Age of Wonders 4

Age of Wonders 4

Возвращение в фэнтези

Miltroen

Age of Wonders 4 стала одним из неожиданных анонсов издателя Paradox Interactive в начале этого года, а в отличие от большинства прошлых игр, ждать ее осталось всего пару месяцев — релиз запланирован на 2 мая. Новая часть продолжает классическую фэнтезийную серию 4X-стратегий с элементами RPG от Triumph Studio, при этом вносит множество новых механик, развивает знакомые и значительно развивает кастомизацию. 

В феврале нас пригласили на закрытую презентацию и превью Age of Wonders 4, так что сейчас мы расскажем о том, что узнали из позднего билда на PC. 

Превью-версия игры показала, что в первую очередь Triumph Studios сделала ставку на разнообразие. Конечно, во время анонса разработчики пообещали добавить большое количество настроек своей фракции, но одно дело слушать обещания, а совсем другое — убедиться на практике, что возможностей кастомизации в новой части столько, что хватило бы на пяток-другой стратегий. 

Настраивать можно все что угодно. Есть желание поэкспериментировать с расой? Пожалуйста — можете слепить низеньких эльфов-каннибалов, которые недолюбливают магию и делают ставку на технологии. А может высокоразвитых магов-каджитов (в Age of Wonders 4 кошколюди носят другое название, но я все равно буду называть их каджитами)? Орду местных скавенов? Орков-аристократов? 

Любая фракция может изучать любую магию. Ограничения есть лишь на самые высшие заклинания пятого ранга, для которых требуется накопить нужное количество "очков приверженности", в то время как все остальные можно учить и сочетать по вкусу. А если учесть, что некоторые заклинания могут менять свойства и внешний вид расы... Даже страшно подумать, сколько сотен тысяч комбинаций заложено уже в базовую игру. 

Такая же туча настроек имеется и у карт для одиночной или сетевой игры. Ледяные пустоши, миры демонов, земли городов-государств... Есть даже совсем специфические штуки, вроде бессмертия, которое не позволяет никому умереть в битве. 

По словам разработчиков, ключевое слово, которым можно описать Age of Wonders 4 — это “творение”. Игрокам предоставляют свободу создавать собственные приключения и оборачивать их в те образы, которые им по душе. 

Неудивительно, что из десятка наигранных в превью-версию часов как минимум полтора-два я провел, копаясь в настройках и раздумывая над тем, за кого и где стоит сыграть новую партию. Честно говоря, не помню вообще ни одной стратегии с такими богатыми возможностями кастомизации. Выглядит так, словно в Triumph Studios очень хотели, чтобы их игра можно по этому параметру поспорить с настолками. 

А вот что касается уже самого геймплея, то его ядро практически не изменилось со времен Age of Wonders 3. Можно отметить мелкие новшества, вроде разделенной на сектора карты, благодаря которым расширяются города (что-то вроде доведенной до ума системы из Planetfall), отдельного ресурса для обучения воинов (больше никаких мук выбора между зданиями и бойцами) и еще большего масштаба сражений (ибо в схватках участвуют отряды, расположенные в радиусе трех гексов от битвы, а не только по-соседству). 

В Age of Wonder 4 присутствует древо развития империи, разделенное на 6 основных ветвей предрасположенностей и один “центральный ствол” общего назначения. Если ветви нацелены на определенные свойства с уникальным стилем геймплея, вроде хаоса или тени, то стволовая часть представляет скиллы для движения юнитов по воде, скилл для строительства дорог, расширения области обзора и другое. Для развития по тем или иным направлениям необходимо использовать новый ресурс — империум. В то же время при помощи империума можно строить новые города или интегрировать существующие. Так что приходится мудро подходить к процессу планирования своей империи.

Графика тоже похорошела, хотя глаз радует в первую очередь грамотная стилизация, а не какие-то сверхреалистичные текстуры. Наблюдать за множеством мелких деталей можно очень долго, в том числе переключаясь между надземным и подземным видом.

А еще приятно удивило огромное количество событий, в которых можно делать те или иные выборы, завязанные на свойства и особенности вашей фракции.

Что касается боевой системы, то в целом она будет знакома ветеранам, хоть и со своими характерными чертами. Как и в прошлых частях, необходимо двигать юниты, атаковать, использовать скиллы и магию. Даже если вы не играли в прошлые части, на освоение боевой системы будет достаточно поучаствовать в паре-тройке схваток. А если нет желания заниматься микроменеджментом, то на всегда можно переложить работу на ИИ.

В общем, если попробовать кратко описать превью-версию Age of Wonders 4, то получится что-то вроде "Age of Wonders 3 с обновленной графикой, геймплейными улучшениями и возможностью кастомизировать всё и вся". Поклонники серии смогут закапываться во множестве систем, создавать для себя челленджи и заниматься типичным минмаксингом. Как говорят разработчики, балансировать новую игру до смерти они не собираются — только то, что необходимо для мультиплеерного режима, но так как большинство поклонников серии играют соло, то свобода экспериментировать с оптимизацией билдов будет.

Коротко о разном:

  • Система пантеона — после окончания каждой игровой сессии игрок получает опыт, который можно тратить на разблокировку дополнительных особенностей и опций кастомизации карт и героев. А победа в сессиях добавляет новых лидеров, за которых можно будет играть дальше

  • В Age of Wonders 4 не будет расовых ограничений, так что внешность и способности могут кардинально отличаться

  • Однако есть ограничения при выборе свойств расы — нельзя одновременно быть приверженцем добра и каннибалом

  • Если выбрать сторону зла, то она имеет свои преимущества, но играть за такую фракцию сложно, так как большинство будут ненавидеть вас

  • В игре есть система кармы — если играть за злодея, то с вашей фракцией чаще будут случаться плохие события

  • Привычного редактора карт на запуске не будет, так как миры генерируются процедурно. Команда рассматривает возможность добавления редактора карт через моддинг

  • Чтобы построить город, сначала необходимо выбрать свободную область, после чего основать на ней лагерь, и уже после этого построить город используя империум. Все это чем-то напоминает модель строительства городов из Old World. Новые города повышают количество доступных слотов героев, помимо всего прочего

  • Города растут, что позволяет присоединять к ним дополнительные провинции, на которых доступны те или иные бонусы

  • Age of Wonders 4 будет гораздо более дружелюбной для новичков в серии и тех, у кого не так много опыта с 4X

  • Ветераны 4X могут сразу выбирать повышенные уровни сложности или использовать свойства миров для создания уникальных карт с челленджами

  • Есть локальный мультиплеер на одной машине

  • Сетевой мультиплеер рассчитан максимум на 8 человек и 4 ИИ — то есть в общей сложности на 12 сторон

Age of Wonders 4 будет доступна с 2 мая на PC, PS5 и Xbox Series.

Читать комментарии на сайте