Dungeons & Dragons останется с прежней лицензией OGL после шквала критики Wizards of the Coast
Wizards of the Coast — издатель Dungeons & Dragons, принял решение не пересматривать существующую лицензию Open Gaming License (OGL). Анонс был сделан после недель широкомасштабной критики и негатива со стороны поклонников и сторонних издателей, обеспокоенных будущим DnD.
Лицензия OGL была разработана и отработана в преддверии релиза третьего издания правил Dungeons & Dragons более 20 лет назад. В рамках лицензии любой желающий может создавать свои настольные ролевые игры на основе правил. В свою очередь это привело к развитию множества сторонних продуктов. Однако в начале января в сеть утекли предполагаемые изменения в OGL, которые ставили под вопрос будущее многих инди разработок и ролевых игр, основанных на DnD.
19 января новый исполнительный продюсер D&D Кайл Бринк опубликовал публичные извинения, а также представил отредактированную версию OGL, попросив сообщество поделиться фидбеком до 3 февраля. Теперь же, собрав более 15 тысяч отзывов от сообщества, Wizards of the Coast решила сохранить существующую лицензию OGL 1.0a.
Более того, издатель заявил, что сделает D&D еще более открытой. Справочный документ по системам — один из подразделов правил и лора D&D, будет переведен под лицензию Creative Commons.
Это означает, что содержимое документа будет доступно всем для свободного использования, расширяя возможности D&D сообщества по созданию контента.
Сможет ли это исправить ситуацию, покажет время, но глубокий урон репутации Wizards of the Coast уже нанесен, и ее восстановление может потребовать годы.
- Глава Hasbro заявляет о широком использовании ИИ в D&D, призывая компанию "принять" эту технологию
- Бывший генеральный менеджер Warcraft стал президентом Wizards of the Coast
- Larian поделилась подробностями седьмого патча Baldur's Gate 3 и открыла запись на ЗБТ