Космический аппарат NASA Lucy обнаружил, что у астероида Динкинеш есть собственный спутник

Космический зонд Lucy, запущенный NASA в 2021 году для изучения троянских астероидов, двигающихся по орбите Юпитера, сделал неожиданное открытие. Он обнаружил астероид, прозванный Динки, вокруг которого вращается еще меньший астероид. Это своего рода астероид со своим лунным спутником — поразительная космическая находка.

Это явление в астрономии называется бинарной парой астероидов, и Динки, настоящее имя которого Динкинеш, был замечен Lucy во время короткого маневра. Именно тогда зонд и зафиксировал вращение меньшего объекта.

Возможность обнаружения бинарной пары, конечно, рассматривалась, но она не была ожидаемой, и это действительно круто.

Сам пролет в принципе не предполагал открытий. Это был пробный полет для отработки навыков команды перед исследованием троянских астероидов, вращающихся вокруг Солнца впереди и позади Юпитера. Команда хотела убедиться, что зонд Lucy успешно "зацепится" за космический камень, даже когда оба объекта движутся с очень большой скоростью. Этот план сработал.

Что касается Динки и его маленького спутника, ученым NASA предстоит продолжить исследования, так как на Землю была передана только треть собранных данных. NASA опубликовало серию изображений, на которых виден Динки и его спутник, но пока не предоставило фактических данных.

Тем не менее, уже по этим изображениям можно многое сказать о двух космических телах. На главном теле Динки виден экваториальный хребет, от которого отходит вторичный. Материнский астероид покрыт кратерами, вероятно, следствием многочисленных столкновений с другими астероидами. Левинсон сообщает, что впереди нас ждут еще изображения спутника и что эти снимки предполагают наличие "интересных" особенностей. Он также добавляет, что форма спутника "действительно странная".

Бинарные астероидные пары не такая уж редкость: исследователи нашли, что около 15% астероидов около Земли имеют маленьких спутников. Ученые NASA и связанные с ними исследователи ожидают дополнительных данных о паре, включая цветные изображения и спектроскопию, которые должны пролить свет на два астероида.

Между тем Lucy продолжит свою первоначальную миссию — исследование таинственных троянских астероидов вблизи Юпитера. Зонд достигнет одного из них в 2025 году.