложняет и без того сложный и перегруженный пользовательский интерфейс. Самые интересные вещи в игре — это не 5E и даже не D&D, а механики самой Larian.

При этом я все еще чувствую, что пользовательский интерфейс неуклюж, а камера мне никогда не понравится. Есть места, где камера чувствует себя хорошо, но когда она криво работает (т.е. дизайн уровня не взаимодействует с ней), это очень расстраивает.

В комментариях Джошу указали на то, что пятая редакция D&D " проделала огромную работу, чтобы сделать настольный опыт более доступным и модульным". Сойер согласился, но отметил, что речь идет о настолках, в то время как в CRPG все эти механики работают не лучшим образом.

Больше статей на Shazoo
Тэги:

48 комментария

Он прав, но по не правильной причине. Пятерка действительно хреновая. Ну что это за игра когда у воина и мага по 22 кд ?)
Пазфайендер - ван лав) Обожаю метамагию и билдостроение в ней)

Дочитал до конца, пле он считает что в столбах интерфейс или камера получше. Вот же клоун.

0

@gunbi, в патчфайндере билдостроение для людей с 3 сверхвысшими образованиями

15

@Tron2025, тлько в начале. как и в днд ДО 5 редакции. смотришь 100500 таблиц и банально не знаешь с чего начинать все это изучать. а в итоге все сводится к тому же днд база+дайс+- модификатор -ещечтто. игровой днд ( всмысле все что было на пк я имею ввиду) это банально упрощенные версии. которые близки и далеки от настолького. а вот пазфайндер решили - а хер вам а не упрощение того что игроку можно и не знать. учите с*ки мануалы...

2

@mrGrim, как человек который учит (на бытовом уровне, так что есть просто реальный опыт и наблюдения) людей играть и ведёт партии смею не согласиться. Объясню. В днд прогрессия идёт линейно, то есть сложно в начале, затем всё идёт по одной схеме и по большей части механики не меняются.
Патфайндер не так, там как нужно было считать сто тысяч цифр, так и остаётся, плюс к ним добавляется другие сто тысяч цифр и вообще пора бы добавить бонус от хрен пойми чего, потому что вот тут у тебя по классу луна в фазе оборотня. Утрирую канеш, но в Патфайндере прокачка не идёт так же линейно, намного больше нюансов и мелочей просто. Как бы с одной стороны это тоже самое, но если вникать с точки зрения игрока, то вообще нет. Именно поэтому даже в той же игре совокотов много людей офигели с мидгейма типа че так сложно стало, че за дисбаланс.

Ап, перечитал, соррян, так что и да и нет, в дороге как-то коряво прочитал, грешен)

2

@gunbi, в столбах интерфейс и камера лучше, в чем он не прав?

0

@brother_frost, Лучше чем где ?

@Kirston, Но сложность это хорошо, сложность это интересно. Сейчас вот рог трейдер катаю, там тоже множество вариантов прокачки:) я балдею

0

@gunbi, а где я написал, что это плохо?) но далеко не всем это нравится, людей, кто любит сложность - намного меньше чем тех, кто предпочитает "средний" уровень сложности во всём. И им супер тяжко вникать и внезапная сложность посреди процесса игры чаще сильно отталкивает и заставляет просто снизить уровень сложности, но очень редко заставляет вникать в систему

1

Ну есть у нас Патфайндер и полный перенос правил вышел...не лучшей идеей. ИМХО надо адаптировать под реалии игры компьютерной подобные правила, больше хоумрулов. Про интерфейс-среди СРПГ с большим числом опций и заклинаний это еще удобно, а камера да, надо было сделать как в соласте.

3

@Mutare_Drake, я бы не согласился, патфайндер очень приятно играется и не душный, главное сложность не завышать, но также и в бг

4

@Prywek00, ну в БГ тактика вообще легкая, понятно что на сложности изи паф проходится реалтаймом без пауз.

2

@Mutare_Drake, нуу, как знать... Я прошел DOS на максимальной сложности, правда без пермаментной смерти, а в бг на тактике до сих пор с жабой из под земли мучаюсь в 1 акте (та, что в подземелье), не понимаю как её убить, да и товарищи Лаэзель дали прикурить как надо, хотя наверное просто я что-то не так делаю
А про pathfinder, я больше имел ввиду средний уровень сложности, как бы не легко, но и не сложно, хотя порой от случая к случаю, я вот на бесстрашном играл и мне в некоторых локациях вообще дышать не давали, вот просто никак нельзя было врагов убить, ибо у них брони тупо больше, это в черном камне было, где аля будущее, длс крч, вот там приходилось с бесстрашного сложность понижать, иначе все, стоим на месте

0

@Mutare_Drake, пасфайнндер и на средней так проходится, если рекомендуемые прокачки сопартийцев не трогать.

0

@Prywek00, «а в бг до сих пор с жабой из под земли мучаюсь в 1 акте (та, что в подземелье»
Мда, геймер, что еще сказать…

1

@Beatenpixel2, вероятно, ты даже не понимаешь о чем идет речь)

2

@Mutare_Drake, @Beatenpixel2, Достижение в стиме есть за прохождение на тактике? Или будут отмазы разряда "наслаждаюсь игрой, прохожу долго" или "параллельно прохожу игру за 10 разных персонажей, поэтому ни на одном ещё не прошел до конца"

1

@Pork, есть, сейчас прохожу на доблести ради золотого кубика.

0

@Prywek00, оба pathfinder начиная с суровой сложности превращаются в игры про минмакс и контроль. И обкурку бафами, особенно защитами, без true vision и death ward в поздней игре жизни просто нет. На нечестной же сложности это игры про максимальную оптимизацию и выкидывание спутников на мороз, потому что их билды запороты ещё на первом уровне, например в wraith of the righteous что-то приличное можно сделать из Камелии и Вендуаг. Сила и Зосиель априорно идут лесом, для полноценного же минмакса пригодны Нэнио и Уголёк.

В бг3 тактика намного проще и не так требовательная к лютому минмаксу и мультиклассированию аж в 4 разных класса. Да и спутники не так запороты, полностью респекать надо разве что Шедоухарт и Джахейру.

7

@Prywek00, плюс в Патфайндере ван лов за гибкую настройку сложности. Это прям офигенная тема, можно максимально под свои хотелки всё настроить.

1

@Kirston, в бг3 сейчас также вроде, но так да, оч удобно, согласен

0

Насколько я понял без 5E ещё хуже получалось, дескать, как он и сам пишет, раздрай был в механиках и тяжело разобраться, а 5E всё как надо устраивает.

0

Там пятая редакция очень условная. А за цифродрочем я могу в патфайндеры пойти.

1

Не увидел подобной проблемы в бг3, получил истинное удовольствие от игры, и наверно не я один такой.
Да, по началу было сложно я б сказал, но где-то к середине 1ого акта уже можно разобраться

6

Я смотрю он мастер чужие (и главное успешные) игры пообсуждать. В своих наверное все идеально. =)

4

@Medwedius, свои игры он никогда не считал идеальными, так что докапывание странное.

3

Самые интересные вещи в игре — это не 5E и даже не D&D, а механики самой Larian.

Есть что-то в его словах, сам дико фанател от боев и механик в DOS 2, они бы и без днд вывезли, они как бы похожи, но ощущаются намного легче и понятней

2

@Prywek00, ну DOS 2 пока самые лучшие бои

3

@Prywek00, все дело в том, что в досе можно было больше действий делать, там классика от фоллаута ОД, которые можно читерить. А в днд только с уровнем и 1 зелье дает действие, что боевку делает скучной. Те же свитки, в досе требуют 1 ОД, ты мог и ударить и бафнуть себя, в БГ свитки такие же, как и скиллы(

0

Bg3 далеко шагнул вперёд dos1 и 2 благодаря DnD
Dos2 до сих пор не прошёл из-за скучной и простой классовой системы
Помню с каким восторгом при первом запуске bg3 смотрел, что тут можно схватить стул или окунуться оружие в масло. В dos такого не было.
На мой взгляд dnd один из важнейших основ успеха bg3
Богатейший 50 летний труд в виде dnd ни один гениальный геймдизайнер не перплюнет с нуля за пару лет.

2

@Armageddon, Разве в DOS2 не было больше взаимодействий стихий?

1

@Armageddon, вот только баланс магии в бг3 хромает. Мало заклинаний у определенных школ. Кислоту и яд, обделили любовью. А вот школы холода, огня и электричества - вполне. Плюс, мало взаимодействий и комбо с ними, как в ДоС.

0

@TanatosX, это фишка dos, которая сделала её популярной.
Действительно в dos больше взаимодействия МЕЖДУ стихиями. В bg3 больше взаимодействия с окружающим миром и стихиями (хватание предметов, бросание, прыжки, окунание оружия в любое окружение и т.д.)
@hajbik, школы не по стихии. Трансмутация, некромантия, очарование, разрушение и т.д.

0

@Armageddon, Ну мне кажется вот добавление большего взаимодействия с окружением это скорей логичное развитие игр Ларианов, чем заслуга DnD

0

@Armageddon, да, я имел ввиду стихии. Тут либо молнию, либо холод. А яд и кислота - всего 2-3 заклинания.

0

@Armageddon, Как можно считать D&D основной успеха BG3, в то время как DOS и DOS2 прекрасны ничуть не менее? Очевидно, что основа успеха BG3 это механики, трудолюбие, и талант самой Лариан.

1

@TanatosX, не факт. Свобода действие и дурачество - основа любой ролевки. А между 1 и 2 dos не было какого-то особого развития в этом плане. Продолжили делать упор на стихии и телекинез, никаких новшеств.
@hajbik, много чего из правил не добавили, возможно им не дали права на какие-то рулбуки. Тоже хотелось бы длс которое это дополнит.
@RaNk-1, а где кто-то писал про основу? Одна из.
Dos прекрасны гораздо менее
А главная основа успеха конечно же larian

0

3 и 3.5 редакция - ван лав. Остальное от Лукавого

3

Это первая игра в этом жанре в которую я когда либо играл. Ну серьезно. Никогда не играл в тактику или изометрию, тем более рпг и тем более в днд. Так вот, я поиграл часиков 60 наверное и кайфанул от игры. Но в какую новость не зайду по этой игре, ни слова не понимаю ни в новости ни в комментах о чем идет речь. Что за система, что за кастыли. Я просто играл в игру и играл более чем удачно. Но скажу честно, я думал что я понимаю зотя бы примерно во что я играл. Но когда захожу на такие комменты, вижу что я даже не понимал чт оя делал. Кто нибудь мне может вкратце объяснить о чем речь. Чтобы в след раз я играл с осознанием и я бы кайфанул вполной мере.

0

@Bilal000, Тебе и не нужно понимать.
А так D&D это система правил, лора и тд и тп для настольных игр в фентези сеттинге.
Система крайне сложная и замороченная, даже в 5 редакции.
Для игры она была упрощена.

0

@Bilal000, БГ3 основана на механиках и лоре 5 редакции ДНД.
ДНД - рпг настолка, за время ее существования систему обновляли и переделывали несколько раз, нынешняя версия это как раз таки 5-ая.

Ну а далее просто идут вкусы тех, кто знаком с настолками. 5-ую редакцию многие считают слишком казуальной, так как там упростили многие механики в угоду более доступной ролевки, и дабы новым игрокам было проще вливаться.

Ну а конкретно чувак из новости считает, что наоборот перенос механик из настолки в БГ3 был не особо удачным, так как оно все равно слишком комплексно для простых игроков.

0

@TanatosX, @dimidrum, спасибо, плюс минус понял. просто я хотел разобраться в чем суть этой механики. но видимо коротко это не объяснить

0

@Bilal000, суть механик в бросании кубика для всего. Хочешь ударить? Бросай кубик, если выпало больше чем показатель брони - ты попал. Бросай урон.
Ну и т.д.
@dimidrum, лор не dnd а forgotten realms. Есть и другие для DnD, вроде Эберона.

0

@Armageddon, ну да… но чего, человеку еще разные реалмы и мультиверс объяснять, когда он краткости просит? )

Суть в том, что так или иначе БГ3 это по сути адаптация настолки, как по правилам, так и по лору. А то что там те или иные миры/планы затрагивают, это уже дело третье. Да и в БГ3 мы не только лишь по Фаеруну гуляем… Гитиянки и их астральные приключения, и пролог в аду, трудновато к forgotten realms приписать.

0

Эт он ещё в Pathfinder или Rogue Trader не играл - вот там разрабы оторвались по полной - не знаешь основы настолок готовься проигрывать и тупить. Я если что это не одобряю, просто Larian куда более дружелюбнее к игрокам тут подошли.

3

У меня осталось впечатление, что DND просто не рассчитан на партии длиною в 100+ часов

20 уровней на игру, которые Ларианы порезали до 12, это уровень раз в 8 часов. Причем, в нашем случае, прокачка шла быстро и мы вошли в последний акт уже с 12 уровнем, и бегали часов 30 без прокачки. Хотя, тут вопрос скорее баланса

Куда более странным мне показалась система брони. 20 максимум, и со старта тебе кидают 16-й уровень. Да, можно скиллами и прочим даже выше 20 взять, но все равно странно ощущается

Вообще какая-то проблема со снаряжением. Урон не сильно и не быстро растет, защита не сильно увеличивается, и можно целый акт бегать в одном снаряжении, потом находишь другую имбу и бегаешь следующий акт с ней, все остальное, по сути, бесполезно

С одной стороны, вещи начинаются цениться за их эффекты, с другой стороны, эти самые эффекты являются еще одной причиной вещи не менять

Причем, в дивинити ситуация противоположенная - вещи СЛИШКОМ часто меняются, собираешь эпичный сет Бракуса, и бац, через часов 5 он уже хуже мусора с пола, и становится абсолютно бесполезным до конца игры. Словно из крайности в крайность

Классы тоже очень странные. У них только две стадии - мусор и годнота. В воине, например, 3 ветки, 2 из которых откровенный мусор, что сливает 3-му варианту. А сам воин, все же хуже чем Паладин. Знакомый на Роге вообще страдал, пока не пошел в мультикласс

Таланты вообще смех, там из длинного списка полезные штуки 4 (у каждого класса могут бысть свои полезные конечно). Скиллы тоже странные местами...

В общем, боевка в Дивинити 2 мне нравится в разы больше, вот как раз перепрохожу. Только сюжет, постановка, персонажи, квесты, в воротах это все на голову выше...

2

@EnclaveHere, в играх Лариан баланс всегда сбоил, но эквип который не надо менять каждый уровень как в ДоС 2 мне больше нравится, там меня задалбывало каждый лвл идти обходить всех торговцев. Паладин - имба, тут уже вопросы к DnD)

1

ждем дивинити3. как по мне в ней отличная рпг механика, которая не такая замудреная как в днд или пасфайндер.

0

Наоборот похвалю 5-ую редакцию DnD и ее перенос от Larian. Очень понравилась боевая система, да и геймплей в целом. После DoS II сплошное удовольствие.

Pathfinder меня утомил своей колоссальной перегруженностью по части билдов и боевой системы, но отмечу лучшую ролевую составляющую по сравнению с BG3.

PoE, мне не нравится серия.

1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.