Телескоп Джеймса Уэбба нашел древние галактики, не вписывающиеся в современные теории

С запуска космического телескопа Джеймса Уэбба аппарат позволяет нам лучше разглядеть космические объекты и заглянуть в глубины Вселенной. Судя по новому исследованию от международной команды астрофизиков, сделанные телескопом открытия заставят пересмотреть существующие теории формирования космоса.

Изучая изображения, сделанные недалеко от созвездия Большой Медведицы, ученые обнаружили шесть потенциальных галактик, сформировавшихся всего через 500-700 миллионов лет после Большого Взрыва. Но тот факт, что им почти 13 миллиардов лет, не делает их необычными. Странность заключается в том, что они содержат почти столько же звезд, что и Млечный Путь. Астрофизики отмечают, что это не вписывается в существующую космологическую теорию, так как в тот период было недостаточно материи, чтобы галактики сформировали подобное количество звезд.

Ученые ссылаются на едва различимые яркие красные точки, что указывает на их древний возраст. Однако обычно ранние галактики выглядят небольшими голубыми точками, так как сформировались из первичной материи.

Согласно моделям, обнаруженные галактики должны были "рожать" сотни новых звезд ежегодно вскоре после Большого Взрыва. Для сравнения, в Млечном Пути формируется в среднем 1-2 новых звезды в год. Более того, эти необычные галактики примерно в 30 раз меньше, чем наша.

Ученые отмечают, что обнаруженные красные точки могут быть чем-то иным, вроде едва заметных квазаров или сверхмассивных черных дыр. Кроме того, в реальности они могут быть меньше, чем указывают вычисления астрофизиков.

Для прояснения ситуации исследователям требуется больше данных, так что спешить с выводами слишком рано.