DARPA интересуется — а кто будет покупать продукцию, произведенную на Луне?

Состязание за Луну началось. США, Европа и Китай инвестируют миллиарды в планы возвращения людей на Луну. И, как заверяет NASA, в этот раз люди собираются остаться на Луне надолго, доставляя инструменты для долгосрочных исследований. Еще одно отличие? Частные компании играют более важную роль в этих миссиях, чем в эпоху миссий "Аполлон".

В США компании инвестируют собственные средства наряду с NASA в разработку лунных посадочных модулей (Astrobotic Technology и Intuitive Machines), посадочных модулей для астронавтов (SpaceX и Blue Origin), скафандров (Axiom Space) и инфраструктуры, такой как спутники связи и навигации (Crescent). Есть даже разговоры о добыче минералов и льда. А консультанты из PwC вообще оценивают, что к 2040 году лунная экономика может достичь 170 миллиардов долларов.

Основная идея такого рынка заключается в том, что компании найдут потребителей, помимо государственных учреждений — вроде сотрудничества SpaceX и NASA по созданию новых ракет и космических кораблей. Однако вопрос остается: что станет источником частного спроса на Луне?

Здесь на помощь приходит DARPA, агентство передовых исследований вооруженных сил США.

Как заработать деньги на Луне?

Часто слышу о "межлунной экономике на 97 миллиардов долларов". Но как эти деньги превратятся в депозит в банке? Пока мы этого не знаем.

— доктор Майкл Наяк, ученый из DARPA

Этим летом Наяк запустил 10-летнее исследование LunA-10, цель которого — создать частную экономику на Луне к 2035 году. Цель заключается в том, чтобы иметь количественный экономический и технический анализ для создания "самодостаточной, рыночной, принадлежащей и управляемой коммерческими организациями лунной инфраструктуры."

Один из главных вызовов — это нехватка информации. Ученые предполагают, что на Луне есть лед, который можно использовать для добычи воды, водорода и кислорода, но неясно, насколько это просто сделать. Именно поэтому NASA отправляет ряд роботизированных посадочных аппаратов и роверов для исследования Луны.

В то же время Наяк и его команда начали с основ. Его первый вопрос: "За какие услуги на Луне люди готовы платить?". И когда будет найден ответ, большинство компаний, участвующих в проекте, планируют предложить их.

Первые результаты этого планирования, вероятно, будут представлять собой что-то простое, вроде оплаты одного подрядчика NASA другому за выполнение миссии.

Менталитет людей в космической индустрии таков: если вы что-то построите, клиенты придут. И именно эту идею хочет продемонстрировать DARPA: как только появится доказательство того, что технология для заработка на Луне существует, инвесторы последуют за ней.

Возможна ли на Луне коммерчески эффективная добыча ресурсов для их отправки на Землю? Можно ли производить что-то в условиях ослабленной гравитации, что привлечет частных клиентов? Или главным двигателем будет лунный туризм? Мы просто еще не достигли того уровня, когда можно с уверенностью дать даже размытые ответы на эти вопросы. Тем более, что потенциальное освоение астероидов может оказаться практичнее и дешевле.

Больше статей на Shazoo
Тэги: