Судно с твердыми парусами проходит тест — технология может сократить выбросы грузовых судов на 30 процентов

Грузовое судно, оснащенное твердыми парусами высотой в 10 этажей, отправилось в свое первое плавание. Судно Pyxis Ocean будет тестировать паруса WindWings, разработанные для использования ветровой энергии с целью сокращения потребления топлива и выбросов CO2 в судоходной отрасли. Создатели парусов оценивают, что данная технология может сократить выбросы углекислого газа грузовых судов на 30 процентов, поскольку морской сектор стремится к достижению нулевых выбросов к 2050 году. Ожидается, что сокращение может быть еще большим при использовании альтернативных видов топлива.

Судно было модернизировано и оснащено двумя парусами WindWings, каждый из которых имеет высоту 37,5 м. Твердые паруса изготовлены из тех же материалов, что и ветряные турбины, и могут быть установлены на палубах грузовых судов, предоставляя возможность старым судам снизить воздействие на окружающую среду. Первое плавание судна пройдет по маршруту из Китая в Бразилию.

Проект стал сотрудничеством между компаниями BAR Technologies (разработчик парусов), Cargill Ocean Transportation, Mitsubishi Corporation и Yara Marine. "Морская отрасль — это очень сложная отрасль для декарбонизации", — сказал президент Cargill Ян Дилман. "Поэтому у нас не так много инструментов. Поэтому очень важно, чтобы мы, как операторы морской отрасли, также принимали участие в некоторых инновациях и действительно продвигали индустрию вперед."

В июле судоходная отрасль договорилась о сокращении выбросов парниковых газов до нуля "к 2050 году или около того". Необязательное соглашение по сути не имеет силы, но предназначено для того, чтобы указать правительствам, где устанавливать свои (обязательные) цели. Соглашение было бы еще менее строгим, если бы не давление со стороны малых островных государств и других менее развитых прибрежных стран, которые стремятся ограничить глобальное потепление до 1,5 градуса Цельсия. Это порог, который, по мнению экспертов, следует избегать, чтобы не ощутить самые худшие последствия.

Мы боролись за эти цифры зубами и когтями. Они не идеальны, но дают нам шанс оставаться в пределах 1,5 градуса Цельсия. И это то, что мы здесь делаем.

— Карлос Фуллер, представитель Белиза при ООН

Ветряная энергия имеет потенциал помочь достичь этих целей, но внедрение является проблемой. "За последние 12 месяцев количество судов, использующих эту технологию, удвоилось", — сказал Стивен Гордон, управляющий директор морской аналитической компании Clarksons Research, в интервью BBC. Но все все это мелочи по сравнению с тысячами судов, которые уже бороздят моря и океаны, или запланированы к запуску в скором времени.

Больше статей на Shazoo
Тэги: