Это технодемо адвенчуры создали при помощи ИИ-артов

Ветеран разработки игр Юсси-Петтери Кемппайнен из Финляндии недавно начал делиться демо 2.5D-классической адвенчуры, особенность которой в том, что все арты для нее были созданы при помощи нейросетей Midjourney и Stable Diffusion. Этот проект наглядно демонстрирует, как один художник или разработчик с ограниченными ресурсами способен использовать современные инструменты для реализации своей задумки.

В своем первом блоге Кемппайнен написал, что хотел узнать, насколько далеко он может зайти, используя эти инструменты при разработке прототипа видеоигры. Он выбрал классическую адвенчуру, так как для нее можно генерировать 2D-фоны, при этом использовать сгенерированные иллюстрации для создания текстур и 3D-моделей.

При помощи ИИ-инструментов Кемппайнен создал серию концептов персонажей, похожих на те, что можно увидеть в реальных арт-буках. В конечном счете он остановился на бородатом мужчине, которого получил в Stable Diffusion⁠. Персонаж не выглядит особенно уникально и похож на случайного NPC из Borderlands. На основе персонажа разработчик создал 3D-модель.

Чтобы превратить сгенерированные ИИ-локации в играбельное пространство Кемппайнен создал 3D-модель границ в Blender и поверх наложил 2D-изображение, осветив все в Unity. Результат впечатляет, хотя типичные ИИ-артефакты все еще заметны невооруженным глазом. Например, тексты не имеют никакого смысла. Но как демонстрация возможностей и мотивация создавать что-то свое — вышло отлично.

По словам Кемппайнена, использование ИИ-инструментов сократило процесс разработки прототипа как минимум пять дней, которые он бы иначе потратил на создание артов и набросков вручную. Кроме того у него позитивный взгляд на ИИ, в отличие от тех, кто спешит клеймить инструменты вселенским злом:

ИИ-генерирование позволяет создавать игры, которые в ином случае остались бы не сделанными из-за ограничений бюджета и времени.

А какую игру вы бы хотели сделать при помощи ИИ? В будущем появятся нейросети, способные создавать 3D-модели, анимировать и даже создавать звуки и музыку на основе запросов. Тогда любой человек сможет попробовать себя в качестве разработчика игр.

Больше статей на Shazoo
Тэги: