The Finals использует ИИ для озвучивания персонажей — актеры недовольны
26 октября The Finals от студии Embark Studios перешла в открытую бета-версию. Игроки оценили геймплей, карты и озвучку персонажей. Однако последнее вызвало бурю обсуждений, когда стало известно, что для озвучки персонажей использован искусственный интеллект — решение, которое далеко не все поддерживают.
В подкасте Embark главные аудио-дизайнеры, Карл Страндберг и Андреас Альмстрём, рассказали о том, кто стоит за голосами персонажей.
Мы используем ИИ с некоторыми исключениями, так что все голоса участников, включая комментаторов, созданы с помощью генератора текст-в-речь.
Другие звуки, например, стоны от боли, были записаны естественным образом.
Но главный вопрос актеров озвучки заключался в причинах такого решения. По словам разработчиков, благодаря ИИ создание озвучки занимает "всего несколько часов, а не месяцы".
Мы выбрали этот путь, потому что технология текст-в-речь теперь на уровне, который позволяет нам быстро адаптироваться к новым идеям... Если у дизайнера игры появляется новая идея, мы можем добавить голосовой комментарий за считанные часы.
Такое заявление вызвало недовольство у актеров озвучки. Джанни Матраграно, известный по роли Габриеля из Ultrakill, утверждает, что работа с настоящим актером проста и гарантирует качество.
Мы часто выполняем срочные заказы за день или два. За небольшую сумму можно получить профессиональную озвучку. Когда нужно больше, можно заказать дополнительную сессию.
После вскрытия этой темы, Embark Studios уточнила, что используют комбинацию записанных голосов и генерированного аудио в зависимости от контекста. Разработчики подчеркнули, что их цель — обеспечить гибкость в создании голосовых комментариев.
Там, где мы используем текст-в-речь в The Finals, он всегда основан на реальных голосах... На стадии открытой беты он создан на основе профессиональных актеров и временных голосов сотрудников Embark.
Тем временем актеры продолжают выступать против использования своих голосов для обучения ИИ, но пока решения нет. Скорее всего все больше разработчиков будут прибегать к генеративному ИИ для самых разных целей — от озвучки до создания артов, анимации и создания моделей.
- Экстракшен-шутер ARC Raiders получил геймплейный трейлер на 6 минут
- Опубликованы системные требования Arc Raiders перед первым техническим тестом в Steam
- Начался третий сезон The Finals — с картой в Киото и ладдером на 24 игрока