СМИ: Рынок киберспорта в России упал вдвое — участники индустрии предлагают запускать турниры по новым дисциплинам

Журналисты "Коммерсанта" опубликовали большой материал, в котором изучили отечественный рынок киберспорта, а также его перспективы в будущем. Например, издание узнало, что с весны 2022 года рынок упал как минимум вдвое, до 10 млн долларов.

Выбрали из публикации главное:

  • До 2022 года рынок киберспорта в РФ показывал высокие темпы роста — по итогам 2019 года объем составил 28.6 млн долларов, до 2024 года аналитики ожидали роста на уровне 14.9% в год; в 2020 году аудиторию оценивали в 15.4 млн человек (+28%)

  • С весны 2022 года крупнейшие клубы стали отстранять от участия в международных соревнованиях — на этом фоне крупные клубы, принадлежавшие российским компаниями, были проданы

  • VK продал Virtus.pro за 174 млн рублей, МТС продала состав свой команды Gambit по дисциплине CS:GO клубу из США Cloud9 за 1 млн долларов, Team Spirit переехала в Сербию

  • Команда Forze продолжает участвовать в международных турнирах — например, в майском CS:GO BLAST.tv Paris Major 2023, причем с российским составом, под флагом РФ и с логотипами отечественных спонсоров

  • Также за рубежом выступают Aurora, BetBoom Team, 1WIN, 9Pandas

  • Доходы команд складываются из призовых за участие, а также монетизации на аудитории, рекламных интеграций, логотипов компаний на футболках игроков и прочее; кроме этого, деньги приносят стикеры и капсулы в CS:GO

  • Последние, по словам источника "Ъ", приносят клубам 50% — в целом по итогам крупного турнира команда может получить за продажу наклеек от 500 тысяч до 1.5 млн долларов

  • Основные партнеры киберспортивных команд из РФ сейчас — это производители энергетических напитков (Tornado и Gorilla Energy) и сервисы доставки еды; в будущем ожидаются бренды электроники и производители китайских автомобилей (ранее таковой была Haval)

  • Букмекеры, ранее выступавшие партнерами, теперь создают собственные команды

  • На фоне падения профессионального киберспорта в РФ набирает популярность любительский сегмент

  • Собеседники "Ъ" отмечают, что для развития киберспорта в стране нужно искать новый подход — например, начинать с организации соревнований "дворовых команд", таким образом повышая интерес со стороны зрителей и отыскивая таланты на раннем этапе

  • Кроме этого, эксперты предлагают организовывать национальные турниры по новым дисциплинам

В феврале-марте 2024 года пройдет чемпионат "Игры Будущего", сочетающий спортивные и киберспортивные дисциплины. Его подготовку курирует Дмитрий Чернышенко. Также в работе всероссийский турнир по дисциплине "Мир Танков" с крупным призовым фондом и трансляцией.

Больше статей на Shazoo
Тэги: